Отчет по самообразованию педагога. Тема "Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Алиева Шикуфе Камиловна

Игра для детей - способ познания окружающего мира. Играя, ребѐнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребѐнка. Ребѐнку нужно помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности с предметной на игровую  педагог должен прийти ребѐнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие сюжетной  игры, а значит и дальнейшее познание окружающего мира и способов поведения в нѐм. В связи с этим меня заинтересовала проблема: Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samorazvitiyu_za_2022_-_2023_uch_g.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

                       Отчет по самообразованию педагога

               Алиевой Ш.К. на 2022-2023 учебный год.

Мероприятия, запланированные педагогом

Срок

1

Тема: Развитие сюжетной  игры у детей раннего возраста

2

Актуальность:

Игра для детей - способ познания окружающего мира. Играя, ребѐнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребѐнка. Ребѐнку нужно помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности с предметной на игровую  педагог должен прийти ребѐнку на помощь. Психолого-педагогическое внимательное воздействие облегчит малышу становление и развитие сюжетной  игры, а значит и дальнейшее познание окружающего мира и способов поведения в нѐм. В связи с этим меня заинтересовала проблема: Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста

3

Цель: повышение педагогической компетенции о стадиях развития  сюжетной игры у  детей раннего возраста.

4

Задачи:

-Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию сюжетной игры у детей раннего возраста.

-Определить наиболее эффективные приемы по развитию сюжетной игры у детей раннего возраста.

-Составить план работы с детьми по ознакомлению с предметами ближайшего окружения и действиям с ними как основе развития сюжетно-отобразительной игры.

- Составить картотеку сюжетных игр.

- Организовать работу с родителями по повышению компетентности родителей по вопросам развития сюжетной игры у малышей.

5

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 - Изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ опыта коллег, работающих в данном направлении, просмотр вебинаров.

- В группе для проведения игр создана предметно - развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами.

 - Проведено ряд консультаций для родителей:

 «Взрослые, дети, игра»,  

« Какие игрушки нужно иметь детям дома для сюжетных игр »,

«Играйте вместе с детьми»,

 «Игры детей раннего возраста».

- В рамках недели педагогического мастерства проведен открытый показ сюжетной игры «Кукла Катя у нас в гостях».

- Проведено родительское собрание «Роль сюжетно – отобразительной игры  детей раннего возраста»

- Разработан план работы с детьми по ознакомлению с предметами ближайшего окружения и действиям с предметами как основе развития сюжетно-отобразительной игры

- Составлена картотека сюжетно-отобразительных игр.

январь

февраль

март                

май

апрель

ноябрь

апрель

6

Результаты  деятельности:

- Дети пользуются игровыми предметами  - игрушками изображающими реальные предметы.

- Используют в игре предметы – заместители.

-Используют в игре воображаемые предметы.

- Начинают принимать на себя роль.

Результаты диагностики

7

Список использованной литературы:

-В.А.Дергунская  «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетной игре М: Центр Пед. Образования,2017 г.

-Михайленко Н.,Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду».Линка -Пресс,2009г.

- Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.

- Интернет- ресурсы.

Вывод:

Игровая деятельность является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком.

Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.

В процессе изучения литературы я определила этапы развития сюжетной игры у детей раннего возраста, создала оптимальную игровую среду в группе, проводила с детьми занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окружения и способах действий с ними, играли с детьми в совместные сюжетные игры, вместе с родителями учились играть с детьми, определили какие игрушки нужно иметь дома для сюжетных игр.

Систематическая работа дала положительные результаты. Дети уже умеют играть самостоятельно и в парах, могут придумать сюжет и обыграть его. И это не может не радовать. В перспективе я планирую: пополнение игровой среды игрушками для развития сюжетной игры, изготовленных при помощи родителей - продукты питания (пирожные, торты, конфеты, хлебо-булочные изделия и т.д.); организовать кружок по дополнительной образовательной программе «Маленькие логики» (с 2 до 3 лет) по обогащению чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира.

В ходе самообразования сделала для себя следующие выводы: работа по развитию сюжетной игры должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей, с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

План по самообразованию на тему:«Дидактические игры для детей раннего возраста»

В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. определению способности к обучению и саморазвитию; в виде п Данное пособие м...

Обобщённый опыт на тему:"Развитие сюжетной игры у детей раннего возраста"

     Опыт работы содержит теоретическое обоснование вопросов развития детей раннего возраста в игровой деятельности, в частности подробно рассматривается проблема развития сюжетн...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа н...

Отчет по самообразованию "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение,...