Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Мы должны учить детей беречь и сохранять их.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: формирование элементарных представлений детей о ромашке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение: «Детский сад № 2»
Педагогический проект экологической направленности
«Такая разная ромашка»
во второй младшей группе
Выполнила: Еремина А.А.
г. Миасс, 2019
Название проекта: «Такая разная ромашка».
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: с 5 по 30 августа 2019г.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Мы должны учить детей беречь и сохранять их.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: формирование элементарных представлений детей о ромашке.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о строении ромашки, развитии и внешнем виде.
2. Формировать представление об основных потребностях растения в земле, солнце, воде.
3. Воспитывать бережное, заботливое, эстетическое отношение к растениям.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность.
6. Знакомить с правилами поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать строение ромашки, ее внешней вид, уметь отличать ромашку от других цветов.
- Знать о потребностях растений в земле, солнце, воде.
- Уметь ухаживать за растениями, понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе.
Этапы проекта:
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 5 по 9 августа.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовка материала для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Направление | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» | Формировать умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. |
Трудовая деятельность «Уход за цветами». | Учить детей ухаживать за растениями. Развивать умение поливать растение из лейки. Вызывать у детей желание помочь другим. | |
Беседа «Почему нельзя рвать ромашку»: | Дать элементарные представления о целебных свойствах ромашки. Учить узнавать ромашку по внешнему виду, называть ее части. Формировать представление о растениях, как живых существах. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Речевое развитие | Рассматривание картин «Цветы» | Учить детей правильно называть цветы, узнавать ромашку по внешнему виду. |
Чтение стихотворений: «Расцвели ромашки», «На лугу цветет ромашка», «Золотая серединка». Сказка «Кто вырастил цветочек?» | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам. | |
Отгадывание загадок о ромашке. | Учить находить цветок по внешнему описанию. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Найди ромашку» | Учить находить ромашку среди других цветов по внешнему виду. |
Дидактическая игра «Какой цветок убрали?» | Учить описывать предмет и узнавать его по описанию. | |
Дидактическая игра «Сложи ромашку» | Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. | |
НОД «Ромашка». | Познакомить детей с прекрасным миром цветов. Уточнить и систематизировать знания детей о цветке «ромашка». Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование нетрадиционной техникой – ватными палочками «Такие разные ромашки». | Развитие представлений о внешнем виде ромашки. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Продолжать знакомить с цветами (белый, желтый, зеленый), правильно называть их. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости от своей работы. |
Лепка. Коллективная работа «Распустилась ромашка на поле». | Развивать умения и навыки работы с пластилином, формировать умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков. | |
Музыка. Прослушивание песни «Ромашки и букашки» | Развивать слуховое восприятие, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку. | |
Физическое развитие | Малоподвижная игра «Ромашка» | Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. |
План взаимодействия с родителями:
1. Изготовление поделок, рисунков с детьми для выставки «Такая разная ромашка»;
2.Папка-передвижка «Зеленый мир»;
3. Консультация «Воспитание любви к природе»;
4 этап:
Итог проекта – Выставка «Такая разная ромашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184095-1358694147.jpg)
Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854480-1479726452.jpg)
Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».Г.В. Власо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/05/picture-804639-1470377574.jpg)
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1349136-1632546954.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1510552-1707137785.jpg)
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1508680-1706427175.jpg)
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...