Конспект открытого интегрированного занятия в средней/младшей группе «Катя заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Подолина Галина Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка»

городского округа Ступино, Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого  интегрированного занятия

в средней/младшей группе «Катя заболела»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Подолина Г.П.

 

 

2019г

Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе организованной  образовательной деятельности.

Задачи:

• Упражнять в названии фруктов;

• Повторить ползание и пролезание в обруч;

• учить развивать сюжетно-игровой замысел;

• обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент:

Дети занимаются свободной деятельностью, вдруг у воспитателя зазвонил телефон:

Воспитатель: - Алло!

Кукла Катя: - Здравствуйте, Галина Петровна! (хныкая)

Воспитатель: - Катя, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: - Я очень сильно заболела (подкашливает) кашляю, и (появляется осиплость в голосе) у меня очень болит горло (плачет).

Воспитатель: - Не плачь Катенька, я знаю, как тебе помочь!

Кукла катя: - Как!

Воспитатель: - Наши детки приготовят тебе варенье, ты попьёшь чай с нашим вареньем, и тебе сразу станет легче!

Кукла Катя: - Хорошо я буду ждать, только вы поторопитесь мне очень хочется поскорей выздороветь.

Воспитатель обращается к детям: - Детки вы слышали, что сказала Катя, она очень сильно заболела и ей нужно варенье, поможем ей?

Ответ детей: Да!

Воспитатель на ковре рассыпает как-бы не чайно корзину с фруктами и говорит: - Ой, что же теперь делать, нужно поскорее собрать фрукты для нашего фруктово-лечебного варенья. Но посмотрите фрукты на другой стороне комнаты и туда можно попасть только через волшебный обруч!

Дидактическая игра собери фрукты:

Правила: ребёнок пролазит через обруч, берёт 1 фрукт и возвращается на исходное место. Фрукт кладёт в корзину около воспитателя. Так пока все дети не проползут в обруч по 1 разу и не соберут все фрукты.

Воспитатель: - Ой, ребята, какие вы молодцы, всё собрали. Теперь нам есть из чего приготовить Кате варенье. А давайте посмотрим, какие фрукты мы собрали.

Воспитатель достаёт из корзины фрукты, показывает их детям и спрашивает что это, а дети отвечают.

Воспитатель: - Дети а в чём же мы будем варить варенье?

Дети: - В кастрюле!

Воспитатель просит детей принести кастрюлю и перекладывает в неё фрукты.

Воспитатель: - Ну, вот готово, все фрукты в кастрюльке, а где же мы будем варить варенье?

Дети: на кухне, на плите.

Воспитатель ставит кастрюльку на плиту в игровой зоне кухня и говорит: - но мне кажется, вы немножко устали и нужно нам отдохнуть, а давайте пока варится наше чудо-варенье, мы немного потанцуем .

Воспитатель: Ну, вот мы набрались с вами новых сил, и посмотрим, готово ли для Кати варенье. Воспитатель берёт кастрюльку, открывает крышку и говорит: - м-м-м-м.  Воспитатель помешивает всё это ложкой, сыпет сахар (понарошку) и пробует.

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, сахарку то не хватает, кто хочет добавить?

Дети подсыпают сахару в варенье!

Воспитатель: М-м-м-м какая вкуснотища получилась, сейчас мы всё варенье сложим в баночку и отправим нашей Кате гостинец!

Воспитатель предлагает детям перелить с помощью ложек варенье в баночку, закрывает её и просит младшего воспитателя отнести Кате подарок: лечебное варенье, чтобы Катенька пила чай с ним и выздоравливала.

Младший воспитатель выходит на 1 минуточку за дверь (в это время воспитатель показывает детям картинки с фруктами, а они их называют) и возвращается с конвертом (подарком от Кати).

Младший воспитатель: Ой, ребята Кате очень понравилось ваше угощение, и она передала вам подарок (подаёт конверт воспитателю).

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» про то, как мишка заболел, и Маша его лечила вареньем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка»

городского округа Ступино, Московской области

Конспект открытого  интегрированного занятия

в средней/младшей группе «Катя заболела»

Подготовила: Подолина Г.П.

2019г

Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе организованной  образовательной деятельности.

Задачи:

• Упражнять в названии фруктов;

• Повторить ползание и пролезание в обруч;

• учить развивать сюжетно-игровой замысел;

• обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент:

Дети занимаются свободной деятельностью, вдруг у воспитателя зазвонил телефон:

Воспитатель: - Алло!

Кукла Катя: - Здравствуйте, Галина Петровна! (хныкая)

Воспитатель: - Катя, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: - Я очень сильно заболела (подкашливает) кашляю, и (появляется осиплость в голосе) у меня очень болит горло (плачет).

Воспитатель: - Не плачь Катенька, я знаю, как тебе помочь!

Кукла катя: - Как!

Воспитатель: - Наши детки приготовят тебе варенье, ты попьёшь чай с нашим вареньем, и тебе сразу станет легче!

Кукла Катя: - Хорошо я буду ждать, только вы поторопитесь мне очень хочется поскорей выздороветь.

Воспитатель обращается к детям: - Детки вы слышали, что сказала Катя, она очень сильно заболела и ей нужно варенье, поможем ей?

Ответ детей: Да!

Воспитатель на ковре рассыпает как-бы не чайно корзину с фруктами и говорит: - Ой, что же теперь делать, нужно поскорее собрать фрукты для нашего фруктово-лечебного варенья. Но посмотрите фрукты на другой стороне комнаты и туда можно попасть только через волшебный обруч!

Дидактическая игра собери фрукты:

Правила: ребёнок пролазит через обруч, берёт 1 фрукт и возвращается на исходное место. Фрукт кладёт в корзину около воспитателя. Так пока все дети не проползут в обруч по 1 разу и не соберут все фрукты.

Воспитатель: - Ой, ребята, какие вы молодцы, всё собрали. Теперь нам есть из чего приготовить Кате варенье. А давайте посмотрим, какие фрукты мы собрали.

Воспитатель достаёт из корзины фрукты, показывает их детям и спрашивает что это, а дети отвечают.

Воспитатель: - Дети а в чём же мы будем варить варенье?

Дети: - В кастрюле!

Воспитатель просит детей принести кастрюлю и перекладывает в неё фрукты.

Воспитатель: - Ну, вот готово, все фрукты в кастрюльке, а где же мы будем варить варенье?

Дети: на кухне, на плите.

Воспитатель ставит кастрюльку на плиту в игровой зоне кухня и говорит: - но мне кажется, вы немножко устали и нужно нам отдохнуть, а давайте пока варится наше чудо-варенье, мы немного потанцуем .

Воспитатель: Ну, вот мы набрались с вами новых сил, и посмотрим, готово ли для Кати варенье. Воспитатель берёт кастрюльку, открывает крышку и говорит: - м-м-м-м.  Воспитатель помешивает всё это ложкой, сыпет сахар (понарошку) и пробует.

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, сахарку то не хватает, кто хочет добавить?

Дети подсыпают сахару в варенье!

Воспитатель: М-м-м-м какая вкуснотища получилась, сейчас мы всё варенье сложим в баночку и отправим нашей Кате гостинец!

Воспитатель предлагает детям перелить с помощью ложек варенье в баночку, закрывает её и просит младшего воспитателя отнести Кате подарок: лечебное варенье, чтобы Катенька пила чай с ним и выздоравливала.

Младший воспитатель выходит на 1 минуточку за дверь (в это время воспитатель показывает детям картинки с фруктами, а они их называют) и возвращается с конвертом (подарком от Кати).

Младший воспитатель: Ой, ребята Кате очень понравилось ваше угощение, и она передала вам подарок (подаёт конверт воспитателю).

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» про то, как мишка заболел, и Маша его лечила вареньем.

ООД. Лепка «Угощение для куклы Кати»

Программное содержание:

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование:

Тесто для лепки, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. иллюстрации хлебобулочных изделий, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, формочки, бусины, крупа гречки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Воспитатель: Но к сожалению на столе у Кати нет ни торта, ни печенья, ни конфет. Из-за этого Катя очень расстроена. А мы с вами можем ей помочь? Как?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: (цветочками, грибочками, различными шариками, и сердечками) Дети рассматривают плакат с изображением кондитерских изделий.

Воспитатель: А как вы будете лепить угощение?

