Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру на тему

     Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

 

 Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.

Задачи:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

 

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).

 

 Предварительная работа:  наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

                                                                     Ход НОД:

 

Организационный момент.

- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

 

 Рассматривание изображений птиц.

 Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.

 - Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)  Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)

 - А давайте позовём птичек.

 

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Прилетайте птички!                    «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.                      «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки,                   пальцы щепоткой – «крошим» хлеб

Хлебушка немножко.                    тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,                вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям.                вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

Галки да вороны,                         тереть ладонью о ладонь, катая макароны

Ешьте макароны.

Кормление птиц.

 - Зимой птичкам трудно найти  корм. Ребята, давайте поможем им, накормим  их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.

- Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)

 

Игра «Сравни зёрнышки»

 

 - У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки:  пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.

- Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)

- Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)

 

Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

 - Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!

 

Физкультминутка «Воробушки»

Воробушки прилетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились,

И на землю опустились.

Дыхательная гимнастика.

Руки – крылья поднимаем,

Через носик мы вдыхаем.

Руки -  крылья опускаем,

Через клювик выдыхаем.

Рефлексия

- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот  так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

 Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.

Задачи:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).

 Предварительная работа:  наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

                                                                     Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

 Рассматривание изображений птиц.

 Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.

 - Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)  Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)

 - А давайте позовём птичек.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Прилетайте птички!                    «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.                      «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки,                   пальцы щепоткой – «крошим» хлеб

Хлебушка немножко.                    тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,                вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям.                вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

Галки да вороны,                         тереть ладонью о ладонь, катая макароны

Ешьте макароны.

Кормление птиц.

 - Зимой птичкам трудно найти  корм. Ребята, давайте поможем им, накормим  их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.

- Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)

Игра «Сравни зёрнышки»

 - У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки:  пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.

- Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)

- Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)

Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

 - Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!

Физкультминутка «Воробушки»

Воробушки прилетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились,

И на землю опустились.

Дыхательная гимнастика.

Руки – крылья поднимаем,

Через носик мы вдыхаем.

Руки -  крылья опускаем,

Через клювик выдыхаем.

Рефлексия. 

- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот  так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)