Семинар для педагогов дошкольного образования по проведению родительских собраний.
консультация

Колтун Анастасия Витальевна

Уважаемые коллеги! Мы прослушали курс на форуме «ПЕДАГОГИ РОССИИ» «Библиотека родительских собраний». И сегодня хотим провести для вас семинар.

       Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны развития и воспитания  ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

       Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_seminar_2.docx66.65 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов дошкольного образования по проведению родительских собраний.

                    Семинар провели: Виниченко Ю.В.

                                             Колтун А.В.

Уважаемые коллеги! Мы прослушали курс на форуме «ПЕДАГОГИ РОССИИ» «Библиотека родительских собраний». И сегодня хотим провести для вас семинар.

       Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны развития и воспитания  ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

       Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

        Как правильно организовать родительское собрание, чтобы родители захотели приходить в детский сад?
Можно использовать  игры и упражнения на родительских собраниях.

Игры и упражнения ориентированы на развитие разнообразных умений и навыков: социальных, коммуникативных, мыслительных, художественных, организаторских. Они позволяют учить родителей выражать свои мысли и чувства, анализировать проживаемый в игре опыт поведения и взаимодействия, способствуют признанию чужого и собственного «Я».

Существует китайская поговорка:

 «Расскажи мне – и я забуду,

 Покажи мне – и я запомню,

 Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

 Человек усваивает:

 10% того, что слышит

 50 % того, что видит,

 70 % того, что сам переживает,

 90 % того, что сам делает.

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной .

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем.

Используем игры и упражнения, направленные на знакомство, на сплочение и объединение родителей. Такие как: «Свободный микрофон», «Ассоциации», Упражнение «Любящий взгляд», «Поменяйтесь местами», «Конверты для добрых пожеланий», «Комплименты» и многие другие.

        Просмотр видеопрезентаций, видеороликов о жизни детей в детском саду, видеофильмов о воспитании ребенка, мультфильмов.

Это могут быть социальные ролики, памятки, стихи, рекомендации, детские фотографии..

3. В третьей части родительского собрания  обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и дошкольного учреждения.

Организационное родительского собрание.

      По большому счёту ну любое родительское собрание  можно назвать организационным потому, что оно обязательно предваряет организацию чего-либо.  На любом собрании, большая роскошь человеческого общения, заложить в чат информацию родителям,  для того чтобы они исследовали эту информацию,  размышляли над ней. Но  когда люди общаются в живую, когда они высказывают свою точку зрения, своё мнение, вступают в живой  диалог, всегда  результат лучше. Организационная ситуация должна быть создана педагогом (воспитателем), когда бы, так или иначе родители смогли сделать шаг вперёд и сказали: «А я вот в этом направлении готов проявить себя!»  На первый взгляд это очень просто, взял, написал направление деятельности детей в этом учебном году, пустить листочек и записывайтесь кто хотел бы чем заниматься. Но чаще всего родители, несмотря на всю большую заботу любовь своим детям, экономят силы, особенно если это не первый год посещения детского сада.

       Когда уже накопился какой – то опыт, усталость. И вот задача профессионала, так выстроить собрание, чтобы мотивировать родителей на объединение усилий не только с педагогом, но и с детьми. Потому что когда родители взаимодействуют с ребёнком, (не с одним своим, а с коллективом детей, в котором ребёнок чувствует себя нужным и необходимым), тогда для родителей открываются какие-то новые особенности,  новые грани характера, и родитель получает совершенно новую информацию, он больше и  лучше понимает ребёнка. И  самое главное,  у них общее дело. С детьми нужно разговаривать.  И организационное собрание в этом отношении и есть  такое организующее начало. И если родитель точно знает, что ему предстоит создать условие для такого плодотворного общения не только со своим ребёнком,  но и с коллективом детей, то ребёнок точно будет уважать его гораздо больше,  когда он увидит, как родитель старается  не только для своего ребёнка, но и для целой группы.