Дети: Скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске, или раскатываем с помощью скалочки а потом вырезаем нужную форму.

Воспитатель: как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия что бы придать изделию законченный вид. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком, с помощью бисера, зернышек гречки, печаток. и т. д. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму. А как вы думаете для чего повара одевают специальную одежду?

Дети: Для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Напечем мы пирожков,

И коврижек, и рожков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Ход работы:

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.

Во время работы детей негромко звучит спокойная музыка.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол. (в тарелочку)

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?

Кукла Катя: Мне все угощения понравились.

Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.

Физкультминутка:

«Как на Катин день рожденье»

Кукла Катя: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята кукле Кате пора идти звать гостей. Давайте попрощаемся с ней.

Кукла Катя: До свидание!

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие?

Конспект организованной образовательной деятельности

«Приходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Цель: Создания условий для формирования начальных представлений о составляющих здорового образа жизни.

Ход

– Я сегодня Айболит! У кого чего болит?

Айболит осматривает детей.

– Какие у вас розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Сразу видно, что вы здоровы, готовы слушать и играть.

Значит вы все Неболейки?

Вы Всезнайки, Всеумейки?

Правила здоровья знаем.

Их, конечно, выполняем!

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка и письмо.

Айболит читает «Детский сад «Золотая рыбка», детям группы «Дельфин». От Незнайки»

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я так хотел побывать у вас в гостях. Но вчера покатался на горке, попробовал серебристого снега. И заболел.

– А как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?

Ответы детей (правильно одеваемся, не едим снег, делаем зарядку, принимаем витамины, пьем витаминный чай)

- Мне, друзья принесли какой-то пакет и сказали, что нужно это съесть. А я сейчас не голоден, у меня пропал аппетит. Решил все отправить вам.

(в ящике находятся: морковь, лук, чеснок, яблоко, апельсин, сухие плоды шиповника, банан, лимон)

- Но посылка эта не простая. Сначала вы должны отгадать, что там находиться:

Просунуть руки в рукава посылки,

Взять один предмет, не доставая его из ящика,

Хорошо ощупать его.

Назвать его форму, величину, какая у него поверхность: гладкая или шершавая? На что он похож?»

И конечно не забудьте ответить «Что же это? И почему друзья принесли мне - больному Незнайке?»

- Это овощи и фрукты они содержать витамины? Они были в посылке, их нужно помыть, нарезать, а из шиповника приготовить чай. Мы отдадим это Людмиле Владимировне на кухню, она нам всё приготовит.

– Я хочу вам дать кое-какие советы о том, как надо беречь своё здоровье.

- Прежде всего делать зарядку, заниматься спортом

-Какое сейчас время года? (зима).

– Зима – трудное время для организма. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов.

– Вы принимаете витамины? (показать детям витамины)

– Да, но ведь их покупают в аптеке, значит, это лекарство и их нельзя принимать как конфеты. Человек получает витамины вместе с пищей. Вот и мы с вами будем принимать по одной горошине после обеда.

- Еще я хочу вам загадать одну загадку «Стоит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»

- А почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да лук помогает лечить людей.

- Как вы думаете, что необходимо сделать, что бы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растений? (ответы детей)

- Мы посадим луковицу в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды.

- Как правильно посадить луковицу? Какую часть опустим в воду? Донцем, где корешки. Поставим на окно, там больше света, он тоже необходим растения

- Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей, и рисовать ее.

- Письмо Незнайке я напишу сама. Что мы будем писать Незнайке?

- Как вы бережете свое здоровье?

- Что вы делаете, чтобы не болеть?

- Что принесли ему друзья?

В письме отправлю ваши рисунки.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Кроватка для куклы».

Цель. Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу, воспитывать интерес к конструированию.

Материал: длинные и короткие кирпичики, кубики, большой и маленький медведи, кровать для медведя, мелкие игрушки.

Словарь: длинные кирпичики, короткие кирпичики

Ход занятия.

Воспитатель обращаю внимание детей на то, что у них на столах много материала; просит показать кирпичики и кубики. Затем показываю им длинный и короткий кирпичики, называю их — это два кирпичика. Накладываю короткий кирпичик на длинный, показывая это действие, уточняю: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой). Так и надо их на-зывать: короткий кирпичик, длинный кирпичик.

