Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
картотека по развитию речи на тему

Козырева Екатерина Андреевна

Сюжетная игра для ясельной группы

«Кукла Катя заболела»

 

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Материал и оборудование:  Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители)); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении,  рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что заболела кукла Катя.

- Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

 - Кирилл (имя ребенка), а ты хочешь быть доктором?

- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

 - Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

 - Дыши, Катя. Теперь ты, Кирилл (имя ребенка), попроси Катю глубоко дышать.

 - Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

 - Катя, скажи: «А-а-а».

 - Видишь, Кирилл (имя ребенка), горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

 - Теперь Катя пусть поспит.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

 

 - Давай, Кирилл (имя ребенка). Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

 - Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

 

Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

Началом для подобных игр могут служить стихи:

 -Поиграй-ка, зайка,

 Поиграй со мной.

 Oтвечает зайка:

 -Не могу, больной.

 -Ой-ой-ой, бедный!

 (Е.Благинина.)

 

 Послушай, мишка,

 Не кушай лишка!

 Живот разболится

У кого будешь лечиться? 

(Е. Чарушин, Е.Шумская.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_dlya_yaselnoy_gruppy.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная игра для ясельной группы

«Кукла Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Материал и оборудование:  Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители)); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении,  рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что заболела кукла Катя.

- Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

 - Кирилл (имя ребенка), а ты хочешь быть доктором?

- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

 - Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

 - Дыши, Катя. Теперь ты, Кирилл (имя ребенка), попроси Катю глубоко дышать.

 - Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

 - Катя, скажи: «А-а-а».

 - Видишь, Кирилл (имя ребенка), горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

 - Теперь Катя пусть поспит.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

 - Давай, Кирилл (имя ребенка). Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).

 - Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т.д.

Началом для подобных игр могут служить стихи:

 -Поиграй-ка, зайка,

 Поиграй со мной.

 Oтвечает зайка:

 -Не могу, больной.

 -Ой-ой-ой, бедный!

 (Е.Благинина.)

 Послушай, мишка,

 Не кушай лишка!

 Живот разболится

У кого будешь лечиться?  

(Е. Чарушин, Е.Шумская.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста

конспект сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста,включает в себя цели,задачи,предварительную и индивидуальную работу,методы и приемы ,а так же организационные моменты по каждой игре...

Конспект для детей группы раннего возраста "Катя заболела"

Цель: познакомить детей с профессией врача....

Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"

     Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

сюжетные игры для детей раннего возраста .июнь.

сюжетные игры для детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...