Беседа "Вода-это жизнь"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Харькина Виктория Михайловна

Беседа на тему «Вода-это жизнь»

 

Возраст детей: 6-7 лет.

  1. Образовательные задачи:

-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека

- познакомить с круговоротом воды в природе

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_voda-eto_zhizn.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Составил:

Воспитатель первой категории

Апрелевской СОШ №3 с УИОП ДШО №2

Харькина Виктория Михайловна

2024 г.

Беседа на тему «Вода-это жизнь»

Возраст детей: 6-7 лет.

  1. Образовательные задачи:

-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека

- познакомить с круговоротом воды в природе

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Развивающие задачи:

 -закрепить представления детей о переходе воды из жидкого состояния в газообразное и твердое

 - развивать логическое мышление, связную речь,

 - развивать творческие способности, работу в группе

      3.   Воспитательные задачи:

 -воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру

     4.   Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объём материала с учётом утомляемости каждого ребёнка

- соблюдать правильную посадку детей

- способствовать созданию благоприятного психологического климата

 - соблюдать режим охраны зрения

 - улучшить кровообращение с помощью самомассажа, пальчиковой гимнастики

     Оборудование и материалы:

 -Презентация «Круговорот воды на земле»

- Д/и «Кому нужна вода?»

 - Глобус

 -  Мяч

      Предварительная работа:

 - рассматривание картинок о воде

 - чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»

- чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Ход работы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня день рождения, у того, без кого вы не сможете прожить и ни одного дня. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(Воды)

Воспитатель:  - Правильно, это вода. А давайте поздравим воду, с днем рождения? Для этого нам нужно, показать и рассказать всё, что мы о ней знаем.

-Для чего нам нужна вода?

Дети: - чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду, мыть окна, тушить пожар.

Воспитатель: - кому на Земле ещё нужна вода?

Дети: - вода нужна для рыб, животных, растений.

Воспитатель: - а из чего состоит вода?

Дети: - из капелек

Воспитатель: - Ребята, одна капелька заблудилась в лабиринте, чтобы ей помочь, нам нужно ответить на вопросы. Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус, и скажем каким цветом обозначена на нём вода.

Дети: - синим.

Воспитатель: - Правильно, синим. Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Дети: - Много!

Воспитатель: - А чего больше? Воды или суши?

Дети: - воды!

Воспитатель: - Да воды больше, чем суши. Где встречается вода на Земле? В каких водоёмах?

Дети: - в реках, озёрах, морях, океанах, ручьях, родниках.

Воспитатель: - А на какие две группы делятся водоёмы?

Дети: - солёные и пресные

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем, и узнаем, какие вы знаемы водоёмы соленые, а какие пресные.

Воспитатель бросает мяч детям.

Воспитатель: - Назови мне солёный водоём

Ребёнок: - море, океан

Воспитатель: - Назови мне пресный водоём

Ребёнок: - река, озеро и т. д.

Воспитатель: - А как вода попадает в реку?

Дети: - (ответы)

Воспитатель: - Происходит круговорот воды в природе. Поэтому в морях, океанах, реках всегда есть вода. Давайте посмотрим, как это происходит.

Смотрят презентацию.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. ( наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. ( встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками поочередно)

Все, как один, резвимся, как дельфин. ( Прыжки на месте из полуприседа)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: - Молодцы! Хоть воды на Земле много, но пригодной для питья мало. Почему?

Дети: - Солёная, грязная.

Воспитатель: - Вы правы, на Земле очень мало чистой воды. Поэтому к воде нужно относиться очень бережно.

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю вода очень обрадуется, что вы о ней так много знаете.

Скажите, что вы узнали сегодня интересного? Что понравилось больше всего? Что хотели бы рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...