Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».
Г.В. Власова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy_teatr.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево искитимского района новосибирской области
Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»»
во второй младшей группе.
«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».
Г.В. Власова
Тип проекта:
Долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации
Ноябрь 2016 - март 2017 учебный год.
Участники проекта
Дети второй младшей группы, родители и педагоги.
Формы взаимодействия:
• С детьми: непосредственно образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность.
• С родителями: консультации; открытые показы итоговых занятий.
Актуальность
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно - образовательной деятельности. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.
Цель
формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности.
Задачи
- Расширение представлений детей о растениях и животных;
- Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
- Знакомство с правилами проведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
- Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- Пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.
Игровая ситуация
Однажды дети с воспитателем вышли на прогулку и увидели, как мимо участка шла мама с мальчиком, который подбежал к клумбе и начал срывать с нее цветок. Мама окрикнула его и сказала, что нельзя рвать цветы с клумбы, потому что они живые и что природу нужно беречь. И дети спросили воспитателя: « почему нужно беречь природу? И как нужно беречь природу?»
Проблемный вопрос
- Почему нужно беречь природу?
- Как нужно беречь природу?
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как мы можем это узнать? |
- Дикие животные живут в лесу; - В лесу растут растения и деревья; - В лесу живут птицы; - Дикие животные, птицы, деревья и растения – это природа. | 1.Почему нужно беречь природу? 2.Как нужно беречь природу? | - Мы можем прочитать в книгах; - Можем спросить у взрослых; - Можем посмотреть передачу, мультфильм. |
Схема реализации проекта
Виды деятельности | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март |
Чтение художествен ной литературы | Стихотворение «Лес - наш друг», «Не разжигай огонь в лесу» | Стихотворение «Не шумите в лесу» «Не оставляйте мусор в лесу» | Стихотворение «Давайте вместе землю украшать» «Лес», А. Яшин «Покормите птиц зимой!» | Стихотворение «Пришла беда!», «Человек и природа!» «Лесные правила!» | Итоговая викторина «Как помочь природе?» (комментарии экологических знаков). |
Просмотр мультфильма | «Да здравствуйте природа!» | «Спасик и его друзья- правила поведения на природе.» | «Вырубка лесов, берегите лес!» | Фикси-советы «Берегите природу»» | «Умняша. Безопасное поведение в природе» |
Рассматривание иллюстраций, экологических знаков | «Разве дереву не больно?!» «Будь природе другом!» «Не рвите полевые цветы» | «Люблю я в комнате цветы,…» «Не шумите в лесу!» | «Рассыпьте крошки на снегу» «Не забирайте животных из леса домой» | «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим!» «Мусор на берегу реки…» | «Запрещающие знаки», «Правила поведения в лесу!» |
Наблюдения | за сезонными изменениями (деревья, солнце, небо) обратить внимание на красоту природы. | За инеем на деревьях. Обратить внимание как он искрится на солнце. Очень красиво! | За птицами на кормушке. Обратить внимание, что зимой птицам холодно и голодно и им надо помогать. | За птицами на рябине. Обратить внимание, что снегири на зимнем дереве как яблочки. | Итоговая беседа по всем темам наблюдений. Учить восхищаться красотой зимней природы. |
Беседы | «Мы и природа» | «Птицы – наши друзья» | «Как живут зимой дикие животные» | «Почему нужно беречь природу?» «Как нужно беречь природу?» | «Дерево, трава, цветок не всегда могут защититься!» |
Театрализованные игры по экологии | «Пожар в лесу!» | «Птицы наши друзья!» | «Мухомор может быть полезен!» | Работа над спектаклем «Мы друзья природы!»(разучивание ролей) | Театрализованное представление «Мы друзья природы!» |
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Мы друзья природы!»
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями экологического досуга « Мы - друзья природы» во второй младшей группе
конспект совместного развлечения...
Педагогический проект экологической направленности «Такая разная ромашка» во второй младшей группе
Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не тол...
Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 03.11.2022 г.
Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными ...
«Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 07.11.2022 г.
ull;Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными проя...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...
- Мне нравится (1)