Проект в группе раннего возраста "Такие разные пирамидки"
проект (младшая группа)

Салтыкова Ольга Юрьевна

Пирамдка! Она так необходима малышу. Малыши группы лепили пирамидку, раскрашивали колечки из бумали, а потом собирали ее. Прокатывали колечки от пирамидки с горки и в воротики.Итоговым мероприятием стала выставка пирамидок для родителей и малышей "Такие разные пирамидки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx490.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

ПРОЕКТ

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПИРАМИДКИ»

C:\Users\Семья\Desktop\ZP81jhee0k0.jpg

Подготовил

Воспитатель

 О.Ю. Салтыкова

                                                                    г. Заволжье

2023 г

Проект в группе раннего возраста, от 1,5 – 3 лет

«Такие разные пирамидки»

Цель проекта: Формирование у детей восприятие цвета и величины.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с разными видами пирамид, развивать интерес к играм с пирамидками.
  2. Развивать логику, мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.
  3. Закрепит понятие «один» «много».
  4. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Тип проекта: краткосрочный

Период проекта: 10.02.2023 – 10.03.2023 г.г.

Участники проекта: воспитатель – О.Ю.Салтыкова, дети 1,5 - 3 лет, родители (законные представители).

Актуальность:

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребёнка на определённом этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один», «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребёнка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.

            Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомились с разными видами пирамидок, вызван интерес к играм с пирамидками.
  2.  У детей сформирована логика, мелкая моторика, чувство цвета, формы, размера.
  3.  Закрепили с детьми понятие «один» «много».
  4. Воспитатели содействовали развитию речи: обогатили и активизировали словарь, повысили его выразительность, развили навыки речевого общения в совместной деятельности.

I этап – подготовительный (01.03.2023- 03.03.2023)

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор наглядно - дидактического материала (разные виды пирамидок), картотека игр с пирамидками, подбор игр с пирамидками.

5. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

II этап – основной (06.03.2023 -29.03.2023)

Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей с темой проекта «Такие разные пирамидки»
  2. Оформление наглядной информации «Как научить ребёнка играть с пирамидкой»

C:\Users\Семья\Desktop\image002.jpg

Работа с детьми:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов

Двигательная активность

Первая неделя

Дидактическая игра «На что похоже»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Вторая неделя

Дидактическая игра «Разноцветные пирамидки»

Дидактическая игра «Собери пирамидку с кольцами по уменьшению»

Прокатывание колечек от пирамидки в воротики и с горки

Третья неделя

Конструирование пирамидки из (деревянного, пластикового) конструктора

Дидактическая игра «Бусы»

Четвертая неделя

Дидактические игры «Изучаем цвета», «Перевертыш»

Первая неделя

Труд «Расставим игрушки по местам»

Игровая ситуация «Что изменилось»

Игровая ситуация «Подарим бабушке бусы»

Вторая неделя

Лепка из пластилина «Пирамидка»

Рисование пирамидок (пальчиками, кистью)

Игра «Чередование цветов или форм пирамидок»

Игровая ситуация «Полянка»

Третья неделя

Игровая ситуация «Принеси такого же цвета»

Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»

Игровое упражнение «Собери пирамидку с кольцами по уменьшению»

Четвертая неделя

Игровая ситуация «Накормим Машу баранками»

Игровое упражнение «Пирамидка наоборот»

Первая неделя

Беседы по теме «Пирамидка»

Беседа «Как правильно собрать пирамидку»

Стихи про пирамидку

Вторая неделя

З.Комарова сказка «Приключения пирамидки»

Беседа «Какие разные пирамидки»

Просмотр развивающих мультфильмов про пирамидку

«Собери пирамидку»

Третья неделя

Рассматривание иллюстраций с пирамидками

Просмотр мультфильмов:

«Деревяшки»(серия 25)

«Тук Тук и Хоп Хоп: улитка-пирамидка!»

 

Четвертая неделя

Чтение стихов про пирамидку

Просмотр развивающих  

мультфильмов про пирамидку

Первая неделя

Физкультминутка «Вот большая пирамидка»

Танец с пирамидкой

Вторая неделя

Гимнастика после сна «Любимые игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» («Пирамидка»)

Третья неделя

Дорожка здоровья «Ходьба после сна по дискам пирамиды»

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Четвертая неделя

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Дорожка здоровья «Ходьба после сна по дискам пирамиды»

         Результаты детей:

  1. Закрепили понятия «сверху-снизу», «больше-меньше»
  2. Закрепили понятия «один-много»
  3. Закрепили умение выполнять указания «возьми, надень, сними, положи, достань»
  4. Возросла речевая активность детей
  5. Отмечалась положительная реакция детей на различные виды пирамидок
  6. Дети повысили уровень познавательного развития
  7. Обогатили знания по теме «пирамидка»
  8. Продолжили формирование навыков элементарной исследовательской деятельности.

Результаты воспитателя:

  1. Обогатила развивающую среду наглядными и игровыми материалами.

Результаты родителей:

1.Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

2.Предоставляли детские пирамидки для оформления выставки пирамидок.

III этап – заключительный:

  1. Итоговое мероприятие - выставка пирамидок для детей и родителей «Такие разные пирамидки»
  2. Представление конспекта «Такие разные пирамидки»
  3. Защита проекта «Такие разные пирамидки»
  4. Распространение информации по данному проекту на страничке воспитателя https://nsportal.ru/olga - saltykova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"

Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста....

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».

Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Презентация: Проект старшей группы №7 «Игрушки разных стран мира»

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с игрушками стран мира, изучить назначение игрушек.Основные  задачи проекта:   1. Познакомить детей с историей возникновения игрушек2...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...