Регламент времени проводимого собрания.

      Очень часто случается так, что на первом собрании в сентябре, как правило присутствует практически 100% родителей. А на последующих - нередко сокращается до 50%. Люди организованные, они всегда на собрании присутствуют, и они не скучают. Они берут на себя какую-то организацию. А вот некоторые считают, что гораздо плодотворнее будет  остаться на работе или дома, заняться какими – то делами. Чтобы такого не случилось, нужно, чтобы собрание было строго регламентировано по времени. Не более одного часа.

     Планируя собрание, всегда нужно продумывать, какое содержание вынести на обсуждение, а что можно просто передать в какой-то Messenger. Таким образом, основные вопросы можно решить и обговорить на собрании, а второстепенные – в чате.

    Так же можно организовать интерактивное онлайн собрание. Здесь записываются  короткие  видео и выкладываются на сайт, либо в Messenger. Почему короткие видео?  Для того, чтобы посмотреть нарезку по каждому конкретному вопросу. Кроме того,  важно,  после того как выпустили серию таких видео, обязательно дать родителям форму опроса для того,  чтобы они могли задать свои вопросы. И затем через несколько дней выпустить серию ответов на вопросы, где тоже каждый группе вопросов будет посвящено конкретное видео.

Мотивирующее родительского собрание.

Любое собрание должно быть мотивирующим оно должно мотивировать на объединение усилий воспитателя и родителя, оно должно быть направлено на то, чего должны достичь мы в этом году. Поэтому какое-то такое специально мотивирующие собрание может быть, если в группе организуется что-то не обычное, особенное. В первую очередь организация культурно-образовательные экскурсии. Зачем они нужны? Потому что не каждый родитель сможет вывести ребёнка на какую-то культурную программу. Можно организовать такую экскурсию задействовав несколько родителей, которые помогут воспитателю в организации программы.

Это родители, которые готовы выполнять поставленную перед ними задачу. Вот когда всё это на родительском собрании чётко излагается, то конечно такое собрание можно считать мотивирующим.

В каждой организации по-разному. Мощными собрания могут быть на участия в соревнованиях, театральные постановки какие-то и т.п.

Уважаемые коллеги, в каком бы формате вы не проводите собрание, необходимо заполнять протокол родительского собрания.  

Предлагаем вам примерный тематический план встреч с родителями, анкеты, опросник. Спасибо вам за внимание!

Тематический план встреч с родителями для оптимизации детско-родительских отношений

Дата встречи

Цель 

Содержание занятия

Скачать сценарий 

Встреча № 1 (совместно с детьми)

10.09.2024

Познакомиться с группой, снять напряжение, развивать чувство доверия между родителями и детьми, обучать родителей и детей действовать согласованно для общей цели из позиций конфронтации и сотрудничества

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» и знакомство;
  • рисование «Совместный рисунок» с вертикальным расположением листа;
  • игра «Ладонь на ладонь»;
  • рисование «Совместный рисунок» с горизонтальным расположением листа;
  • рефлексия;
  • домашнее задание

Сценарий первого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 2

25.09.2024

Создать условия для формирования образа ребенка у родителей, помочь осознать главную цель и типы воспитания

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение «Цветочная поляна»;
  • упражнение-метафора «Роза»;
  • упражнение «Мой ребенок – какой он…»;
  • упражнение «Какой я родитель»;
  • игра «Солнышко светит на тех, кто…»;
  • визуализация «Семья на прогулке»;
  • рисование «Мандала “Цель воспитания”»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий второго занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 3

05.10.2024

Создать условия для осознания личных особенностей родителей, эмоционального состояния – своего и окружающих, формировать адекватные детско-родительские отношения, обозначить значимость семейных традиций

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение «Воспоминание о детстве»;
  • упражнение-беседа «Семейные традиции»;
  • упражнение «Семья за столом»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий третьего занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 4

