Главные вкладки

    Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
    картотека по развитию речи на тему

    Козырева Екатерина Андреевна

    Сюжетная игра для ясельной группы

    «Кукла Катя заболела»

     

    Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

    Материал и оборудование:  Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители)); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

    Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении,  рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

    Ход игры:

    Воспитатель сообщает детям, что заболела кукла Катя.

    - Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

     - Кирилл (имя ребенка), а ты хочешь быть доктором?

    - Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

     - Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

     - Дыши, Катя. Теперь ты, Кирилл (имя ребенка), попроси Катю глубоко дышать.

     - Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

     - Катя, скажи: «А-а-а».

     - Видишь, Кирилл (имя ребенка), горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

     - Теперь Катя пусть поспит.

    Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

    Тихо. Тихо. Тишина.

    Катя бедная больна.

    Катя бедная больна,

    Просит музыки она.

    Спойте, что ей нравится,

    И она поправится.

     

     - Давай, Кирилл (имя ребенка). Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

     - Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

     

    Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

    Началом для подобных игр могут служить стихи:

     -Поиграй-ка, зайка,

     Поиграй со мной.

     Oтвечает зайка:

     -Не могу, больной.

     -Ой-ой-ой, бедный!

     (Е.Благинина.)

     

     Послушай, мишка,

     Не кушай лишка!

     Живот разболится

    У кого будешь лечиться? 

    (Е. Чарушин, Е.Шумская.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetnaya_igra_dlya_yaselnoy_gruppy.docx12.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетная игра для ясельной группы

    «Кукла Катя заболела»

    Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

    Материал и оборудование:  Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители)); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

    Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении,  рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

    Ход игры:

    Воспитатель сообщает детям, что заболела кукла Катя.

    - Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

     - Кирилл (имя ребенка), а ты хочешь быть доктором?

    - Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

     - Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

     - Дыши, Катя. Теперь ты, Кирилл (имя ребенка), попроси Катю глубоко дышать.

     - Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

     - Катя, скажи: «А-а-а».

     - Видишь, Кирилл (имя ребенка), горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

     - Теперь Катя пусть поспит.

    Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

    Тихо. Тихо. Тишина.

    Катя бедная больна.

    Катя бедная больна,

    Просит музыки она.

    Спойте, что ей нравится,

    И она поправится.

     - Давай, Кирилл (имя ребенка). Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

     - Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

    Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

    Началом для подобных игр могут служить стихи:

     -Поиграй-ка, зайка,

     Поиграй со мной.

     Oтвечает зайка:

     -Не могу, больной.

     -Ой-ой-ой, бедный!

     (Е.Благинина.)

     Послушай, мишка,

     Не кушай лишка!

     Живот разболится

    У кого будешь лечиться?  

    (Е. Чарушин, Е.Шумская.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста

    конспект сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста,включает в себя цели,задачи,предварительную и индивидуальную работу,методы и приемы ,а так же организационные моменты по каждой игре...

    Конспект для детей группы раннего возраста "Катя заболела"

    Цель: познакомить детей с профессией врача....

    Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"

         Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...

    Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

    Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

    сюжетные игры для детей раннего возраста .июнь.

    сюжетные игры для детей раннего возраста....

    Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

    Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...