Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Нусова Ольга Владимировна

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy_teatr.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево искитимского района новосибирской области        

Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»»

во второй младшей группе.

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

Тип проекта:

Долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации

Ноябрь 2016 - март 2017 учебный год.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, родители и педагоги.

Формы взаимодействия:

• С детьми: непосредственно образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность.

• С родителями: консультации; открытые показы итоговых занятий.

Актуальность

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно - образовательной деятельности. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.

Цель

 формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы  посредством театрализованной деятельности.

Задачи

  • Расширение представлений детей о растениях и животных;
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
  • Знакомство с правилами проведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • Пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для  ее проведения.

  Игровая ситуация

Однажды дети с воспитателем вышли на прогулку и увидели, как мимо участка  шла мама с мальчиком, который подбежал к клумбе и начал срывать с нее цветок. Мама окрикнула его и сказала, что нельзя рвать цветы с клумбы, потому что они живые  и  что  природу нужно беречь. И дети спросили воспитателя: « почему нужно беречь природу? И как нужно беречь природу?»

Проблемный вопрос

  1. Почему нужно беречь природу?
  2. Как нужно беречь природу?

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как мы можем это узнать?

- Дикие животные живут в лесу;

- В лесу растут растения и деревья;

- В лесу живут птицы;

- Дикие животные, птицы, деревья и растения – это природа.

1.Почему нужно беречь природу?

2.Как нужно беречь природу?

- Мы можем прочитать в книгах;

- Можем спросить у взрослых;

- Можем посмотреть передачу, мультфильм.

Схема реализации проекта

Виды деятельности

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Чтение художествен

ной литературы

Стихотворение

«Лес - наш друг»,

 «Не  разжигай огонь в лесу»

Стихотворение

«Не шумите в лесу»

«Не оставляйте мусор в лесу»

Стихотворение «Давайте вместе землю украшать»

«Лес»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой!»

Стихотворение

«Пришла беда!»,

«Человек и природа!»

«Лесные правила!»

Итоговая викторина «Как помочь природе?» (комментарии экологических знаков).

Просмотр мультфильма

«Да здравствуйте природа!»

«Спасик и его друзья- правила поведения на природе.»

«Вырубка лесов, берегите лес!»

Фикси-советы «Берегите природу»»

«Умняша. Безопасное поведение в природе»

Рассматривание иллюстраций, экологических знаков

«Разве дереву не больно?!»

«Будь природе другом!»

«Не рвите полевые цветы»

«Люблю я в комнате цветы,…»

 «Не шумите в лесу!»

«Рассыпьте крошки на снегу»

«Не забирайте животных из леса домой»

«Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!»

«Мусор на берегу реки…»

«Запрещающие знаки»,

«Правила поведения в лесу!»

Наблюдения

за сезонными изменениями (деревья, солнце, небо)

обратить внимание на красоту природы.

За инеем на деревьях. Обратить внимание как он искрится на солнце. Очень красиво!

За птицами на кормушке.

Обратить внимание, что зимой птицам холодно и голодно и им надо помогать.

За птицами на рябине. Обратить внимание, что снегири на зимнем дереве как яблочки.  

Итоговая беседа по всем темам наблюдений. Учить восхищаться красотой зимней природы.

Беседы

«Мы и природа» 

«Птицы – наши друзья»

«Как живут зимой дикие животные»

«Почему нужно беречь природу?»

«Как нужно беречь природу?»

«Дерево, трава, цветок не всегда могут защититься!»

Театрализованные игры по экологии

«Пожар в лесу!»

«Птицы наши друзья!»

«Мухомор может быть полезен!»

Работа над спектаклем «Мы друзья природы!»(разучивание ролей)

Театрализованное представление «Мы друзья природы!»

Итоговое мероприятие: театрализованное представление  «Мы друзья природы!»

Предполагаемый результат

 Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе

Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 03.11.2022 г.

Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными ...

«Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 07.11.2022 г.

ull;Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными проя...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...