- К нам в гости пришли большой медведь, Михаил Иванович, и маленький, Мишутка. Они долго шли по лесу, устали и хотят спать. У большого Мишки есть кроватка, она большая (кладу Мишку на кровать). А у маленького кроватки нет. Какую кроватку нужно сделать маленькому Мишке? (Дети отвечают.) Правильно, маленькому Мишке нужна кроватка поменьше. Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу кубики: с одной стороны два кубика и с другой два. На кубики положены два длинных кирпичика. Из чего сделаны спинки кровати? (Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)

Теперь вы сами сделайте кроватку для игрушки, которая вам понравится. Когда начнете делать кроватку, примерьте игрушку и посмотрите, умещается ли она на ней.

Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем отобрать его.

Самостоятельная работа.

В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.

По окончании стройки предлагаю детям поиграть, положить на кроватки игрушки.

Аппликация

 Тема: «Строим детскую больницу»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить детей правильно держать кисточку.

Материал: готовые формы для изображения больницы (квадрат, треугольник, окно, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Вспомнить с детьми, как все любовались сосульками на прогулке. Прочитать стихотворение:

Сосулька, сосулька,

Скажи мне о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая!

-Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

-Ребята, а сосульки можно сосать?

-А вот куклы сосали сосульки, как морковку, и поэтому заболели. Хотя знали, что этого делать нельзя. Теперь они лежат дома, в постели с температурой, кашлем, насморком. Дома кукол трудно лечить, следует делать уколы, прогревание. Куклам следует лечь в больницу. Давайте построим больницу для кукол. Она будет красивая, красочная. Зайчики в белых халатах будут разносить таблетки, а лисички будут делать уколы, совсем не болезненные. Всем игрушкам больница понравится, никто не будет больницы бояться. Дети из готовых геометрических фигур наклеивают здание больницы.

«Беседа о труде врача (мед. сестры)».

«Экскурсия в кабинет врача».

Цель:

1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка.

2. Развивать наблюдательность.

3. Учить отвечать на вопросы.

4. Учить находить выход из проблемной ситуации.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Проблемная ситуация:

Как сделать так, чтобы не заболеть. Мишка набил себе шишку, как ему помочь?

Предшествующая работа:

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций.

Ход.

I.В группу приходит Айболит (игрушка).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

Правильно, это доктор Айболит.

А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, мед. сестра)

Давайте сходим на экскурсию в медицинский кабинет.

II. Дети с воспитателем идут в медицинский кабинет.

Воспитатель: Посмотрите, какой кабинет, чистый уютный.

- Как зовут нашу мед. сестру?

- В этом кабинете мед/сестра и врач принимают больных деток.

А в этом кабинете, что делают? (прививки, лечат ссадины, раны)

Это процедурный кабинет.

- Посмотрите, что вы видите? (зеленка, вата, таблетки, термометр).

- Ребята, а зачем в кабинете врача весы, ростометр?

- Посмотрите, здесь есть кроватка, если малыш заболеет мед/сестра берет его в свой кабинет и наблюдает за ним.

- Что у деток может заболеть? (живот)

- Как сделать так, чтобы не заболеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму….)

Мед/сестра угощает детей витаминками. Дети благодарят мед/сестру и идут в группу.

III.Воспитатель и дети находят в группе Мишку (он плачет).

- Дети, как вы думаете, почему плачет Мишка? (ответы)

- Он набил себе шишку. Где Мишка мог набить себе шишку? (ответы)

-Он гулял по лесу, собирал шишки. Шишка отскочила и набила Мишке шишку. Как ему помочь? (приложить снег, лед)

- Давайте приложим монетку. Попробуйте, какая она? (холодная)

Воспитатель лечит мишку. Мишка благодарит детей и остается в группе.

Конспект занятия «На приеме у врача педиатра»

Тема: На приеме у врача педиатра.

Цель: ознакомить детей с работой врача- педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение, память, связную устную речь; воспитывать уважение к работе врачей; контролировать произношение слов-терминов.

Словарь: педиатр, пациент, участок.

Оборудование: рисунок «Доктор-пациент», инструменты врача (фонендоскоп, термометр, ложка, белый докторский халат.

