Главные вкладки

    Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Савенко Наталья Валерьевна

    Методическая разработка "Мы в театре".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.razrabotka_teatr.docx24.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка.

     Перспективный план  по комплексному  руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения

    (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием)

    «Мы в театре»

    Возрастная  группа____2-3 года_________________

    Авторы _Савенко Н.В.

    ЦЕЛЬ: Приобщить детей к театральной культуре посредством сюжетно- ролевой игры.

    ЗАДАЧИ:

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать моторику рук, общую координацию движений;

    - развивать диалогическую речь, расширять  активный и пассивный словарь  по выбранной теме проекта;

    - развивать коммуникативные способности у детей с нарушением зрения;

    - развивать эмоциональную сферу ребенка с нарушением зрения, способствовать снятию его зажатости и скованности;

    - развивать зрительное внимание;

    - развивать зрительные функции (прослеживающую, цветоразличительную, светоразличительную)

     

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать в детях с нарушением зрения интерес к театрализованной деятельности;

    - прививать культуру поведения при просмотре театрализованного представления;

    - способствовать проявлению в детях самостоятельности и инициативности;

    - воспитывать в детях  терпеливость, внимательность по отношению друг к другу.

    - вызывать интерес к слушанию художественной литературы, используя интонационно-окрашенную речь педагога;

    - создать условия для получения детьми положительно-эмоционального заряда от просмотра спектакля и от непосредственного участия;

     

    Коррекционно-образовательные:

    - формировать у детей представление о различных видах театра;

    - познакомить с правилами театра и поведения в нем;

    - продолжать знакомить с русскими народными сказками.0,

    Планомерное обогащение жизненного опыта детей

    Планомерное обогащение игрового опыта детей

    Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

    Проектирование предметно-игровой среды

    Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

    (Формы работы с детьми)

    Игровое сотворчество родителей и детей

    (Формы работы с родителями)

    Цель: создать основу для развития и обогащения содержании игры

    1.Беседы на заданную тему: «Что такое

    театр?», «В гостях у сказки», «Поведение в театре»

    2.Рассматривание картины «Зрительный зал»

    3Лепка по сказке «Колобок»

    4.Рисование  по сказке "Колобок»

    5.Лепка по сказке «Репка».  

    6.Лепка: пластилинография «Теремок» (коллективная работа)

    7.Конструирование «Дом медведя».

    8.Артикуляционная гимнастика: «вкусное варенье», «шарик», «часики».

    9.Стихи (потешки) для заучивания:

                  «Каравай ,каравай», «Топотушки», «Во                         саду ли, в огороде», «Потешки», «Еду-еду к    бабе, к деду».

    10.Книги  для чтения педагогом: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка»

    11.разгадывание загадок (герои сказок)

    12.Зрительная гимнастика: «теремок», «лучик солнца», «зайчики», «качели».

    13. Просмотр спектаклей: 

    «Три медведя» - кукольный театр би-ба-бо;

    «Колобок» - пальчиковый театр;

    «Колобок» - световой театр;

    «Репка» - настольный театр;

    «Теремок» - ролевой театр.

     

     

     

     

     

     

    Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

    1.Коррекционно-развивающие игры:  

     -альбом-игра «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера по мотивам сказки «Колобок»);  

     - «Найди свое место в театре» (билеты с местом)

    -

    - «Кто спрятался за елкой» (набор плоскостных изображений героев русских народных сказок и елка)

    - разрезные картинки «Герои русских сказок» (4 части)

    - мягкие кубики «Сказка» (3 сказки: составление картинки из частей; выстраивание сюжетной  последовательности)

    - игра «Чья тень?» (угадать тень- силуэт героев сказок)

    2.Игры-имитации: «Изобрази»

    разыгрывание сказок и их драматизация  («Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»)

     

    3.Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

    4.Хороводная игра: «Теремок»

    5.Пальчиковые игры: «сказка», «овощи»

    Цель: способствовать развитию детской заинтересованности и создать атмосферу успешности.

    1.Создание подсказывающей ситуации:

    - «Мы идем в театр»

    «Билеты покупаем в кассе»

    -«Выбираем свое место в зале»

    2.Обращение по ходу игры

    «Дайте мне пожалуйста один билет в театр!»

     

     

    Подключение к игре малоактивных детей

    Поощрение, похвала

    Побуждение к ролевым высказываниям

    Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

    •   

    1.Техническое оснащение: Музыкальный центр, аудиодиски со сказками и песнями, фонарики, световое обеспечение, ноутбук.

    2.Материальное оснащение: Иллюстративный материал

    (2 иллюстрации на тему «театр»), кукольный театр би-ба-бо «Три медведя», настольный театр «Репка», художественная литература (4 сказки), афиши к сказкам, маски (кот, лиса, волк, колобок, заяц, медведь, репка, внучка, бабка, дед, мышка, лягушка), ширма, карточки для игры «Изобрази», билеты (2 комплекта по сложности: с картинками, с геометрическими фигурами), карточки с обозначением места, пальчиковые театр «Колобок», большой экран для светового театра, комплект вырубных мини-плакатов (для дидактической игры «Кто спрятался за елкой», для светового театра), белый экран А4 для игры «Чья тень?», держатели для экрана, объемные игрушки с четким силуэтом,   мягкие кубики «Сказка», колокольчик-звонок, стульчики по количеству детей, мольберт, указка, мягкий модуль полукруг, занавес, настенный фланелеграф, настольный фланелеграф, объемные декорации для разыгрывания сказок (дом, елочки; три кроватки, три стульчика, три тарелочки, три чашки, стол)

    •  

    Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками

     

    1.Рисунки по сюжетам сказки "Колобок"- выставка

    2.Световой театр «Колобок» - литературный досуг.

    3.«Угадай героя сказки»-вечер загадок

    4.Игровая ситуация «Мы пришли в театр»  

    5.«Теремок» - драматизация (с помощью взрослых)

    Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности и ребенка среди родителей

    1.Рисунки по сюжетам  русских народных сказок.(Выставка в группе)

      2.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски: кот, лиса, волк, колобок, заяц, медведь, репка…) 

    3.Составление памятки для родителей:

     «Игра в семейном воспитании».

    «Семейные выходные: проводим время вместе».

    4.«Поход в детский театр»

    (рекомендации учителя-дефектолога)

    5.Организация фотовыставки

    «Мы  в театре».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста».

    Игра-это увлекательное занятие для ребенка,через чего формируется его личность.Для ребенка раннего возраста игра является пока не сюжетно-ролевой,а сюжетно-отобразительной.Дети стараются самостоятельн...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ.Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-рол...

    Конспект ООД « Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста»

    Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.Продолжать развивать умение переносить  действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответств...

    Конспект ООД " Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста"

    Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками....

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

    Цель: Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно – ролевых игр.Задачи:1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошко...

    Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации

          Проблема ранней социализации детей с нарушением интеллекта – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям от...