ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Левашова Людмила Игоревна

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_pervoy_i_vtoroy_poloviny_dnya-_moyo.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ

                                                                                                                               Выполнила: Левашова Л.И.

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                                                   ГБОУ Школа №1373 ОДО №1

                                                                                                                        вторая младшая группа

                                                                                                             «Золотая рыбка»                                                            

Москва

2015


Планирование первой половины дня во 2-ой младшей группе

Режимные моменты

Интеграция ОО

 (задачи, цели)

Содержание деятельности

7.00-8.20

Приём детей,

самостоятельная деятельность,

«Минутка здоровья»

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

Приём детей (утренний фильтр)

(напоминание)

повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения, укрепления здоровья детей.

Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада, установление партнерских отношений

Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)

формирование навыков коммуникации со взрослым и сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками)

Общение воспитателя с детьми:

индивидуальные беседы

развитие музыкального слуха детей, желания петь, развитие фантазии

игра «Обезьянки» (показ, напоминание)

оптимизация двигательной активности

Цель: создание хорошего настроения у детей.

Зарядка по Железновой (№1)

(напоминание, показ)

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем)

КГН (напоминание, показ, объяснение)

закрепление умений в дежурстве

Дежурство (поручения, напоминание, показ)

совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи)

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание)

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность

Художественно-эстетическое

развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

формирование умений организовывать собственную деятельность;

формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками)

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)

формирование трудовых умений

Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

9.00-10.00

Организованная детская деятельность, занятия с использованием здоровье формирующих технологий

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

развитие физических качеств, координации движений, крупной и мелкой моторики.

Цель:

- упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

- учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Физкультура №6 стр. 29 Л.И.Пензулаева

П.И. «Птички в гнездышках»

(объяснение, напоминание, показ)

Закрепление умений различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький.

Закреплять знание понятий один-много (с грибочками)

ФЭМП      Тема: Большой – маленький. Д.И. «Что в группе большое (маленькое)» См. И.А.Помораева №2 стр. 12 (напоминание, показ, указание)

закрепление представления детей о том, что предметы в группе состоят из разных геометрических фигур

Цель: учить детей сопоставлять предметы с геометрическими фигурами

Д.И. «Путешествие по групповой комнате» (объяснение, показ, указания)

формирование умений организовывать собственную деятельность; формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками)

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)

формирование трудовых умений

Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

10.00-10.10

Второй завтрак

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем)

Подготовка ко 2 завтраку (КГНнапоминание, показ, объяснение)

совершенствование умений правильно пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГН (полоскание рта после приема пищи)

Второй завтрак (напоминание)

10.10-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое

развитие

 

Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Гигиенические процедуры (напоминание); самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение).

закрепление знаний детей о различных цветах

Цель: упражнять детей в беге в определённом направлении

П.И. «Краски» (напоминание, указания, замечания)

побуждение детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко.

Цель: вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами.

Наблюдение за солнышком

(пополнение словаря прилагательными -  яркое, лучистое, веселое)

учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего, развивать ориентацию в пространстве            

П.И. «Волк и зайцы» (указание, показ, объяснение).

формирование умения сотрудничать со сверстниками, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью

С.Р.И. «Гараж», «Магазин»; игры детей с песком, самостоятельные игры (показ, объяснение)

закрепление навыка работы с мячом (работа с часто болеющими детьми)

Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание)

формирование трудовых умений

Уборка игрушек на место, наведение порядка на участке (объяснение, напоминание, замечания)

12.00-12.20

Возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое

развитие;

Речевое развитие

Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу; пользоваться всеми видами застежек.

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Самостоятельное раздевание, наведение порядка в шкафчике.

формирование навыков КГН (учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого. Учить проявлять аккуратность)

КГН (напоминание, показ, объяснение)

12.20-12.50

Подготовка к обеду, обед

 Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

закрепление умений в дежурстве

Дежурство (поручения, напоминание, показ)

совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Обед (объяснение, напоминание, показ, указание)

формирование КГН (полоскание рта после приема пищи…)

КГН (напоминание)

12.50-15.00

Подготовка ко сну,

оздоровительные процедуры,

дневной сон

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Совершенствование умения быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи (сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик).

Цель: учить выворачивать вещи налицо, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Подготовка ко сну (напоминание, показ, указание, объяснение, замечания)

кратковременное воздушное закаливание

Планирование второй половины дня во 2-ой младшей группе

Режимные моменты

Интеграция ОО

 (задачи, цели)

Содержание деятельности

15.00-15.25

Постепенный подъем,

оздоровительные процедуры

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое

развитие;

Речевое развитие

Закреплять навыки здороваться и вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству.

Пробуждение детей (приветствие детей, использование классической музыки)

формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

Цель: оздоровление и закаливание детского организма

 Гимнастика пробуждения в постели (пояснение, напоминание, показ);

оптимизация двигательной активности

Самомассаж с использованием сухой рукавички; ходьба босиком по дорожкам здоровья (напоминание, показ); воздушное закаливание.

формирование навыков самообслуживания; закрепление умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Одевание после сна, причёсывание (напоминание, показ, пояснение).

формирование КГН (мытье рук перед едой)

Гигиенические процедуры (показ, напоминание, указание);

15.25-15.50

Подготовка к полднику,

полдник

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие

формирование умений в дежурстве (накрывание стола);

Дежурство по столовой (объяснение, показ);

совершенствование навыков аккуратной еды (умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости)

Прием пищи (напоминание, поручения, объяснение)

формирование КГН (полоскание рта после приема пищи)

Культурно-гигиенические навыки (напоминание, объяснение, показ).

15.50-16.00

Самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое

развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

формирование умений организовывать собственную деятельность;

формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками)

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)

формирование трудовых умений

Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

16.10-16.30

Чтение художественной литературы

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Развитие умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Цель: учить детей элементам драматизации: как прыгает зайчик, как шла бабочка и т.д., т.е. передавать различные состояния и характеры героев, учить детей анализировать произведение по вопросам

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

 (чтение, объяснение, вопросы)

закрепление умений группировать предметы

Д.И. «Найди лишнее» (напоминание, указания)

16.30-19.00

Подготовка к прогулке,

прогулка, работа с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое

развитие

совершенствование умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности и правильно размещать свои вещи в шкафу;

Самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение)

развитие умения самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

Наблюдение за природой осенью.

(словарная работа: листопад, поздняя осень, пасмурно, ветрено.)

формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, менять действия в соответствии со звуковым сигналом;

П.И. «Солнышко и дождик» (указание, напоминание).

формирование умения сотрудничать со сверстниками, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью

С.Р.И. «Гараж», «Магазин»; игры детей с песком, самостоятельные игры (показ, объяснение, напоминание)

закрепление навыка работы с мячом (работа с часто болеющими детьми);

Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание)

повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения, укрепления здоровья детей.

 Взаимодействие с родителями (беседа, объяснение).

Закреплять навыки прощаться.

Уход детей домой (напоминание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе...

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...