Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

«Рекламное Агентство»

Цель: Продолжать знакомить детей с основами финансовой грамотности.

Задачи: расширить знания детей об окружающей действительности, дать знания о профессиях людей, работающих в рекламных агентствах; осуществить практический процесс создания рекламы, как необходимого условия реализации продуктов труда; развивать речевое творчество в процессе создания рекламы; развивать память, внимание, коммуникативные навыки; формировать художественно - эстетические навыки; воспитывать навыки культурного поведения.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Рекламное Агентство»; рекламные проспекты; визитки; ватман, краски, карандаши, фломастеры, вырезки из журналов и газет, клей, ножницы; фотоаппарат, большая конфета.

Ход игры:

Воспитатель приносит детям разные рекламные буклеты и листочки и говорит о том, что сегодня утром она все это обнаружила в почтовом ящике. Спрашивает у детей, что это такое.

  • Реклама, реклама, реклама, кругом одна реклама….. Ребята, что такое реклама? (Это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)
  • Где вы чаще всего видите рекламу? (По телевизору, в газетах, в журналах)
  • Зачем людям нужна реклама? (Чтобы знать, где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)
  • Какая должна быть реклама? (Красочная, яркая, интересная, запоминающаяся)
  • Что мы узнаем из рекламы? (О товарах, их цене)
  • Кому выгодна реклама? (Выгодна реклама покупателю – потому, что он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также реклама выгодна продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем успешнее пойдет продажа)
  • Люди каких профессий работают в рекламном агентстве? (Директор рекламного агентства, звукорежиссер, фоторепортер, художник - дизайнер, автор рекламного текста, заказчик, рекламные распространители, охранник)

Воспитатель рассказывает детям, какую работу выполняет каждый из сотрудников рекламного агентства:

Директор рекламного агентства. Он руководит рекламным агентством.

Художник – дизайнер. Он создаёт рекламу: вырезает из журналов, наклеивает на бумагу, пишет фломастерами, рисует.

Рекламный распространитель. Он рекламирует товар, распространяет рекламные листовки, раздаёт покупателям.

Фоторепортер. Он фотографирует рекламируемый товар.

Автор рекламного текста. Он сочиняет рекламный слоган, чтобы заинтересовать покупателя.

Охранник. Он охраняет объект.

Заказчик. Заказывает рекламу, для того, чтобы успешно продать товар.

Воспитатель: Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство. Как мы его назовем?

Дети предлагают свои названия.

 Воспитатель: В наше агентство поступила первая заявка от кондитерской фабрики «Лакомка». Они просят нас сделать рекламу новым шоколадным конфетам «Волшебная бабочка». Предлагаю приступить к работе. Давайте пройдем в студию дизайна начнем свою работу с изготовления обертки для конфеты.

Дети занимают места за столами а которых разложены листочки, краски, карандаши, фломастеры и сначала обсуждают, как должна выглядеть обертка, а затем рисуют ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с работой дизайнера вы справились, теперь заказчик сможет выбрать наиболее понравившуюся ему обертку, а нам пора отправляться в следующую студию, для того чтобы придумать рекламу нашим конфетам.

Дети усаживаются в кружочек на ковре и,

передавая по очереди большую конфету, сочиняют фразы для рекламы в соответствии с планом рассказа (на первых порах с помощью воспитателя, впоследствии после запоминания плана рассказа – самостоятельно).

План рекламного рассказа:

1-ый ребенок: Обратите внимание на наш товар, это _шоколадные конфеты «Волшебная бабочка»__

(название товара в соответствии с классификацией, название товара)

2-ой ребенок: Они ___очень вкусные, ароматные..

(перечисление признаков товара, лучших его качеств)

3-ий ребенок: Они сделаны из_ свежайшего молока с добавлением… 

(уточняет характерные предмету качества (из чего сделан, какой запах и т. д.)

4-ый ребенок: Наши_конфеты «Волшебная бабочка» очень полезны и необходим каждому из вас, потому что они ___

(уточнение причины необходимости товара)

5-ый ребенок: Приобретайте только сегодня и только у нас ___

(название товара) и вы не пожалеете!

Воспитатель: Молодцы, о товаре рассказали. Теперь необходимо нарисовать рекламный баннер и повесить его на самое видное место. Переходим в художественную мастерскую.

Дети подходят к столу, на котором разложены большой лист, вырезки из газет, картинки бабочек и цветов, клей, фломастеры и вместе с воспитателем оформляют рекламный баннер конфет «Волшебная бабочка». Затем реклама конфет вешается в раздевалке и фотографируется.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Кондитерская фабрика «Лакомка» очень обрадуется, что вы смогли ей помочь - сделать рекламу новым конфетам «Волшебная бабочка»». В качестве благодарности они вам передают сладкие подарки (конфеты).

(Воспитатель раздает подарки).

Рефлексия.

Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.

- Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).

- Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"

Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике...

Деловая игра по финансовой грамотности с обучающимися старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Формирование финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста....

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать всё в действии, иначе результата не будет....

Игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать знания детей об источниках финансового накопления денежных средств; формировать навыки эффективного управления личными деньгами; формировать умение ориентироваться в понятиях «...

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...