Конспект НОД в 1 мл. младшей группе на тему «Посадили мы лучок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД в 1 мл. младшей группе на тему «Посадили мы лучок»

Цель: познакомить детей с процессом посадки лука, расширить представление детей о луке, полезных качествах и свойствах.

Задачи:

- развить познавательную деятельность;

- познакомить детей со строением лука и условиями для его выращивания;

- расширять представления о коллективной работе, формировать навыки сотрудничества, привить любовь к труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Материал: луковицы, стаканчики и контейнеры с землёй, лейки с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла к нам в группу? Правильно, это - лук. Сильно плачут все вокруг, если мама режет (лук). Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему, когда «раздевают», то слёзы «проливают»? (ответы детей) Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы.

Воспитатель: Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что они на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что во время нашей работы лук и пальцы в рот не берём и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать. И так приступим.

Воспитатель: Какие условия для роста лука необходимы? Это - свет, тепло, почва, вода. Луковицу, какой частью надо сажать в землю? (ответы детей) Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Давайте все вместе отгадаем загадку:

Кто на свете всех полезней?

Кто спасёт от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный… (лук)

Рефлексия:

1. Что мы с вами сегодня рассматривали? (луковицу)

2. Какой формы луковица? (круглая)

3. Какая она на ощупь? (твердая)

4. Как правильно сажать луковицу? (донцем вниз)

5. Что же помогает луковице расти? (вода и свет)

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились!

Вы молодцы! Большое вам спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...