Проект "Хоровод дружбы"
проект (старшая группа)

Комарова Надежда Валерьевна

Проект "Хоровод дружбы" республика Башкортостан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkiriya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: групповой, познавательный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с 1.09. 2022 по 31.05. 2023 учебного года.

Участники проекта - дети старшей группы №2, воспитатели, родители, музыкальные руководители. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Пусть мы такие разные- у нас одна семья.
И дружба народов не просто слова,
Дружба народов на все времена.
Пусть на нашей планете исчезнет вражда,
Пусть мирные звёзды над небом горят
И дружба не знает границ и преград.
Дружба – это главное на свете,
Без неё нет веры и любви.
Если дружишь, значит, дует ветер,
Дует ветер счастья Вам в пути!
Дружба- это помощь и надежда,
Будь уверен, что не пропадешь.
Дружба – это главное на свете,
Ведь когда ты дружишь, ты живёшь!

С.Я.Маршак


Актуальность проекта:
В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
 В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.

К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение.
 

Цель проекта:
Формировать нравственные качества личности у детей старшего дошкольного возраста, развивать толерантность, раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре.
 

задачи проекта:
-познакомить и приобщить детей к обычаям и традициям других народов;
- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.;
- познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории родного города;
- рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах);
- воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами ;
-обогащать словарь детей новыми словами;
 

Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с традициями народов Башкирии  особенностями их быта, проживания; их национальной кухней, музыкальными инструментами, национальной одеждой.
- Дети познакомятся с семейными традициями народов Башкирии.
- Дети владеют знаниями и представлениями о толерантности, знают о нормах поведения при взаимодействии с людьми различных культурных традиций, социального опыта;
- Дети имеют   начальные представления  о народах России, их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
 

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках народов России, об особенностях их быта и культуры, национальной одежды и обуви, видах искусства - через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, музыкально-игровую деятельность;
обогатится словарь дошкольников новыми понятиями: новруз, сабантуй,  тюбетейка, , юрта, кубыз, пиала и т. д.
 

Методы и формы работы:
- рассматривание произведений искусства, наблюдение и сравнение;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- беседы и показ презентаций;
- подвижные и сюжетно – ролевые игры;
- музыкально-игровая  деятельность.
 

Этапы реализации проета:
1 этап- подготовительный- 

сбор информации по теме проекта; подбор национальных стихов, легенд, сказок о Башкирии; оформление альбомов для самостоятельного рассматривания детьми; подготовка видеопрезентаций информирование родителей о предстоящей деятельности. 

2 этап.основной
с детьми проводились Беседы о национальностях, проживающих в россии (русские, Башкиры, якуты идр.); знакомство детей с народными сказаниями и легендами, с народной музыкой, народными играми республики Башкирия. Знакомство с бытом, культурой и традициями, национальной кухней  народа башкирии путем просмотра видеоматериалов с использованием ИКТ. Проведение тематических занятий, сюжетно-ролевых игр,таких как»встречаем  гостей», «новоселье»,»сабантуй» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов »Беседа  «Урок дружбы»..Выполнение творческих работ детьми.
 

Слайды14-25

Игра волк и зайцы, палка  кидалка

Сказка «однажды»

3 этап- заключительный- 

подведение итогов проекта, Проведение итогового праздника, посвящённого Дню России 12 июня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....