Проект" Такие разные пирамидки"
проект (младшая группа)

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,

Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensornomu_razvitiyu_piramidki.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА».

454904, г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова19.

Телефон/факс 8(351) 280-09-78, E-mail: mdou12v@mail.ru

                 Проект по сенсорному развитию:

                   « Такие разные пирамидки»

C:\Users\Семья\Desktop\ZP81jhee0k0.jpg

                                                                                             Выполнила: воспитатель:

                                                                                            Шумилова Светлана Александровна

Тип проекта: групповой, познавательно-игровой, среднесрочный

Срок реализации проекта: октябрь – ноябрь 2023 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблема: Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность

 Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,

Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Задачи проекта: 

1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

 2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

 4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

 5. Развивать мелкую моторику рук

 6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

 Формы реализация проекта:

 1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение художественной литературы

 4. Игровые занятия,

 5. Дидактические игры,

 Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный;

2 этап - основной;

 3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

 Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС.

 Проведение мониторинга.

 Анализ полученных результатов, выводы.

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми пирамидками

Основной Этап:

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

Презентация-игра «Пирамидка»

Дидактические игры с малышами.

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Основной (деятельный) этап.

План-схема работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

ФизФизическое развитие

  • Физкультминутка «Вот большая пирамидка»
  • Гимнастика после сна «Любимые игрушки»
  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой»
  • Закаливание «Ходьба после сна по дискам пирамиды»

Речевое развитие

  • Беседы по теме «Пирамидка»
  • Беседа «Как правильно собрать пирамидку»
  • Игра «Что изменилось»

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра «На что похоже»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Труд «Расставим игрушки по местам»

Познавательное развитие

  • Сенсорное развитие «Разноцветные пирамидки»
  • Собери пирамидку с кольцами по уменьшению
  • Собери пирамидку на увеличение
  •  Игра «Разноцветные дорожки»
  • Игра «Принеси такого же цвета»
  • Игра «Чередование цветов или форм»

Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка из пластилина «Пирамидка»
  • Рисование пирамидок (пальчиками, кистью)
  • Конструирование пирамидки из (деревянного, пластикового) конструктора
  • Рассматривание наглядно-демонстративного материала
  • Танец с пирамидками
  • Оформление выставки пирамид

Работа с родителями:

 Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Учим ребёнка различать цвета».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Предоставляли книги, информацию, детские пирамидки  для оформления тематических выставок

Приняли участие в создании мини - музея

Заключительный этап:

 В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Перспективы развития проекта •

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; •

 Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

 Ожидаемые результаты: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Итоговый продукт: 

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков,

 Фотовыставка «Учимся играя»

Мини - музей «Такие разные пирамидки»

Используемая литература: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997 «Дошкольное воспитание» №7 стр 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

Проект в группе раннего возраста "Такие разные пирамидки"

Пирамдка! Она так необходима малышу. Малыши группы лепили пирамидку, раскрашивали колечки из бумали, а потом собирали ее. Прокатывали колечки от пирамидки с горки и в воротики.Итоговым мероприятием ст...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации...