ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ СЕМЬЯ
план-конспект занятия

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ СЕМЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_polovina_dnya_moya_semya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка.

«Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

 Спешите на зарядку,

Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!

Откиньте одеяло в сторону, подушку к изголовью

Дети, разбудите своё личико, погладьте свои руки от кончиков пальцев до самого плеча, с внутренней стороны, с наружной стороны. Теперь погладьте ноги от самых пальцев до туловища (2-3 раза).

Упражнения в кровати

1.«Потягивание» И.п лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И.п. – выдох (4-6 раз

2. «Поймай комарика» И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед» И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

  Ехали медведи на велосипеде,

  А за ними кот, задом наперед.

Сядьте на край кровати

1 упр:

«Замок» - 10 раз.

И. п. : сидя в постели, ноги скрестно.

1 - зажать мяч между ладошками, пальцы сцеплены в замок, локти направлены в стороны;

2 - надавить ладонями на мяч. И. п.

«Закручиваем крышку» - 6 раз.

И. п. : сидя в постели.

1 - взять мяч подушечками пальцев правой рукой;

2 - делать вращательные движения вперед (как будто закручиваете крышку).

 А теперь встаньте все на коврик около своей кровати

Упражнения возле кровати ( с мячом)

«Орех».

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, мяч между ладонями.

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх

А потом обратно

Чтоб стало мне приятно

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех (движения соответствуют тексту)

«Мяч по кругу» - 8 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 - передать мяч в левую руку прямой рукой на уровни груди;

2 - передать мяч за спиной в правую руку. И. п.

«Приседания» - 8 раз.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке.

1 - присесть, руки с мячом вынести вперед;

2 - сжать и переложить в левую руку. И. п.

«Мячик-ежик».

И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, мяч между ладонями.

Ежик колет нам ладошки, (катаем мяч в разных направл.)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (мячом ударять по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем. (прокатывать между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем (подбросить мяч вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика).

 

Дети, посмотрите перед вами лежат закаливающие дорожки, сейчас мы с вами по ним пройдем, друг за другом.

 Корригирующая ходьба босиком (длительность 2-3 мин.).

По канату идём приставным шагом, а по ковру на носочках

Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам, корригирующим дорожкам, по ковру и полу

Света спина прямая, смотрим все на Свету, тянем носочек.

Дыхательное упражнение: «Дровосек».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 - поднять сцепленные руки вверх — вдох;

2 - опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (6 раз).

Помогите мне убрать оборудование.

А сейчас я вам предлагаю сесть на стулья.

Дети, а о чём мы с вами сегодня будем разговаривать, вы узнаете сами, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

Я хочу, чтобы вы сейчас рассказали и совей семье.

В вашем рассказе я жду от вас, что вы расскажите о всех членах своей семьи, с кем вы проживаете, о ваших любимых занятиях и увлечениях, традициях выходного дня и любимых способах отдыха. А для начала я вам расскажу про свою семью. Я живу в большой и дружной семье, у меня есть мама папа бабушка дедушка и младшая сестра. Мы живём в большом двухэтажном доме который окружают плодовые деревья, яблоня, слива, груша, а у окна растёт душистая сирень. Дорожка к дома украшена цветами, за которыми у нас ухаживает бабушка, чего там только нет, и космия, и настурция и даже розы. Вечерами всей семьёй мы любим подводить итоги дня, сидеть пить ароматный чай из самовара, строить планы на будущее и обязательно обсуждать достижения дня. Я всегда спешу с работы домой, потому что ждут меня самые близкие и родные. А ещё у нас есть традиция, каждый год мы отправляемся в путешествия. В прошлом году мы ездили в путешествие по реке Волга по теплоходе всей нашей дружной семьей. Я люблю свою семью.

А сейчас поделитесь рассказом о своей семье вы. Ещё раз обращая ваше внимание на то, что в рассказе нужно рассказать о:

  1. О том, какая у вас семья;
  2. Чем вы любите заниматься;
  3. Какие у вас традиции;
  4. Какие у вас планы

- Дети, как вы думаете, зачем человеку семья? Какая главная обязанность семьи? (Ответы детей)

Какой должна быть семья?