17.10.2024

Информировать родителей об основных законах воспитания, направить к осознанию качеств своего ребенка

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение-беседа «Законы воспитания». Решение проблемных ситуаций;
  • упражнение «Как, какими способами – словами, жестами, мимикой, позой…»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий четвертого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 5

29.10.2024

Обучать родителей навыкам активного слушания и принципам «Я-высказываний»; мотивировать их ввести принципы и способы эффективного взаимодействия с ребенком в повседневное общение с ним

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • беседа-обсуждение «Трудные дети»;
  • упражнение «Я слушаю» и разбор проблемных ситуаций;
  • знакомство с «Я-высказываниями» и разбор проблемных ситуаций;
  • игра «Семь платочков»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий пятого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 6

05.11.2024

Информировать родителей об особенностях наказаний в процессе воспитания ребенка

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • упражнение-метафора «Замок»;
  • беседа-обсуждение «О наказании». Решение проблемной ситуации;
  • авторское упражнение «Солнце любви»;
  • рефлексия;
  • домашнее задание. Прощание

Сценарий шестого занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Встреча № 7

15.11.2024

Обучать родителей и детей действовать согласованно, когда нужно достичь общей цели; способствовать оптимизации детско-родительских отношений

  • приветствие с минуткой входа в занятие;
  • упражнение «Солнечный луч» с рефлексией прошлого занятия;
  • рисование «Совместный рисунок» с вертикальным расположением листа;
  • игра «Если бы я была мамой»;
  • рисование «Совместный рисунок» с горизонтальным расположением листа;
  • рефлексия;
  • прощание

Сценарий итогового занятия на оптимизацию детско-родительских отношений

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

Вопрос 1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека? 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Вопрос 2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

Да

Нет, не хватает времени

Стараюсь, но не всегда получается

Вопрос 3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

Спокойным доверительным тоном

Стараюсь общаться спокойным тоном,
но не всегда получается

Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

Вопрос 4. Какой стиль общения у Вас и у Вашего ребенка?

Вы общаетесь
на равных

Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка

Считаете, что ребенку нужно предоставить полную свободу в общении

Вопрос 5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

Да

По возможности стараюсь,
но не хватает времени

Не обращаю внимания на детскую болтовню

Вопрос 6. Назовите причины, которые мешают Вам полноценно общаться с Вашими детьми.

Таких причин
не существует

Занятость на работе
и бытовые проблемы

Ваш вариант ответа

Вопрос 7. У Вас есть единые требования к воспитанию детей в семье?

Да

Нет, у каждого члена семьи
свои требования

Не задумывались над этим вопросом

Вопрос 8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

Да, всегда вникаю
в детские проблемы

Не всегда, много своих проблем

Нет.
Откуда у детей проблемы?

Вопрос 9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Анкета для родителей «Во что играют дети дома?»

Уважаемые родители! Подчеркните в каждом вопросе те варианты ответа, которые соответствуют действительности.

1. В какие игры ваш ребенок играет дома чаще всего?

а) подвижные (бегает, прыгает, играет с мячом, танцует);

б) интеллектуальные (составляет слова, отгадывает ребусы, складывает мозаику, пирамидки);

в) технические (конструктор, машинки, паровозы, краны);

г) сюжетно-ролевые (играет в куклы, одевает-раздевает их, изображает разные роли).

2. Как больше нравится играть вашему ребенку?

а) одному;

б) совместно с другими детьми;

в) со взрослыми.

3. Как часто вы играете со своим ребенком?

а) очень часто;

б) когда как;

в) очень редко.

4. Кто чаще всего является инициатором вашей игры с ребенком?

а) вы сами;

б) ребенок;

в) кто-то другой.

5. С какими игрушками чаще всего играет ребенок?

а) с купленными игрушками;

б) с разными предметами, которые находит дома, на улице.

Анкета для родителей «Воспитание и развитие ребенка»

Вопрос 1. Считаете ли Вы свои знания о воспитании и развитии детей достаточными?

Да

Нет

Не вполне

Вопрос 2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании и развитии ребенка?

Интернет, телевидение, газеты, журналы

Беседы с друзьями и знакомыми

Специальные книги

Другое

Вопрос 3. Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему в воспитании и развитии ребенка.

Взаимное непонимание детей и взрослых

Трудности познавательного развития

Лень

Непослушание

Другое

Вопрос 4.Что Вы хотели бы изменить в ваших отношениях с ребенком?___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Вопрос 5. Что препятствует тому, чтобы Вы могли решить Вашу проблему?___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Вопрос 6. С кем Вы говорили о Вашей проблеме?___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Вопрос 7. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро?

Психолога

Воспитателя

Врача

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Ф. И. О. ребенка

Иванов Иван Иванович

Дата рождения 

26.08.2019

Домашний адрес, номер телефона 

<...>

Состав семьи 

Какой ребенок по счету

Мать. Ф. И. О., год рождения

Образование, специальность

Место работы, телефон, рабочий телефон

Отец. Ф. И. О., год рождения

Образование, специальность

Место работы, телефон, рабочий телефон

С кем проживает ребенок?

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними)

Как вы называете своего ребенка (его любимое имя)?

К кому из членов семьи ребенок больше привязан?

Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенес?

Основные виды игр и занятий дома

Легко ли рассмешить ребенка?

Какие игрушки любит, кто их убирает?

Любимая пища

Нелюбимая пища

Есть ли у ребенка аллергия (на что)?

Как ребенок просыпается утром (нужное подчеркнуть)?

а) активен, в хорошем настроении;
б) с капризами

Часто ли в вашем доме бывают гости?

а) редко;
б) один раз в неделю;
в) один раз в месяц

Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения?

Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)?

а) активен, лидер;
б) легко присоединяется к играющим;
в) испытывает трудности

Любимые занятия, интересы

а) лепка, рисование, конструирование;
б) подвижные игры, физическая активность;
в) книги, познавательные игры;
г) другое ________

Часто ли капризничает ваш ребенок?

Что может вызвать гнев у ребенка?

Наказываете вы ребенка? Если да, то как?

Какие меры поощрения вы применяете?

Кто занимается воспитанием ребенка?

Кто гуляет с ребенком?

Кто будет забирать ребенка из детского сада?

Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съемное жилье

Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)

а) отдельная комната;
б) уголок в общей комнате;
в) отдельное спальное место;
г) общая кровать с кем-то из детей

Что ждете от детского сада?

Какие дополнительные сведения о ребенке должен знать воспитатель?

Ваши пожелания

Кто заполнял анкету?

Дата заполнения

Подпись 

Анкета «Информационная безопасность детей»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анонимном опросе об информационной безопасности детей. Ваши ответы помогут выбрать наиболее значимые сферы сотрудничества педагогов и родителей в защите детей от информации, которая может причинить вред их развитию. При необходимости Вы можете выбирать несколько вариантов ответа.

1. Считаете ли Вы, что информация, которую ребенок получает из окружающего мира, может быть для него опасной?

  • Нет, новая информация помогает ему развиваться
  • Да, если эта информация не соответствует возрасту ребенка
  • Затрудняюсь ответить

2. Знаете ли Вы, какая информация может навредить здоровью и развитию ребенка?

  • О террористах и сектах
  • Побуждающая курить, пить алкоголь, принимать наркотики
  • О несчастных случаях, авариях, катастрофах и их последствиях
  • О жестокости и насилии
  • С нецензурной лексикой
  • Способная вызвать страх, ужас, панику
  • Свой вариант

3. Где ребенок может столкнуться с опасной информацией?

  • В интернете, теле- или радиопередачах, рекламе
  • В мультфильмах и кинофильмах
  • В художественной литературе
  • или учебных пособиях
  • На обложках журналов, блокнотов, тетрадей
  • На спектакле или во время другого массового мероприятия
  • Свой вариант

4. Кто из окружения ребенка может стать для него источником опасной информации?

  • Дети в детском саду
  • Родственники
  • Педагоги
  • Взрослые друзья семьи
  • Незнакомые взрослые в общественных местах
  • Свой вариант

5. Как может повлиять на ребенка постоянное воздействие опасной информации?

  • Станет жестоким, агрессивным по отношению к другим людям, животным
  • Появятся страхи, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, нарушится сон
  • Попробует алкоголь, табак или психотропные вещества до 18 лет, со временем появятся вредные привычки
  • Начнет небрежно относиться к природе
  • Начнет неуважительно относиться к взрослым
  • Свой вариант

6. Есть ли у Вашего ребенка личный гаджет или телевизор в своей комнате?

  • Да, есть свой гаджет
  • Да, есть телевизор в комнате
  • Нет

7. Смотрит ли ребенок передачи, видеоролики, мультфильмы, интернет-страницы, играет ли с гаджетом без Вашего присмотра?

  • Да
  • Иногда
  • Нет
  • За ребенком всегда присматривает взрослый, но не всегда я

8. Есть ли у Вас с ребенком договоренности о том, сколько по времени он может пользоваться гаджетами, смотреть телевизор?

  • Да
  • Нет

9. Сколько времени ребенок смотрит телевизор или интернет-сайты, играет за компьютером или в гаджетах?

  • Около двух часов в день
  • Около часа в день
  • Около получаса в день
  • Не слежу за этим
  • Свой вариант

10. Как можно уберечь ребенка от опасной информации дома?

  • Изучать информацию о мультфильмах, фильмах, играх, книгах, которые хочет посмотреть ребенок
  • Обсуждать с ребенком ту информацию, которую он получил в течение дня
  • Наблюдать за настроением ребенка Наблюдать за друзьями ребенка
  • Свой вариант

11. Смотрите ли Вы новости, телепередачи, ток-шоу, фильмы «12+» при ребенке?

  • Да
  • Иногда
  • Нет

12. Стоят ли на ваших гаджетах фильтры – запрет на посещение не желательных и опасных сайтов, про граммы родительского контроля?

  • Да
  • Нет

13. Проверяете ли Вы историю поиска, загруженные файлы и приложения на тех устройствах, которыми пользуется ребенок?

  • Да, каждый день
  • Да, иногда
  • Нет

14. Как Вы контролируете, что ребенок смотрит, во что играет?

  • Я читаю отзывы и аннотации к книгам, мультфильмам, играм, приложениям, перед тем как купить или включить ребенку
  • Я спрашиваю ребенка, во что он играл и что смотрел в течение дня в мое отсутствие
  • Не допускаю ребенка до телевизора, компьютера, гаджетов в отсутствие взрослых членов семьи
  • Слежу за тем, чтобы на экране было только что-то мультяшное
  • Не контролирую этот процесс
  • Свой вариант

15. Какие черты характера появились у Вашего ребенка после знакомства с гаджетами, телевизором, компьютером?

  • Стал усидчивым, внимательным
  • Пропал интерес к общению со сверстниками
  • Агрессивно реагирует на запреты Ничего из вышеперечисленного
  • Затрудняюсь ответить
  • Свой вариант

16. Как, на Ваш взгляд, педагоги детского сада могут защитить детей от опасной информации?

  • Проводить с детьми профилактические беседы
  • Проводить консультации и повышать компетентность родителей в вопросах информационной безопасности детей
  • Выполнять требования к информационной безопасности детей на занятиях и при выборе обучающих материалов
  • Свой вариант

17. Что Вы уже делали, чтобы защитить своего ребенка от небезопасной информации?

18. Как Вы можете помочь педагогам и специалистам детского сада защитить детей от вредной информации?

Большое спасибо за участие в опросе!

Анкета для родителей «Условия семейного воспитания»

Уважаемые родители! Ответьте на вопросы, выбрав подходящий вариант, или впишите его самостоятельно.

1. Ф. И. ребенка  Петров Максим

Возраст 3 года

Группа «Солнышко»

2. Какое настроение чаще всего бывает у ребенка на протяжении дня?

___________________________________________________________________________

3. Чем ребенок любит заниматься в свободное время?

___________________________________________________________________________

4. Есть ли у вашего ребенка привычки?

– да_______________________________________________________________________;

– нет.

5. Часто ли ребенок:

– злится;

– грустит;

– шутит;

– плачет;

– капризничает;

– смеется;

– замыкается в себе;

– ластится к вам.

6. Любит ли ребенок общаться с другими детьми?

– да;

– нет.

7. Часто ли ребенок конфликтует с другими детьми?

– да;

– нет.

8. Сформированы ли у ребенка культурно-гигиенические навыки (может самостоятельно умыться, вымыть руки, одеться, умеет завязывать шнурки, пользоваться ложкой и вилкой)?

– да;

– нет.

9. Можете ли вы сказать, что ребенок уверен в себе?

– да;

– нет;

– не знаю.

 10. Охотно ли ребенок:

  – играет один;

  – играет с другими детьми;

  – мастерит что-нибудь из конструктора;

 – ходит в детский сад;

  – принимает активное участие в праздничных мероприятиях;

– рисует, лепит, делает поделки;

– учится читать и писать;

– помогает вам;

– убирает за собой;

– выполняет физические упражнения.

11. Сколько времени вы проводите с ребенком?

– достаточно много;

– достаточно мало;

– очень мало;

12. Часто ли ребенок мешает делать что-либо по дому?

– да;

– нет.

13. Наказываете ли вы ребенка, если он провинился?

– да _______________________________________________________________________;

– нет.

14. Есть ли у ребенка какие-либо обязательства в семье?

– да ________________________________________________________________________;

– нет.

15. Какой вид отдыха преобладает у ребенка?

– активный (прогулки, подвижные игры);

– пассивный (телевизор, чтение книг);

– смешанный;

 16. Сколько времени ребенок проводит за просмотром телепередач, фильмов/мультфильмов?

 – меньше 1 часа;

– 1–2 часа;

– 3 часа и больше;

– практически не смотрит.

17. Ограничиваете ли вы своего ребенка в просмотре определенных фильмов и программ (картины насилия, жестокости, пропаганды вредных привычек)?

– да;

– нет.

18. Что из продуктов питания ребенок считает самым лучшим?

– сладости;

– сухую пищу (чипсы, кукурузные хлопья или палочки);

– обычное питание (первое, второе).

19. Сколько обычно спит ребенок?

– больше 11 часов;

– 8–9 часов;

– меньше 8 часов.

Уважаемые родители!

Просим вас оценить работу группового родительского собрания и внести свои рекомендации. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны нашей встречи и повысить эффективность родительских собраний в будущем.

1. Понравилось ли вам сегодняшнее родительское собрание?

да;

нет;

не совсем.

2. Понравилась ли вам форма проведения родительского собрания?

да;

нет;

не совсем.

3. Какая информация была для вас наиболее полезной?

об успехах и достижениях детей;

перспективах работы с детьми в следующем учебном году;

результатах взаимодействия с педагогами в течение учебного года;

плане летней оздоровительной работы с детьми;

другое ___________________________________________________________ .

4. Считаете ли Вы, что в группе создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития вашего ребенка?

да;

нет;

не совсем.

5. Довольны ли вы результатами развития своего ребенка?

да;

нет;

не совсем.

Если нет, то конкретизируйте свой ответ __________________________________________________

6. Какие вопросы (темы) Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях? _________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества детского сада и семьи»

Администрация детского сада просит Вас заполнить анкету, ответить на вопросы, которые позволят адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка и изучить потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом.

1. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

  • Здоровье и физическое развитие;
  • развитие нравственных качеств;
  • развитие умственных способностей;
  • развитие художественных способностей;
  • раннее обучение ребенка чтению, письму;
  • другое (что именно, укажите, пожалуйста)___________________________.

2. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

  • О целях и задачах дошкольного образования;
  • о воспитательно-образовательных программах;
  • о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;
  • о дополнительных услугах;
  • об одежде ребенка;
  • о питании детей;
  • об успехах ребенка;
  • об общении с ребенком;
  • об организации жизни ребенка в семье;
  • другое (что именно, укажите, пожалуйста)___________________________.

3. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

  • Информационную помощь;
  • диагностическую;
  • консультативную;
  • другую помощь (какую именно, укажите, пожалуйста)________________.

4. Интересуетесь ли Вы вопросами воспитания и развития детей, если да, то через какие источники информации?

  • У воспитателя;
  • у знакомых;
  • через специальную литературу, журналы;
  •  в интернете;
  • другое (что именно, укажите, пожалуйста)___________________________.

5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными,  значимыми?

  • Родительские собрания-конференции;
  • групповые дискуссии;
  • тематические консультации;
  • семинары-практикумы;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • информационные листки, буклеты, книги;
  • тематические выставки, папки;
  • другое (что именно, укажите, пожалуйста)___________________________.

6. В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?

  • Родительские собрания;
  • конференции;
  • групповые дискуссии;
  • тематические консультации;
  • тематические выставки;
  • совместные праздники;
  • другое (что именно, укажите, пожалуйста)___________________________.

7. Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения Вы хотели бы получить?

  • Воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • дефектолога, учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (укажите, пожалуйста)__________________________.

8. По каким вопросам можете поделиться опытом семейного воспитания?

9. Недостаток каких знаний Вы ощущаете в вопросах воспитания детей?
 

10. Какие темы Вы предложите для рассмотрения?

11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей?
 

Спасибо за сотрудничество!

Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»

Инструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого родителя в бланке ответов: под буквой М — для матери, под буквой О — для отца:

  • 5 баллов – несомненно, да (полное согласие);
  • 4 балла– в общем, да;
  • 3 балла – и да, и нет;
  • 2 балла— скорее нет;
  • 1 балл –  нет (абсолютное несогласие).

Список утверждений 

  1. Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.
  2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.
  3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.
  4. Моего ребенка смело можно оставить без присмотра.
  5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (с ней) происходит.
  6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.
  7. Я чаще говорю ему (ей) о том, что мне в нем (в ней) не нравится, чем нравится.
  8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.
  9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.
  10. Я чувствую, что непоследователен(льна) в своих требованиях.
  11. В нашей семье часто бывают конфликты.
  12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей так же, как я его(ее).
  13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.
  14. Я его (ее) очень редко ругаю.
  15. Я стараюсь контролировать все его (ее) действия и поступки.
  16. Считаю, что для него (нее) главное–это слушаться меня.
  17. Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.
  18. Я не разделяю его (ее) увлечений.
  19. Я не считаю его (ее) таким умным (умной) и способным (способной), как мне хотелось бы.
  20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).
  21. Я часто думаю, что с моим ребенком может случиться что-то ужасное.
  22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).
  23. Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.
  24. Мне нравятся наши с ней (ним) отношения.
  25. Дома у него (нее) больше обязанностей, чем у большинства его (ее) друзей.
  26. Приходится применять к нему (ней) физические наказания.
  27. Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.
  28. Думаю, я лучше его (ее) знаю, что ему (ей) нужно.
  29. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  30. Мне кажется, я его (ее) понимаю.
  31. Я бы хотел(а) в нем (ней) многое изменить.
  32. При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.
  33. Думаю, что я тревожная мама (тревожный папа).
  34. Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.
  35. Бывает, что, когда я наказываю ребенка, мой муж (жена, бабушка и т. п.) начинает упрекать меня в излишней строгости.
  36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).
  37. Я предъявляю к нему (ней) много требований.
  38. По характеру я мягкий человек.
  39. Я позволяю ему (ей) гулять одному во дворе дома.
  40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.
  41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.
  42. Мне нравится его (ее) характер.
  43. Я часто критикую его (ее) по мелочам.
  44. Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.
  45. Считаю, что мой долг оградить его (ее) от всяких опасностей.
  46. Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сам(а).
  47. Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.
  48. Я устаю от повседневного общения с ним (ней).
  49. Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он(а) не хочет.
  50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.
  51. Мне бы хотелось знать о нем (ней) все: о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т.д.
  52. Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься дома в свободное время.
  53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.
  54. Я приветствую его (ее) поведение.
  55. Я часто высказываю свое недовольство им (ею).
  56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).
  57. Я часто думаю, что кто-то может обидеть его (ее).
  58. Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.
  59. Случается, что если я говорю ему (ей) одно, то муж (жена, бабушка и т.п.) специально говорит наоборот.
  60. Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

