Подготовительная группа Весна -Победа
материал (подготовительная группа)

9 мая для детей подготовительной группы

«Я помню! Я горжусь!»

 

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

 

Задачи:

- активизировать знания детей о государственном празднике День Победы;

- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;

- развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений;

- побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

 

                          Звучит музыка в зал входит ведущая

Вед: Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник   9 мая - День Победы.  Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.  Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Смотрите, потомки! Сейчас в наше время вновь оживёт о героях рассказ!

                              Звучит песня «Бессмертный полк»

(Заходят дети с красными флагами и большой флаг России выполняют перестроение. Затем выходят дети, которые несут фото своих погибших родственников в ВОВ)

1 реб: Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Множество страшных лет.

 

2 реб: Пылали хлеба и станицы, рушились города.

Оставлены были границы, голод, разруха, беда…

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 мая для детей подготовительной группы

«Я помню! Я горжусь!»

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

 

Задачи:

- активизировать знания детей о государственном празднике День Победы;

- воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине;

- развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений;

- побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

                          Звучит музыка в зал входит ведущая

Вед: Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник   9 мая - День Победы.  Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.  Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Смотрите, потомки! Сейчас в наше время вновь оживёт о героях рассказ!

                              Звучит песня «Бессмертный полк»

(Заходят дети с красными флагами и большой флаг России выполняют перестроение. Затем выходят дети, которые несут фото своих погибших родственников в ВОВ)

1 реб: Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Множество страшных лет.

2 реб: Пылали хлеба и станицы, рушились города.

Оставлены были границы, голод, разруха, беда…

Вед: Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах её сирень.

Радуясь солнцу и миру

Утро встречала страна.

Вдруг разнеслись по эфиру

Горестные слова.

                   Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны.

Вед: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война.

                                     Звучит песня: «Священная война»

(дети маршем начинают рассаживаться на места, ставя флаги и портреты) В центре остаются Ксюша Полетаева она читает

следующее стихотворение

Вед: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.

3 реб: Ах, война, что ты сделала подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

 

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

 

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

 

Вед: Но очень тяжело было не только на войне, где рвались снаряды и гибли люди, но и в тылу. Женщины, дети, старики, которые не могли воевать, помогали фронту. Они очень много работали и часто не доедали.

              Инсценировка стихотворения: «Девочка с мишкой»

Вед: Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. "

Вед: А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: "Ты слышишь, Мишь, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят"

Вед: Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне "

Вед: Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

                                        Инд.танец «Встанем»

 

Вед: Идет война – до песен ли! Зачем они в страшное военное время? Выжить бы.… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, жизни, военную и мирную. И эта нить времен не прервется, пока будут помнить и петь военные песни.

                    Родители исполняют попури военных песен

1.На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

2.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

3.Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

"Станем над рекою

Зорьки летние встречать".

Припев: Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

4.Синенький, скромный платочек

Падал с опущенных плеч.

Ты говорила,

Что не забудешь

Ласковых, радостных встреч.

Порой ночной

Мы распрощались с тобой...

Нет больше ночек!

Где ты, платочек,

Милый, желанный, родной?

 

Вед: Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далёк.

                                   Мальчики рассаживаются у костра

(солдаты сидят у костра, кто-то зашивает воротничок, кто-то дремлет, один рассматривает фотографии и письма из дома….)

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта бойцы. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Письма, приходившие с передовой, читали вслух всем близким и родным.

                                            Сценка «Письмо домой»  

1й солдат: Пишу тебе, родная мама,
Возможно, что в последний раз.
Из военной части нашему комбату,
Вперед! В наступленье — срочный приказ.

2й солдат: От роты осталось два человека,
И несколько юных совсем партизан.
Но мы не отступим и сантиметра!
Пойдем снова в бой на таран.

3й солдат: И пусть мы сегодня приблизим Победу,
Совсем ненамного, совсем на чуть-чуть.

Но правда за нами, и люди все с нами,
Врагу не дадим мы от нас ускользнуть.

 

4й солдат: Мне, главное, мама, чтобы ты не болела,
Чтоб папка скорей возвратился домой!

Со мной все в порядке!
И скоро с Победой я к вам дорогие

приеду домой.

Вед: Как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем сейчас доставить письмо адресату без потери.


             Игра-соревнование «Доставь письмо» (участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания - препятствия.

Вед: В годы войны на фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

                            Аттракцион «Перебинтуй раненого»

Весна: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, пели песни, танцевали.

                               Ансамбль ложкарей «Смуглянка»

Вед: Долгих, четыре года продолжалась война, но враг был разгромлен.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой!

Идут годы, и вот уже 79 лет прошло со дня великой победы! Увы! Ветеранов той войны остается все меньше и меньше, но мы с вами не должны забывать этот день! Ведь если мы будем помнить об этой страшной войне, то есть надежда, что этот ужас никогда не повториться!

Сегодня мы всем народом отмечаем праздник Победы.

8 реб: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена,
У многих на груди.

Славим в мае День Победы,
Светлый праздник всех людей.
В мае радуга смеется,
Цвет черемухи нижней.

9 реб: Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевается трехцветный
Флаг Отчизны дорогой!

Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле.
Птичий гомон, детский смех,
Солнце дождик, белый снег.

Общий танец «Попури из военных песен»

(дети остаются стоять в кругу повернувшись лицом к гостям)

                                            Ведущая берет свечу

Вед: - Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех погибших на войне!

О тех, кто уже не придёт – никогда. - Помните!

Вспомним всех поименно, вспомним героев своих. Это нужно не мёртвым - это нужно живым!

Вспомним гордо погибших солдат в борьбе,

Наш с вами долг – никогда не забывать о той страшной войне!

Почтим память героев минутой молчания…

Минута  молчания

9 реб: День победы и в огнях салюта

Будто гром: - Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту погибало десять человек!

11 реб: Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.

12 реб: Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.

                                         Песня «Вечный огонь»

1.Над могилой в тихом парке
   Расцвели тюльпаны ярко.
   Вечно тут огонь горит,
   Тут солдат советский спит.

2.Мы склонились низко-низко
   У подножья обелиска.
   Наш венок расцвёл на нём
   Жарким, пламенным огнём.

3.Мир солдаты защищали,
   Жизнь за нас они отдали.
   Сохраним в сердцах своих
   Память светлую о них!

Вед: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. В этот торжественный день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война.  Заканчивается день Победы праздничным салютом.

                                  Звучит песня «Сегодня салют»

                               (дети торжественно уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "Весна - Победа"

сценарий содержит музыкальный, литературный и игровой материал....

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна Победы"

Актуальность:Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект тематической беседы, посвященный Дню Победы в подготовительной группе «День Победы» , «Как начиналась война»

Конспект тематической беседы, посвященный  Дню Победы в подготовительной группе«День Победы» , «Как начиналась война»Цель- обогатить знания детей о великом празднике ...

Подготовительная группа "Весна -Победа!"

Сценарий праздника в подготовительной группе  «Весна – Победа!» Звучит «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта, дети парами исполняют небольшую танцевальную композицию в...