Ход беседы.

I. Организационный этап.

Приветсвие: Я, небо, солнышко, друзья, здравствуйте!

II. Сообщение темы и целей беседы.

- Прочитайте тему беседы.

-Давайте ознакомимся с задачами беседы:

o узнаем о работе врача- педиатра;

o выучим новые слова;

o будем говорить четко, правильно произносить звуки.

o научимся правильно вести себя на приеме у врача- педиатра.

III. Основная часть беседы.

1) Словарная работа.

Педиатр- это доктор, который лечит детей.

Пациент - это, заболевший человек, которого лечит врач.

Участок – это улица на которой проживают пациенты врача.

-Покажите, где на картинке врач- педиатр? Покажите, где на картинке пациент?

2) Рассказ воспитателя о работе участкового врача.

Педиатр-это еще и участковый врач. За каждым врачом закреплено несколько улиц-участков. Все дети, которые проживают на этих улицах, являются пациентами участкового врача- педиатра.

Бывают случаи, когда заболевший человек не может сам прийти в больницу к врачу на прем. В этом случае участкового врача вызывают на дом.

3) Составление диалога по рисунку.

-Посмотрите на рисунок, что на нем изображено? (кабинет врача- педиатра)

Кто изображен на рисунке? (доктор и мальчик)

-Давайте представим тот разговор, который может происходить в кабинете врача.

Врач спрашивает: Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

Мальчик отвечает: Меня зовут…

Врач спрашивает: Что у тебя болит?

Мальчик отвечает: Мальчик отвечает: У меня болит …

(Дети заканчивают предложения, подставляют пропущенные слова).

Физминутка.

4) Рассказ о инструментах, которые использует доктор при осмотре.

- Это термометр. Термометром измеряют температуру тела. Кто знает, как пользоваться термометром? Это ложка, она нужна для осмотра больного горла. Это стетоскоп- инструмент для прослушивания легких, бронхов и сердца. Все эти инструменты доктор использует при осмотре пациента.

IV. Заключительная часть беседы.

-Какой доктор лечит детей?

- Давайте вспомним, какими инструментами пользуется врач- педиатр при осмотре пациентов?

Воспитатель демонстрирует ложку, термометр, стетоскоп)

Стимулирование детских вопросов.

Дети берут инструменты и задают вопросы:

- Этим можно мерять температуру?

- Этим можно прослушивать сердце?

-Этим можно осмотреть больное горло?

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача- педиатра»

Дети используют диалог «Врач-мальчик», используют фразы «открой рот», «вдохни глубже», «задержи дыхание», «померяй температуру».

V. Итоги беседы.

- С какой профессией мы сегодня познакомились ближе?

- Какие новые слова мы выучили?

- Чем понравилась вам профессия врача- педиатра?

Консультация для родителей «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни»

Интерес к здоровью детей обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.

Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличаются особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию здоровью и организацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Ребёнок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностей необходимо, чтобы понимать, «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема.

Многие учёные главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующую в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, призвано формировать у ребёнка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью.

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. Эта потребность проявляется в единстве с потребностью получать удовольствие, наслаждение от участия в двигательной деятельности, сопереживать в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу жизни.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Очень часто у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Консультация для родителей по теме: «Опасные предметы в быту».

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…

Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!

Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт.

Несмотря на то, что слово “опасность” чаще всего ассоциируется с криминалом, стихийными бедствиями и катаклизмами, в быту для ребенка существуют серьезные угрозы его здоровью и даже жизни. Что же грозит малышу в своем доме? И как избежать неприятностей?

Как только ребёнок начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и что-то на себя опрокинуть, перевернуть, порезаться об острые предметы, с разбегу налететь на выступающие углы мебели, ради развлечения включить газ или воду…

Мебель: как обеспечить безопасность детей.

Очень опасны незакрепленные к стене стеллажи (или шкафы) с книгами, сувенирами и посудой. Играя, ребенок может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на стеллаже. Острые края тяжелых книг, упавших с высоты, могут серьезно поранить малыша, не говоря уже о том, что хрустальная ваза или статуэтка из металла может и вовсе привести к тяжелой травме. Внимание! Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. Все бывает в жизни, никто не может гарантировать, что увесистый сувенир или ваза не упадут с верхней полки именно в тот момент, когда ребенок будет находиться рядом. Это может случиться, если малыш, бегая по дому или играя, либо случайно заденет стеллаж, либо “заедет” детским мячом в стену и свалит тяжелый предмет на себя. Не забудьте и об острых углах мебели .Запретить бегать и играть вашему непоседе невозможно. Поэтому опасность пораниться реально существует. Особенно опасны углы кухонных столов, журнальных столиков, выполненных из стекла.

Внимание! Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. Существуют также специальные накладки для углов мебели. Как видите, и эта проблема решается несложно. И пока ребенок маленький, вы убережете его от травм.

Окна и балкон.

Для ребёнка, который уже научился ходить и залезать на стулья, опасными становятся открытые окна и незастекленные балконы. Возможность забраться на подоконник при открытом окне порой оборачивается трагедией. К сожалению, подобное происходит часто. На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск!

Внимание! Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты. Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. От стеклопакетов можно попросту открутить ручку и спрятать её. Это делается очень просто – достаточно открутить два болта. При необходимости ручку можно в любой момент вставить на место, чтобы приоткрыть окно и проветрить комнату.

Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста.

Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.

Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.

Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т.д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.

Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

Бытовой газ и вода.

В тех квартирах или домах, где используется бытовой газ, всегда есть вероятность, что ребенок может включить вентиль и произойдет утечка газа. Этого не случится, если вентили будут размещены так, что малышам до них невозможно будет добраться. Безопасные места их расположения подскажет специалист из службы по ремонту газового оборудования.

Кроме этого, важно учитывать, что если ребенку не добраться до общего вентиля, открывающего поток бытового газа в плиту, то до ручек, управляющих конфорками, доступ есть всегда. Поэтому когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.

Что касается воды, то опасность представляет сама возможность для ребенка открыть краны и затопить квартиру.

Отдельное беспокойство — горячая вода. Ясно, что за этим важно следить взрослым. Пока ребенок еще мал, нужно закрывать ванную комнату на защелку.

Внимание! Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

Игры с огнем дома

Предупреждения о том, что в детских руках огонь опасен, слышали все. Тем не менее взрослые часто об этом забывают и оставляют в доме без присмотра спички, зажигалки и пиротехнику, приготовленную для праздников. Требовать от крохи осторожное обращение с огнем сложно. Ребенок есть ребенок — он играет со всем, что под рукой. Единственный ВЫХОД: нельзя допустить того, чтобы дети смогли воспользоваться спичками, зажигалками или пиротехникой.

Внимание! Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне.

Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.

Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.

Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи.

Ход игры:   Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить  стерильную повязку, вызвать врача)

Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту»

Цель: формировать целостный образ предмета (машины), собирать разрезную картинку; выделять части и соединять их в целое; называть части собираемой игрушки, расположенные справа (вверху и внизу), слева (вверху и внизу); развивать мелкую моторику пальцев, память, внимание; воспитывать нравственные чувства: желание помогать другим.

Материал: две идентичные картинки с изображением машины (одна целая, другая разрезана на четыре части).

Ход игры Воспитатель. Доктор Айболит приехал в лес лечить зайчика, но у него сломалась машина. Вот такая (показать). Поможем доктору Айболиту отремонтировать машину, чтобы он смог поехать в лес и полечить зайчика? Попросить ребёнка починить машину (сблизить части, называя их: колесо, кузов, кабина). Сначала можно собирать грузовую машину, а потом — скорую помощь. Можно изменить место частей картинки: повернуть одну из частей картинки «вверх ногами»; развернуть части картинки относительно друг друга под разным углом. Во время игры обращать внимание ребёнка на целую картинку, предлагать самому подумать, какую часть картинки куда положить.

Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту»

Цель: расширять знания детей о профессии врача, о том, какие предметы ему необходимы.

Материал: картинки медицинских инструментов и игрушек.

Ход игры Воспитатель. Доктор Айболит собрался лечить зайчика, но у него перепутались все инструменты и игрушки. Поможем доктору Айболиту собрать всё необходимое для лечения зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...

Коррекционное занятие сюжетно-ролевая игра Кукла Катя заболела

Развитие у детей навыков игровой деятельности...