Бланк ответов родителей

Ф.И.О:

 Яковлев Сергей Михайлович

Возраст:

 35 лет

Ф.И.О. ребенка:

Яковлев Станислав Сергеевич

Возраст:

5 лет

Группа детского сада:

Средняя

М

О

М

О

М

О

М

О

М

О

Сумма

1

13

25

37

49

2

14

26

38

50

3

15

27

39

51

4

16

28

40

52

5

17

29

41

53

6

18

30

42

54

7

19

31

43

55

8

20

32

44

56

9

21

33

45

57

10

22

34

46

58

11

23

35

47

59

12

24

36

48

60

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается — прямые это или обратные утверждения. Обратные утверждения переводятся в баллы таким образом:

Ответы: 1—2 — 3 — 4 — 5.

Баллы: 5—4 — 3 — 2—1.

В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по 5, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на 2. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка.

Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. ключ). Например, к 1-й шкале относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к 10-й шкале: 12, 24, 36, 48, 60; к 3-й шкале: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52; и т.д.

Ключ к опроснику ВРР для родителей и младших школьников

№вопроса

Баллы

 

Баллы

№вопроса

Баллы

Баллы

№ вопроса

Баллы

Сумма по шкале

1

13*

25

37

49

1

2

14*

26

38*

50*

2

3*

15

27

39*

51

3
Делится на 2

4*

16

28

40

52*

5

17

29

41*

53

4

6*

18*

30

42

54*

5
Делится на 2

7*

19*

31*

43*

55

8

20

32

44

56

6

9

21

33

45

57

7

10*

22*

34*

46*

58*

8

11

23

35

47

59

9

12

24

36

48*

60

10

Шкалы опросника для родителей дошкольников:

  1. Нетребовательность — требовательность.
  2. Мягкость — строгость.
  3. Автономность — контроль.
  4. Эмоциональная дистанция — близость.
  5. Отвержение — принятие.
  6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.
  7. Тревожность за ребенка.
  8. Непоследовательность—последовательность.
  9. Воспитательная конфронтация в семье.
  10. Удовлетворенность отношениями с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

«Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения родительского собрания в ГБДОУ»

Родительское собрание – одна из коллективных форм работы. Основная особенность его в том, что в коллективе решают сразу все задачи....

Семинар для педагогов дошкольного образования

laquo;Система работы по здоровьесбережениюс детьми дошкольного возраста.» Добрый день, уважаемые педагоги! В этот ноябрьский  день всем очень хочется услышать добрые слова и комплимен...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...

Семинар РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"

quot;О проведении семинара РМО педагогов дошкольного образования по теме: "Система мониторинга качества дошкольного образования"...

Мастер - класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: "Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"

Мастер – класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»....