Конспект для детей группы раннего возраста "Катя заболела"
план-конспект занятия на тему

Софронова Инна Сергеевна

Цель: познакомить детей с профессией врача. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_katya_zabolela.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с профессией врача.

Задачи:

- знакомить с некоторыми трудовыми действиями врача;

- формировать понимание ценности здоровья;

- развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий;

- воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

Материалы и оборудование: кукла, кровать для куклы, белый халат врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

 Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Ход НОД:

Организационный момент.

Кукла с завязанным горлом лежит в кроватке.

- Дети, подружки куклы Кати уже давно гуляют, а наша кукла до сих пор лежит в кроватке. Что могло случиться с ней? Почему она не встаёт? Почему у неё завязано горло? (Наклоняется над кроваткой, трогает рукой голову куклы) Ребята, у нашей Кати горячий лоб, у неё наверно температура, она  заболела! А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто-то заболел? (Ответы детей) Правильно, надо вызвать врача.

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Сейчас я схожу позвоню и вызову врача. (Воспитатель выходит из группы, одевает халат и берёт чемоданчик с медицинскими принадлежностями)

- Вы меня вызывали? (Ответы детей) Что у вас случилось? (Ответы детей) Покажите мне, какая кукла заболела? (Ответы детей) Как её зовут? (Ответы детей) Мне нужно её осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку (ставит градусник под мышку). Немножко нужно подождать.

- Да, у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Давай Катя я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке (достаёт фонендоскоп)

Воспитатель говорит, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди, и говорит Кате, чтобы дышала глубже.

- Всё хорошо, хрипов нет. А может горлышко у тебя больное? Открой шире рот и говори: «А-а»

Воспитатель берёт шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно воду холодную пила или ела мороженое?

-Ну что Катя, я тебя осмотрела, тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной, дети? (Ответы детей) Сейчас я выпишу рецепт с лекарствами, которые смогут снять температуру и полечат горлышко. Лекарства могут купить в аптеке только взрослые, и только взрослый может давать лекарство больному. Вам даю рецепт, а вы обязательно отдайте его воспитателю. До свидания!

Воспитатель снимает халат и выходит к детям.

- Ребята, я задержалась немного. Врач приходил? (Ответы детей) Сказал, как лечить Катю? Что у Кати болит? (Ответы детей) Я обязательно куплю лекарства в аптеке и мы вылечим нашу Катю. А чтобы вы, ребята, и Катя больше не болели, я вас научу делать массаж.

Самомассаж «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.  Погладить ладонями шею сверху вниз

Чтоб ни кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. Указательными пальцами растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. Двумя пальцами растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.   Потирать ладони друг о друга

- Молодцы! Чтобы скорее выздороветь, Кате нужно поспать. Давайте расскажем ей потешку:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудите.

- А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка.

Куколка – красавица, она всем деткам нравится,

Вот как, вот как она всем деткам нравится. Наклоны головы влево-вправо

Кукле холодно сидеть, надо ручки ей погреть,

Вот как, вот как надо ручки ей погреть.     Ладони тереть друг о друга

Кукле холодно стоять, надо кукле поскакать,

Вот как, вот как надо кукле поскакать.       Прыгать

-Какие вы молодцы!

Рефлексия.

-Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей) Во что был врач одет? (Ответы детей) Чем врач мерил температуру Кате? (Ответы детей)

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь своё здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте на улице снег, на шею завязывайте шарф и на прогулке не снимайте варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимний праздник Новый год"

Ход НОД:Организационный момент. - Наступила зима! Кругом лежит белый, пушистый снег. С наступлением зимы, мы все с нетерпением ждём наступления самого красивого, любимого праздника! Скажите, ребя...

Конспект для детей группы раннего возраста "Осень золотая"

Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с  характерными признаками сезона...

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

   Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"  Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих пт...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы" Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжат...