ООД по изобразительной деятельности "Наш пруд в ЖК "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харькина Виктория Михайловна

Составил:

Воспитатель первой категории

Апрелевской СОШ №3 с УИОП ДШО №2

Харькина Виктория Михайловна

2024 г.

 

ООД по изобразительной деятельности «Наш пруд в ЖК «Весна»

 

Возраст детей: 6-7 лет.

  1. Образовательные задачи:

-формировать у детей представления о пейзаже

- познакомить с картиной русского художника

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе

- продолжать развивать мелкую моторику

- дифференцировать предметы на заднем и переднем плане.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_prud.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Составил:

Воспитатель первой категории

Апрелевской СОШ №3 с УИОП ДШО №2

Харькина Виктория Михайловна

2024 г.

ООД по изобразительной деятельности «Наш пруд в ЖК «Весна»

Возраст детей: 6-7 лет.

  1. Образовательные задачи:

-формировать у детей представления о пейзаже

- познакомить с картиной русского художника

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе

- продолжать развивать мелкую моторику

- дифференцировать предметы на заднем и переднем плане.

  1. Развивающие задачи:

 -развивать у детей представления о теплых и холодных цветах

 - показать значения их контраста

 - развивать умение создавать композицию

      3.   Воспитательные задачи:

 -воспитывать желание достичь конечного результата

 - воспитывать самостоятельность

 - аккуратность.

     4.   Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объём материала с учётом утомляемости каждого ребёнка

- соблюдать правильную посадку детей

- способствовать созданию благоприятного психологического климата

 - соблюдать режим охраны зрения

 - улучшить кровообращение с помощью самомассажа, пальчиковой гимнастики

     Оборудование и материалы:

 -листы бумаги формат А4

- цветные карандаши

 - альбом классической музыки А.Вивальди «Времена года - весна»

 -  картина русского художника В.Поленова «Заросший пруд».

      Предварительная работа:

 - рассматривание картин

 - чтение стихотворений про пруд О. Набока.

Ход работы.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная.

Дети: - пруд!

Воспитатель: - В нашем городе, в нашем районе есть замечательный пруд, у этого пруда, пока нет названия, он находится рядом с нами, за нашим детским садом, все вы, наверняка, не раз, гуляли возле него.

Дети: - да!

Воспитатель: - Но не все знают про наш пруд.

-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, наш пруд?

Дети: - нарисовать его!

 Воспитатель – Правильно, а с помощью каких художественных средств можно изобразить наш пруд?

Дети: - цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, пастелью, акварельными красками.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем работать с цветными карандашами.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем приступить к изображению нашего пруда, давайте рассмотрим, какие ещё искусственные водоёмы бывают. Рассмотрим, как изображает пруд, русский художник В.Поленов.

Совместно с детьми рассмотреть картину художника.  Рассматривание картины сопровождается классической музыкой альбом «Времена года - весна».

Воспитатель: (указывает на  картину). Что изображено на картине? Какое время года? Что общего между этой картиной и нашим прудом? А какие есть различия?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какими красками, художник пользовался, чтобы изобразить воду, растения, деревья, дорожку вдоль пруда. Сейчас мы с вами побудем настоящими художниками, и изобразим на листе бумаги наш пруд.

Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче)

Солнце светит ярко (скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам, сосулькам, жарко! (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

Воспитатель: - Теперь наши пальчики готовы, и мы можем приступать к изображению нашего пруда. (Самостоятельная деятельность)

Ребята самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения пруда. Начинают работать.

Во время работы звучит классическая музыка. Готовые работы вывешиваются на выставку, и совместно с ребятами их рассматриваем. (Рефлексия)

Воспитатель: Дети, что мы с вами хотели изобразить?

Дети: наш пруд

Воспитатель: А зачем  мы это сделали?

Дети: Чтобы все узнали про наш пруд!

Воспитатель:  - Как вы думаете, у нас получилось? Что было сложно? Что помогло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРОГУЛКА НА ПРУД"

В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

"Пруд для уточек"

Конструирование забора для пруда, в котором будет плавать уточка....