Паспорт педагогического проекта подготовительная группа "Вот такие разные жуки и пауки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Матюнина Светлана Анатольевна

Паспорт пороекта на тему "Насекомые " ,в паспорте представлена работа с детьми подготовительного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhuki_i_pauki_.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

                                     Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта.

Проект

« Вот такие разные жучки и паучки».

Автор проекта:

Воспитатель: Матюнина Светлана Анатольевна.

Участники проекта:

Родители, воспитатели  и дети подготовительной группы.    

                                                                   2020год    

                                 Паспорт педагогического  проекта

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название проекта

«Вот такие разные жучки и паучки».

Тип проекта

Познавательно – исследовательский. Краткосрочный. 1 месяц.

Возрастная группа

Дети подготовительной  группы.

Актуальность

 Актуальность: Прочитав с детьми сказку «Муха-цокотоха». Мы разговаривали о разных  насекомых, о которых говорилось в сказке. Кто-то сказал, что не хочет говорить о жуках, что они страшные и опасные, кто-то сказал о пауках, что они ядовитые и некрасивые. Пришлось объяснить детям, что каждое насекомое – это живое существо, и независимо от того красивое оно, или нет, они приносят какую – то пользу, и они хотят жить.

Дети решили узнать какую пользу  насекомые приносят; какие насекомые вредные, а какие полезные. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения  проекта

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
  • Дидактические игры.
  • Подбор мультфильмов
  • Выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей
  • Презентации по теме «Жуки», «Пауки».

Цель работы над проектом:

  • Формировать у детей  знания о насекомых, бережное отношение к природе и всему окружающему.
  • Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.

Задачи:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Формировать начало экологической культуры.
  • Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка.
  • Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред).
  • Учить различать по внешнему виду и называть.
  • Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.

Предполагаемый результат

  • Сформированные у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Бережное  отношение детей к насекомым.
  • Дети должны знать и называть насекомых.
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида.
  • Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
  • Находить сходства и различия.
  • Владеть обобщающим понятием «насекомые».

Методы проекта

  • Уголок экологии и экспериментирования в группе.
  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий  и т.д.).
  • Подборка художественной литературы о насекомых.

                                            Метод трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Мы живём на планете Земля,  где много разных насекомых и все они разные.

Как  живут насекомые жуки и пауки? Чем питаются? Чем отличаются? Полезные или опасные?

Узнаем из книг, энциклопедии, просмотр презентаций, беседы. Спросим у родителей.

Будем наблюдать за миром природы, экспериментировать, сравнивать. Рассуждать и делать выводы.

                Задачи по работе с родителями:

  •  Повысить компетентность родителей по теме проекта.
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный:

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Наблюдения  за насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, скороговорки, просмотр мультфильмов.

2этап – практический:

  • Познакомить детей с разными видами насекомых.
  • Проведение мероприятий в группе. Постановка сказки « Муха-цокотуха».
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3 этап - обобщающий

  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.
  • Книжки-самоделки о насекомых.
  • Постановка сказки « Муха-цокотуха».

Формы работы с детьми        

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Для чего на земле нужны насекомые?». «Вред или пользу приносят насекомые?» Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о насекомых.

Чтение художественной литературы:

 К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Соколов Микитов «Пауки», И. Пивоварова «Паучок и лунный свет». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился».

 К. Ушинский «Капустная белянка».

 С. Михалков «Академия наук».

 В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

Дидактические игры: «Угадай, кто улетел?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Игра:        «Один – много» (с мячом).

Д/И «Польза или вред». Цель: расширение знаний детей по теме: «Насекомые».

 Д/И: «Какое насекомое». Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Д/И: «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Подвижные игры: «Поймай комара»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.  «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. 

«Жук». «Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Насекомые».

Лепка на тему: «Паук».

Аппликация: «Жуки».

Сюжетно-ролевые игры: «Хоровод насекомых». Цель: Развить музыкальный слух, пластичность.

  Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цель: Закрепить знание содержания сказки. Развить выразительность речи и пантомимики.

Экспериментирование: Изучение паутины.

«Любимый цвет насекомых»

Цель: Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы.

Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых.  Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». В парке,  вместе с ребенком, рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, пауков  муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Правила поведения в природе:

• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Совместное творчество детей и родителей (книжки-малышки) на тему: «Такие разные насекомые».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Тематические беседы: «Для чего на земле нужны насекомые?». «Вред или пользу приносят насекомые?»

Речевое развитие

Описательные рассказы по картинке. Чем отличается паук от жука?

К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Соколов Микитов «Пауки», И. Пивоварова «Паучок и лунный свет». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». А. Бианки «Как муравьишка домой спешил». «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился».

 К. Ушинский «Капустная белянка».

 С. Михалков «Академия наук».

 В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

Социально-  коммуникативное развитие

«Угадай, кто улетел?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Игра:        «Один – много» (с мячом).

Д/И «Польза или вред». Цель: расширение знаний детей по теме: «Насекомые».

 Д/И: «Какое насекомое». Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Д/И:«Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Художественно

– эстетическое развитие

Рисование на тему: «Насекомые».

Лепка на тему: «Паук».

Аппликация: «Жуки».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Поймай комара»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.  «Бабочки». Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. 

«Жук». «Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Физкультминутки «Насекомые».

        

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности;
  • закрепить знания о насекомых.

В ходе реализации проекта ««Вот такие разные жучки и паучки» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Сформировано  у детей бережное, доброжелательное отношение к миру природы, к насекомым.
  • Сформированы  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Дети стали бережно относиться   к насекомым.
  • Дети умеют различать  и называть насекомых.
  • Имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида.
  • Знают  о пользе и вреде, которую приносят жуки и пауки людям и растения.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую  разработать проект: «Экологическая цепочка».

Итоговое мероприятие: Викторина о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Мамы разные такие"

Данный проект был подготовлен к Дню матери. Участниками проекта стали дети раннего возраста (2-3 года), родители и воспитатели группы....

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Паспорт педагогического проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В результате такого нравственного в...

Проект в подготовительной группе "Такие разные марши"

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ....

Экологический проект с детьми подготовительной группы "Такая разная капуста"

Как выяснилось,  не все ребята  любят употреблять в пищу капусту.  Поэтому  было решено узнать о капусте как можно больше....

Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе

Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...

Паспорт педагогического проекта. Тема: «Кто такие защитники Отечества»

Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно ...