Родительский ликбез Тема: "Набор игрушечных домашних животных"
консультация

Стармоусова Елена Григорьевна

В этой статье подробно описано как можно применить набор игрушечных животных в игровой деятельности в детьми в домашних условиях. Как с помощью этого набора развить в ребенке мышление, внимание, память, логику, развить речь и разнообразить словарный запас. Как развить доверительные отношения с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский ликбез Тема: "Набор игрушечных домашних животных"

Вашему ребенку подарили пустяковый набор игрушечных животных? Хотите убрать его в дальний ящик? Не торопитесь! Торжественно объявите: «Мы сегодня будем играть в ферму!» или «в деревню!»

Думаете я хочу вас поучить играть с ребенком? Совсем нет!

Предлагаю провести полноценное развивающее занятие самостоятельно!

В процессе занятия вы гарантированно получите массу приятных неожиданностей, которыми угостит вас ваше чадо. Ребенок же обретет радость общения с родителями и множество знаний, умений и навыков.

Итак, учим –играя!

Расставьте животных на столе или на полу, по вашему усмотрению.

Спросите у ребенка: Кто это? Как поет, говорит? Что кушает? Где живет?

В зависимости от возраста сами комментируйте ответы. Не бойтесь задавать ребенку сложные вопросы, так сказать, вопросы не по возрасту. Размышляйте вместе. Например, корова может жить в квартире? Почему? А где же ей тогда жить? Из чего построить для нее жилье? Маленькое оно должно быть или большое? Должен ли быть там свет? Вода? И обязательно задайте вопрос-провокацию, а ванная комната? А где же ей купаться? И вместе посмейтесь!

Начинайте строить жилье-сарай из конструктора или кубиков. Обязательно вспоминайте цвета, «ставлю синий кубик, желтый и.т.д.». Оградите территорию заборчиком, объясните зачем. Из контейнеров от киндера можно сделать поилки, кормушки. Под вашим присмотром, разрешить нарезать из цветной бумаги сено. Не забывайте про вопросы: сколько раз в день ест? где и как спит? (Лошадь спит стоя, а ты можешь?) как живут зимой, летом? Подчеркните различия в образе жизни в зависимости от времени года.

Около загона хорошо бы организовать луг для пастбища и речку (придумайте вместе название), нарисовав это вместе с ребенком на куске обоев. Лошадей можно водить к реке на водопой. Специальной (старой зубной) щеткой чистить лошадку.

Также пригодятся маленькие куколки, игрушки от киндера, лего, которые будут исполнять роли овцеводов, коневодов, зоотехников и просто деревенских жителей.

Комочки из обрывков салфеток, которые ребенок скатает сам, будут выглядеть как яйца кур, уток, гусей. Они хорошо будут смотреться в кастрюльках из детского набора «кухня» или в перевернутых кубиках от конструктора.

Юному зоотехнику обязательно пригодится набор «доктор» и специальное строение для зооклиники. И это тема для игры в следующий раз.

Завершите игру, сославшись на усталость животных и наступившую ночь. Сложите инвентарь в специально отведенное место.

Было интересно?

А сколько всего ребенок узнал?!

Названия животных, профессий, времен года, цветов, материалов, растений и т.д.

Чему учился?

Аккуратности, развивал глазомер, кругозор, восприятие цвета, внимание, мышление, память, воображение, артикуляционный аппарат, обогатил свой словарный запас и т.д.

Да и вы, дорогие взрослые, поймаете себя на мысли, что никогда еще не находили столько сравнительных эпитетов самым простым вещам!

Если у вас совсем нет времени для игры с ребенком – предложите почитать статью бабушке, старшим детям или няне. Учите играя! Удачи!



Предварительный просмотр:

Алешин подарок. Сказка для родителей.

В большой красивой коробке подарок стоял на столе. С самого утра он ждал своего торжественного появления! Мячики и машинки на праздничной обертке так и сияли под утренними лучами солнца! Алеша еще спал.

Подарку не терпелось познакомиться с новым владельцем. Ох, сколько полезного во мне, думал подарок! Как интересно нам будет вместе! А если к нам подключится мой закадычный друг Модем, то и подавно!

Наконец, час настал! Подарок внесли в комнату и раскрыли коробку. Алеша был в величайшем восторге! Он так давно мечтал о собственном компьютере! Скорее, скорее! Подключайте!

Всего несколько минут и закружилась в ритме вальса на мониторе голубая змейка, предвещая начало!

- Ух, ты, воскликнул Алеша! Сейчас я сам попробую!  Сначала установлю картинку. У меня будет самая красивая заставка на мониторе!

Клик, клик и вот ярко-красная, сияющая Феррари радует глаз.

- Теперь попробую порисовать…где же, где же ты, Point?

Новенький компьютер, Компик, радовался новому владельцу. Он выводил интересные программы на экран и громко предупреждал об ошибках. Алеша рисовал, смотрел с флешки любимые мультики, играл в простые установленные игры. Так прошел первый день.

Следующим утром Алешин дедушка принес и подключил Модем. Компик очень обрадовался закадычному другу! Ведь Модем мог открывать дверь в Интернет! А это самая большущая библиотека в мире! Чего там только нет! Все самое-самое интересное! Компик ждал и мечтал, как научит Алешу рисовать акварельными красками, как покажет удивительные заповедные места, как Алеша будет повторять причудливые движения танца, а Компик смотреть на его успехи и радоваться…

Алеша не сразу заметил подключенный модем, как вдруг что-то черно-желтое, похоже на шмеля мелькнуло внизу экрана.

- Ого, воскликнул Алеша, спасибо, дедуль!

Он тут же написал в адресной строке название какой-то игры и устроился поудобнее у монитора ожидая загрузки.

- Сейчас я задам этому монстру! Не будет мне Вовка хвастать! Дыщ, тыщ! Ах! Так тебе!

Глаза у Алеши горели огнем! Громко выкрикивая угрожающие фразы, он ловко управлял мышкой. Забыв о еде и делах, он стремительно покорял уровень за уровнем. Так прошел второй день.

На третий день Алеша принес диск с игрой из школы. Время пролетело незаметно. Только мама, увидев смятую рубашку и невыполненные уроки, посмотрела с укоризной.

- Ай, ай, ай, сынок! Школа- главнее компьютера. Немедленно за уроки!

На третий день друзья пригласили Алешу в переписку в социальную сеть.

- Так быстрее писать научусь, подумал Алеша. Исправлю тройку по русскому. И радостно принялся строчить сообщения. Компик со всем усердием старался помочь Алеше с русским! Каждый раз все громче выдавал ошибки.  Вскоре Алеше надоели замечания Компика и он перестал их замечать, отправляя сообщения с неисправленными ошибками.

Компик совсем загрустил. Не так он представлял себе дружбу с Алешей! Так и до беды не далеко, сетовал Компик.

Вечером родители удивились тишине в доме. Спохватившись они нашли Алешу мирно спящим у монитора с незавершенной игрой и не дописанным сообщением.

- Совсем заигрался, мальчишка! - сказал папа.

- Мы забыли рассказать ему о правилах, завершила мама.

Они бережно отнесли сына в кровать и укрыли одеялом.

А сами принялись выделять полезные детские ссылки: с видео уроками по рисованию, танцам, футболу, машинам… И столько всего интересного нашли! Так увлеклись, что про сон забыли! А уж как Компик с Модемом радовались и говорить не надо! И «Родительский контроль» поставить не забыли, вот какие молодцы! Модемчик, даже устал дверь в интернет открытой держать!

Кажется, подумал Компик, мои мечты начинают сбываться.

Пришел Алеша из школы и к Компику. А на столе график просмотра материалов, ссылки разные и записка от папы с мамой. 

«Сыночек, это очень интересно. Посмотри. Вечером расскажешь.»

Скомкал в сердцах Алеша записку и зашвырнул в угол! Но деваться некуда. Любимые игры заблокированы. Стал он тогда на сайты, указанные заходить, видео смотреть. И так его музыка и истории увлекли, что и оторваться не мог.

На следующий день в школе ребятам рассказал. И на уроке знания пригодились! А рисунки какие красивые получились! Прям как у настоящего художника, чему Компик особенно радовался!

Мама с папой тоже были рады. Скорее об Алешиных успехах бабушке с дедушкой по телефону сообщили! Картину Алешину сфотографировали и по почте им послали, а еще на конкурс! А конкурсов сколько в интернете! Участвуй – не хочу!

 Теперь Компик с Модемом настоящие Алешины друзья и помощники! Никуда без них!

Алеша даже папе с мамой иногда подсказывает. А бабушка с дедушкой только внука и просят: «Алешенька, посмотри в интернете..»



Предварительный просмотр:

Почему дети отказываются идти   на занятия?

 

Не пойду! Не хочу я на эту тренировку! Я не буду туда ходить!

Сколько раз мы слышим это от наших детей?! И каждый раз ловим себя на тревожных мыслях: «А вдруг, что-то и вправду не так?» И устраиваем допрос любимому чаду: «Почему? Что тебе не нравится? Может кто-то обижает?» Этим еще больше вводим себя в штопор сомнений и переживаний.

