Игра-викторина "Дядя Степа и К"
материал (средняя группа)

Казакова Мария Николаевна

Цель: Расширение знаний детей о творчестве детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи: 1.Обогащать и активизировать словарь детей по произведениям

С.В. Михалкова.

2. Развивать долгосрочную память, зрительное восприятие, языковое чутьё, связную речь, интонационную выразительность.

3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.

4. Прививать интерес к книге. Воспитывать морально-нравственные ориентиры.

5. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений  С. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Дядя Степа и К»

 по произведениям Сергея Владимировича Михалкова

(средняя группа)

Цель: Расширение знаний детей о творчестве детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи: 1.Обогащать и активизировать словарь детей по произведениям

С.В. Михалкова.

2. Развивать долгосрочную память, зрительное восприятие, языковое чутьё, связную речь, интонационную выразительность.

3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.

4. Прививать интерес к книге. Воспитывать морально-нравственные ориентиры.

5. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений  С. Михалкова.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова.

 

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, несколько дней подряд мы знакомились с творчеством Сергея Владимировича Михалкова и читали его произведения, написанные им для детей. Сейчас я расскажу немного о его биографии, а затем мы проведем небольшую викторину.

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить?

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг

Нам невозможно будет повторить,

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по-детски говорить.

Ведущая: Сергей Михалков - один из самых знаменитых детских писателей. Стихи его читали в детстве ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. В обычную школу Серёжа пошёл учиться с четвёртого класса. Первоначальное образование получил дома. С десяти лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный литературный журнал. Публиковать свои произведения юный поэт начал в 13 лет. Стихи Михалкова радостные, сердечные, веселые, то шутливые, то серьезные. Впрочем, только ли поэт Михалков? За долгую жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Это: стихи, басни, сказки, песни, пьесы для театра и кино. Даже сказку «Три поросенка» первым на русский язык перевел Михалков. Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по волшебной сказочной стране, где живут добрые стихи и сказки Михалкова, а чтобы было интереснее проведем викторину  по творчеству Сергея Владимировича Михалкова.

1 конкурс: «Портрет писателя»

Ведущая: У вас на столах лежат портреты выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача: найти портрет, на котором изображён Сергей Михалков.
2.  конкурс: «Узнай стихотворение по отрывку»

- Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу(«Прививка»)

- Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал. («Мой щенок»)

 — Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах! («Про девочку, которая плохо кушала»)

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. («Моя улица»)
3.  конкурс: «Собери пазл – назови произведение»

4.  конкурс: «Назови правильно»

Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
а) Трезор;
б) Барбос;
в) Шарик;
г) Мухтар.

Каких животных считали в стихотворении С.В. Михалкова звали «Раз, Два, Три, Четыре, Пять?»
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.

Кто из трёх поросят в английской сказке, пересказанной Сергеем Михалковым, построил себе дом из камня?
а) Ниф-Ниф;
б) Наф-Наф;
в) Нуф-Нуф.

5.  конкурс: «Назови произведение по картинке»

Ведущая: В заключении нашей викторины, в которой победила дружба, я хочу прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Как бы жили мы без книг».

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Слава нашей книге детской,

Переплывшей все моря!

И особенно – советской,

Начиная с букваря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

Занятие "Степь, да степь кругом"

Занятие "Степь, да степь кругом"...

«Степ – здоровье, степ – игра!»

План – конспектфизкультурной образовательной деятельности со степами.«Степ – здоровье, степ – игра!» Место проведения: спортивный зал.Одежда обувь: спортивная.Оборуд...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...