Паспорт мини-музея "Волшебный песок" старшая группа
материал (старшая группа)
План мероприятий деятельности в рамках мини-музея с детьми старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края
Паспорт мини - музея
«Волшебный песок»
Старшая группа «Незабудки»
Разработали воспитатели: Карандашова С.И.
Лященко И. О.
2022-2023 год
Актуальность.
Играя в песок, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с песком у детей развивается тактильно – двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания, предметно – практической деятельности. Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие со сверстниками. На основе опытов дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (зачем, почему), самостоятельно делатьвыводы.Испытывают чувство радости от своих полученных результатов, приобретают новые знания, умения и навыки.
Вид мини-музея:познавательно - исследовательский.
Адресность:мини-музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников, а также для детей других групп ДОУ.
Цель:Формирование у детей представлений о песке, как объекте неживой природы, его свойствах, о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений.
Задачи:
1.Познакомить детей с природно-климатической зоной «Пустыня» и ее обитателями через художественную литературу.
2.Формировать у детей знания о сходстве и различии свойств песка и глины через опытно - экспериментальную деятельность.
3.Развивать умения детей рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя и делать выводы.
4.Воспитыватьу детей аккуратность в обращении с песком и глиной, ответственность за порядок на рабочем месте.
5.Обеспечить сотрудничество с родителями в совместной деятельности и пополнении разделов мини-музея.
Руководители:Воспитатели: Лященко И.О. Карандашова С.И.
Место нахождения:групповое помещение.
Музей относится к блоку: Природа.
Принципы работы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип вариативности;
- Принцип многофункциональности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- Принцип опоры на интересы ребенка.
Разделы:
1 раздел: «От камня до песчинки». Представлена коллекция от большого камня, до маленькой песчинки.
2 раздел: «Такой разный песок» (Коллекцияразных видов песка –вбаночках, пробирках собран морской, речнойи декоративный песок).
3 раздел: «Песочные часы» Раздел представлен песочными часами, а так же воронкой и половинкой пластиковой бутылки, используя которые можно наблюдать за тем, как сыплется песок.
4 раздел: «На дне морском»Представлен макет песчаного морского дна и картинки«Морское дно», где рассказывается о жителях морского дна.В разделе собраны обитатели морского дна. (Краб, рыбки, морская звезда, осьминог, морской конек, черепаха, ракушки).
5 раздел: «Игры с песком»В разделе находится песочница для рисования «Чудеса на песке» со световой подсветкой, поднос для игры с песком, набор для игр с декоративным песком.
6 раздел:«Мини библиотека»Представлены книгиоб обитателях морского дна, о жизни в пустыне.Так же собраны загадки, стихи и авторские произведения о песке, о животных пустыни, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
7 раздел:«Пустыня»Представлен макет пустыни и картинки о пустынях мира.В разделе собраны обитатели пустыни (верблюд, змея).
8 раздел:«Экспериментальная деятельность»Оборудования для опытов: стаканчики, лупы, баночки, подносы, формочки,
Ожидаемый результат работы мини-музея:
- 85% детей рассказывают о растительном и животном мире пустыни.
- 90% детей перечисляют свойства песка и глины в сравнении (песок состоит из песчинок, а глина из мелких частичек; песок воду пропускает, а глина нет; глина лепится хорошо, песок нет; в песке вырыть нору легче, чем в глине).
- 77% детей выполняют опыты с песком и глинойи делают выводы.
- 83% детей соблюдают порядок на рабочем месте (пересыпают песок и глину лепят из глины и песка, наливают воду, убирают формочки).
- 67% родителей активно участвуют в создании и реализации работы мини-музея (разделы мини-музея пополнились: макетом «Пустыня», книжками-малышками о растительном и животном мире пустыни, картотека «Оригами», альбом «Жизнь в пустыне»).
Экспонаты мини-музея:
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. предоставившего экспонат |
1 | Прозрачные контейнеры | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
2 | Ложки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
3 | Палочки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
4 | Лупы | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
5 | Трубочки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
6 | Подносы | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
7 | Воронка | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
8 | Клеенки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
9 | Салфетки | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
10 | Коллекция «От камня до песчинки» | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
11 | Картотека стихов | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
12 | Картотека опытов | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
13 | Песок речной | Сентябрь | постоянное | воспитатель |
14 | Песок с побережья «Японского моря» | Сентябрь | постоянное | Янченко Ю.И. |
15 | Песочные часы 3 мин. | Сентябрь | постоянное | Воспитатель |
16 | Песочные часы 5 мин. | сентябрь | постоянное | воспитатель |
17 | Ракушки | сентябрь | постоянное | воспитатель |
18 | Книга-панорама «Кто живет в океане?» | сентябрь | постоянное | воспитатель |
19 | Картотека пальчиковых игр | октябрь | постоянное | воспитатель |
20 | Макет «На дне морском » | ноябрь | постоянное | Родители |
21 | Песочница «Чудеса на песке» | март | постоянное | Родители |
22 | Прозрачные бутылочки | Октябрь | постоянное | Воспитатель |
23 | Ножницы | Октябрь | временное | Воспитатель |
24 | Клей | Октябрь | временное | Воспитатель |
25 | Бумага | Октябрь | временное | Воспитатель |
26 | Картон | Октябрь | временное | Воспитатель |
27 | Стеки | Октябрь | временное | Воспитатель |
28 | Декоративный цветной песок (кинетический) | ноябрь | постоянное | Родители |
29 | Макет «Пустыня» | |||
Альбом «Жизнь в пустыне» | Сентябрь | постоянное | Родители | |
Картотека «Оригами» | Октябрь | |||
Д/игра Разрезные картинки «Животные пустыни» | Ноябрь | |||
Д/игра «Четвертый лишний» | Декабрь | |||
Книга «Верблюжья варежка» | январь | |||
Игрушка «Верблюд» | февраль | Родители | ||
Игрушка «Змея» | Февраль | |||
Книжки-малышки | Апрель |
Тематический план мероприятий в мини – музее
на 2021 – 2022 учебный год
Тема недели (сроки) | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
I- II неделя Педагогическая диагностика | П.Р. | Экскурсия в мини-музее «Волшебный песок» | Экспонаты мини-музея | Обсуждение с родителями перспективы развития мини-музея |
III неделя Ранняя осень. Ягоды. Грибы. Насекомые. | Х.-Э.Р. | Рассматривание коллекции «От камня до песчинки» Беседа «Откуда берется песок» | «Мини библиотека» (иллюстрации) «От камня до песчинки» (коллекция) | Создание картотеки стихов и рассказов о пустыне Создание альбома «Жизнь в пустыне» |
IV-Vнеделя Земля. Вода. Ранняя осень. Ягоды. Грибы. | Р.Р. П.Р. | Чтение стих-я С. Кашлев «Мы в песочнице играем» Рассматривание иллюстрации | «Мини библиотека» (книги, иллюстрации) | Консультация для родителей «Песочные фантазии» (игры с песком) |
Октябрь | ||||
I неделя Я и моя семья. | Р.Р. П.Р. | Опыты: «Песчаный конус» Сравнение свойств песка и глины. | «Мини библиотека» (картотека опытов) «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, баночки с водой) | Изготовление макета «Пустыня» |
II неделя Мой дом. | Х.-Э.Р. | Беседа «Пустыня» Чтение рассказа Н. Сладкова «В песках» Из книги «С севера на юг» | «Мини библиотека» (иллюстрации) | Пополнение картотеки стихами о пустыне |
III неделя Сезонные изменения. Овощи. Огород. | Р.Р. С.-К.Р. | Опыты: «Проходит ли вода через песок и глину» (сравнение) | «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, баночки с водой) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Пополнение картотеки опытов. Создание картотеки «Оригами» |
IVнеделя Водные обитатели. Аквариум. | Х.-Э.Р. | Конструирование оригами «Обитатели морского дна» | «Мини библиотека» (картотека «Оригами») | Пополнение альбома «Жизнь в пустыне» иллюстрациями |
Ноябрь | ||||
I неделя Тема: Город | Х.-Э.Р. | Рисование карандашами «Пустыня» | «Мини библиотека» (иллюстрации) | Выставка детских рисунков |
II неделя Тема: изучаем свой организм. Солнце. Воздух. | П.Р. Р.Р. | Опыты: «Лепим из песка и глины» (сухой и мокрый) | «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, баночки с водой) «Такой разный песок» (баночки с песком) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Изготовление д/игры Разрезные картинки «Животные пустыни» |
III неделя Тема: Сад. Фрукты. | П.Р. Р.Р. | Презентация макета «Пустыня» | «Пустыня» (макет) | Пополнение альбома «Жизнь в пустыне» |
IVнеделя Тема: Домашние животные. | Р.Р. П.Р. | Д/игра Разрезные картинки «Животные пустыни» | «Мини библиотека» (игра) | Пополнение раздела «Мини библиотека» Книгой «Верблюжья варежка» |
Декабрь | ||||
I-II неделя Тема: Кто, где живет? Наш Край. Чувства и эмоции. | Х.-Э.Р. | Рисование в песочнице «Чудеса на песке» | «Чудеса на песке» песочница | Консультация для родителей «Песочные фантазии (веселые игры и упражнения с песком)» |
III неделя Тема: Мой Красноярский край | Х.-Э.Р. Р.Р. | Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка» | «Мини библиотека» (книги, иллюстрации) | Изготовление Д/игры «Четвертый лишний» |
IV-V неделя Тема: Новый год шагает по планете. | Р.Р. П.Р. | Д/игра «Четвертый лишний» | «Мини библиотека» (книги, иллюстрации) | Пополнение мини-музея раскрасками «Животный и растительный мир пустыни» |
Январь | ||||
I неделя Тема: Культура быта. | П.Р. Р.Р. | Игра с макетом «На дне морском» | «На дне морском» (экспонаты раздела) | |
II неделя Тема: Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы. | П.Р. Р.Р. | Игра - драматизация по рассказу Г. Снегирева «Верблюжья варежка» | «Мини библиотека» (книга) | Подбор атрибутов для драматизации по рассказу «Верблюжья варежка» |
III неделя Тема: Птичий двор. | Х.-Э.Р. Р.Р. | Рассматривание песочных часов. | «Песочные часы» (экспонаты раздела) | |
Февраль | ||||
I неделя Тема: Транспорт | С.-К.Р. Р.Р. | Игра с макетом «Пустыня» | «Пустыня» (экспонаты раздела) | |
II неделя Тема: Здоровье. Опасные предметы | П.Р. Р.Р. | Опыт: «Такой разный песок» «Лепим из песка» (кинетический песок) | «Такой разный песок» (баночки с песком) «Экспериментальная деятельность» (контейнеры, ложки, салфетки, формочки, баночки с водой) «Мини библиотека» (картотека опытов) | Консультации для родителей «Значение оригами для развития детей» |
III неделя Тема: Страна. Защитники Отечества. | П.Р. Р.Р. | Чтение рассказа П. Мариковского «Два лика пустыни» | «Мини библиотека» (картотека произведений) | |
IV неделя Тема: Животные Красноярского края | С.-К.Р. Р.Р. | Чтение рассказа Н. Сладкова «Черепаха» из книги «С севера на юг» Пальчиковые игры «Черепашка», «Покормим лошадку» | «Мини библиотека» (картотека пальчиковых игр) | Пополнение картотеки пальчиковыми играми |
Март | ||||
I неделя Тема: Международный женский день. Труд взрослых. | Р.Р. П.Р. | Оригами «Фигурки животных пустыни» Чтение рассказа Н. Сладкова «Загадочные истории» Из книги «С севера на юг» | «Мини библиотека» (картотека поделок оригами) | Выставка детских работ |
II неделя Тема: Цветы. Комнатные растения. | П.Р. | Чтение рассказа Н. Сладкова «Разговоры в песках» «Кто что умеет» Из книги «С севера на юг» | «Мини библиотека» (картотека произведений) | Пополнение раздела «Обитатели дна морского и пустыни» фигуркой змеи. |
III неделя Тема: Птицы | Р.Р. | Беседа «Птицы пустыни» Чтение рассказа Н. Сладкова «Песчанкин дом» Из книги «С севера на юг» | «Мини библиотека» (картотека иллюстраций) | Пополнение альбома «Жизнь в пустыне» |
IV неделя Тема: Земля. Вода. Сезонные изменения. | Р.Р. С.-К.Р. | Игра в песочнице «Чудеса на песке» (рисование пальчиками) | «Игры с песком» (песочница с подсветкой) | |
Апрель | ||||
I неделя Тема: Предметный рукотворный мир. | Х.-Э.Р. С.-К.Р. | Выставка «Книжки-малышки о растительном и животном мире пустыни» (Совместное изготовление с родителями и детьми) | «Мини библиотека» (альбом «Жизнь в пустыне») | Выставка «Книжки-малышки о пустыне» (совместная деятельность детей и родителей) |
II неделя Тема: Планета Земля. | Х.-Э.Р. | Игра с кинетическим песком «Следы. Отпечатки» | «Такой разный песок» (контейнеры с песком) | Выставка рисунк |
III неделя Дикие и домашние животные. Животные природных зон. | Р.Р. Х.-Э.Р. | «Дерево загадок» (о пустыне, животных, водных обитателях) | «Мини библиотека» (картотека) | Пополнения раздела иллюстрациями. |
IV неделя Празднуем Победу ВОВ 1941-1945гг. | Р.Р. Х.-Э.Р. | Рисование красками «Морское дно» | «Мини библиотека» (картотека ) | Оформление выставки |
Май | ||||
I-II неделя Тема: Педагогическая диагностика | С.-К.Р. | Лепка «Животные пустыни» | «Мини библиотека» (альбом «Жизнь в пустыне») | Оформление выставки |
III - IV неделя Скоро лето! Травы. | Х.-Э.Р. Р.Р. | «Жизнь в пустыне» Выставка совместных работ детей и родителей | «Мини библиотека» (иллюстрации) | Оформление выставки «Жизнь в пустыне» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Н.А. Рыжова «Наш дом природа» направление «Неживая природа», «Экологическое образование в детском саду»,«Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»;
Л.А. Парамонова «Развивающиезанятия с детьми 4 -5 лет»;
С.Н. Николаева «Неживая природа»;
Интернет – ресурс. Картотека опытов.
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...