Вообще-то начало ваших действий правильное и логически обоснованное. И если вы на свои вопросы получили невнятные ответы, похожие на отговорки, то не стоит расстраиваться. Ребенок растет и развивается нормально, преодолевая ступени адаптации к коллективу и занятию, согласно уровню возрастного развития.

У младших дошкольников есть ряд возрастных особенностей, которые делают данную ситуацию стандартной и объяснимой.

Это своеобразное отношение ко времени. Трехлетнего ребенка не тревожит бесперспективное будущее, если он не научится что-то делать, недополучит каких-то умений. Будущее для него не актуально. В этом возрасте самый важный день – сегодня. Каждый день для крохи – это маленькая жизнь. Малыши расстраиваются, когда узнают, что событие произойдет не сегодня, а завтра. Сиюминутное желание еще поваляться в постели или поиграть с любимой игрушкой является приоритетным.  

Ребенок постарше   может заметить ссору между родителями и прийти к выводу, что его присутствие необходимо. Тогда он постарается остаться дома. 
Даже если семейная проблема существует, не обманывайте. Говорите ребенку правду, но в то же время не вдавайтесь в подробности. Объясните, что сами разберетесь в этой ситуации. Заверьте ребенка, что будете всегда честными с ним и потому ему не обязательно оставаться дома, чтобы знать, что там происходит.

Стоит прямо признаться ребенку, что у него есть основания быть недовольным чем-то на занятиях или тренировке. В доказательство, в шуточной форме расскажите ему примеры своего капризного поведения в детстве. Постарайтесь найти такие аспекты его самостоятельной вне дома жизни, которые ему нравятся. Напомните, например, о загадках, которые часто задают на занятиях в центре или об интересных игрушках, которых нет дома или о друге, которого он видит только там.

Хочу обратить ваше внимание на существующую закономерность отказа от систематических занятий чем-либо, не связанную с какими-то проблемами педагогического, физиологического или иного характера.

Она связана с уменьшением получения удовольствия от присутствия или действия на занятиях.

Приходя в новый коллектив, помещение первый раз ребенок испытывает интерес. Интерес сохраняется и тогда, когда он познает коллектив, преподавателя. Когда он показывает себя, пытается привлечь к себе внимание. Временной период такого познавания у каждого ребенка свой. На это влияет характер и возраст ребенка, и среда в которой он воспитывается, и еще многие факторы.

Адаптировавшись в коллективе, познав его и преподавателя ребенок ищет другие легкие интересы. Тогда неизменно наступает такой период, когда приходит отчетливое понимание того, что полученные знания приходится шлифовать, отрабатывать навык. А это не совсем приятное удовольствие.

Вот тут-то и начинается: «Не пойду!», «Не буду!».

В этот период важно не ругать любимое дитя. Указать на все его положительные качества личности. И на все положительные качества близких родственников, особенно одного с ним пола! Говорить о своей уверенности в его силе, ловкости и смекалке.

 Хвалить за маленькие преодоления!

Разделся, переоделся быстрее обычного – МОЛОДЕЦ! Не перебивал сверстников и преподавателя – молодец, выдержал, поборол себя! Аккуратнее, чем в прошлый раз выполнил поделку или задание – умница!

Получение обязательной похвалы – это удовольствие, за которое ребенок платит усердием в преодолении нежеланий. Это тяжкий труд для него! Покидая зону комфорта, ради развития, ребенок развивается как личность.

Сравнивайте его поступки с его же предыдущими поступками, нарочито подчеркивая рост его самостоятельности, уверенности, нравственности. Позволяйте выполнять домашние поручения повышая их сложность, каждый раз обращая внимание ребенка на его возросшие способности.

Пусть в вашем доме растет Мистер Хороший поступок и Принцесса Великолепное поведение. И тогда штопор переживаний и тревог превратится в легкое дуновение попутного ветра!

Хорошего вам настроения, дорогие родители!

Самые замечательные дети – это наши дети!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Родительский ликбез"Поощрение и наказание детей в семье"

"Поощрение и наказание в семье!" Презентация для родителей....

презентация Родительский ликбез

Родительский ликбез...

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

Материал в родительский уголок по лексической теме "Домашние животные"

Материал пригодится для воспитателей старшей (подготовительной) логопедической группы. Просто оформите его в красивую рамку и добавьте пару картинок....

Детско-родительский проект "Домашние животные"

Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.(проект логопедической недельки)...