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети: Собираем игрушки, помогаем нарезать овощи на салат, испечь пирог, подметаем, моем посуду, накрываем на стол, поливаем цветы и т.д.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре. (Дети хлопают в ладоши).

 Кто живёт у нас в квартире? (Дети шагают на месте).

 Раз, два, три, четыре, пять. (Дети прыгают на месте).

 Всех могу пересчитать. (Дети шагают на месте).

 Папа, мама, брат, сестра, (Дети хлопают в ладоши).

 Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево-вправо).

 Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).

 Вот и вся моя семья! (Дети хлопают в ладоши).

А сейчас я для вас приготовила интересные игры на смарт доске, но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской.

Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в интерактивную игру «У кого какие обязанности?». Перед вами на доске картинки мамы, папы и дочки. И картинки-обязанности, дела, которые родители делают. Распределите кому какие обязанности подходят.

(дети играют).

Наши глазки устали, давайте дадим им немного отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторяй ты не ленись.

Дети, Мой папа работает физиком, и по законам физики он проводит различные опыты. И сейчас я вам тоже предлагаю исследовать звук с помощью мультимедийного конструктора ноу раша. Будет очень интересно.

как вы думаете, можно ли не только услышать, но и увидеть звук?

Дети: Нет, нельзя их увидеть

Воспитатель: вы их хотите увидеть?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в гости к Наураше, в его лабораторию. Расскажите кто же такой Наураша?

Дети: Наураша это мальчик, маленький исследователь.

Воспитатель: Где живет Наураша.

Дети: Наураша живет в стране Наурандии.

Воспитатель: В нашей цифровой лаборатории по изучению звука также есть

датчик «божья коровка», который улавливает звуки и передает их на экран

монитора (показ на компьютере). Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.

Я напомню правила поведения в лаборатории : Во время занятий, чтобы точнее были измерения, нельзя разговаривать, шуметь.

Начинать измерения датчиком после того, как Наураша закончит говорить задание.

Работа в лаборатории :

Задание 1:

Что такое звук?

Понять, что такое звук не так-то просто, от любого движения вокруг начинают дрожать крохотные частички воздуха, это дрожание передается на большие расстояния. А когда он попадают в наши уши, мы слышим его как звук и можно угадать, кто этот звук произвел. Ты любишь музыку? Сыграй мне на ксилофоне.

Игра на ксилофоне

Воспитатель: Сначала поиграй на одной клавише, на разных, можешь поменять силу удара. Посмотрите, как меняется рисунок на экране.

Задание 2:

Громкость- это сила звука, с очень громким звуком нужно быть осторожным, чтобы уши не заболели. Я обожаю музыку с играй мне на флейте

Игра на флейте.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. Он меняется? Почему?

Задание 3:

Как красиво. Одни звуки пищат, как комарики их называют высокие. Они такие, потому что частички воздуха движутся быстро. Другие звуки ревут, как медведи их называют низкими. В этом случае частички воздуха движутся медленно. Ты умеешь свистеть в свисток?

Просвистеть в свисток.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. А теперь попробуй свистнуть с другой громкостью.

-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн?

-Кто заметил?

Дети: Они стали выше и их стала больше.

А сейчас я вам предлагаю пройти в игровую зону и поиграть в игру «Путешествие на теплоходе»

Сюжетно ролевая игра Путешествие на теплоходе

Дети, вы отправляйтесь в путешествие на теплоходе, вы будете путешествовать по разным краям и наблюдать за красотой.

А я уду туроператором , я приготовлю вам сейчас билеты и буду нести ответственность за то, чтобы ваша поездка была приятная и буду набирать новые группы для отпуска.

Дети играют самостоятельно

Путешествие наше заканчивается

Мне приятно было посмотреть на вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...

КТП ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ СЕМЬЯ

КТП ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ СЕМЬЯ...