Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»
методическая разработка (младшая группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

В данном плане представлены конспект бодрящей гимнастики, умывания, ужина, самостоятельонй деятельности детей и прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_poloviny_dnya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»

  Составитель: Боровкова Наталья Валерьевна

Бодрящая гимнастика для второй младшей группы «Волк и семеро козлят»

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью бодрящей гимнастики

Задачи:

Образовательные:Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы

Развивающие:Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений.

Воспитательные:Воспитывать желание самостоятельно выполнять гимнастику после сна, вести здоровый образ жизни.

Добрый день Просыпаемся ребята Открываем глазки , мы с вами оказались в сказке «Волк и семеро козлят», козлята тоже уже проснулись. А их мама ушла за молоком и сказала:  

Не пускайте Волка в дом.

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Повороты головы

Но стоило маме Козе ступить за порог, как козлята начали баловаться. Стали головой крутить то влево, то вправо.

По 3 раза

Голову -поворачиваем медленно

Хлопаем в ладоши

И.п.: Лежа на спине

А тут вдруг пришел волк. Стали козлята думать, как отпугнуть волка, и придумали! Стали громко хлопать в ладоши.

3 раза

Руки прямые перед собой

Топаем ногами

И.п.: сидя на кроватях, ноги на полу.

Совсем расхрабрились козлята.и стали копытцами стучать об пол.

3 раза

Козлята топают быстрее, а теперь медленно.

Наклоны

И.п.: Стоя около кроватей, руки на пояс, ноги узкой дорожкой

А давайте прислушаемся, вроде волк  испугался и убежал, сначала наклоняемся в одну сторону и слушаем, а затем в другую сторону.

По 3 раза

Наклоняемся ниже

Ну, теперь мы точно знаем волк ушел и теперь можно потянуться, улыбнуться и за мною пошагать.

Ребята, идем друг за другом, руки на пояс.

Ходьба обычная

Вышли дети погулять,  свои ножки поразмять

Дышим через нос, спина прямая

Бег по кругу

«На полянку мы спешим, друг за другом побежим»

Работаем руками

Ходьба с высоким подниманием колена

«По лужку гуляли, ножки поднимали»

Колено выше

Бег врассыпную

На полянку мы спешим, врассыпную мы бежим

Не наталкиваемся друг на друга

Ходьба на восстановление дыхания

Дыхательная гимнастика

«Дышим как козлята»

И. п.: ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть Ме

2 раза

Дышим ровно и глубоко

Самомассаж

Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб.

Гладит ушки, гладит ручки и живот.

И тут козлята услышали песенку мамы Козы:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Обрадовались козлята, быстрее побежали к маме навстречу. Стали улыбаться и обниматься. Ну, а нам пора умываться, а волшебный клубочек покажет нам дорогу. Беремся правой рукой за веревочку, встаем друг за другом и идем за клубочком. ( не наталкиваемся друг на друга, смотрим под ноги)

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться. 

Руки надо с мылом мыть. Для того чтоб чистым быть.

Если любишь умываться, не забудь вытираться.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Проверим закрыт ли кран и вытераем руки полотенцем. Берем полотенце, расправляем его и вытираем руки, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот, так теперь нужно повесить полотенце на свое место. 

Полдник

Цель:  Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Воспитатель:

- Ребята, коза своим козлятам приготовила вкусный полдник и у нас с вами очень вкусный полдник. По дороге она зашла в гости  к Белке и хочет нам что – то рассказать.

Коза: За столом сидела Белка,

                Перед ней была тарелка,

                В ней из хлеба, масла, сала

                Белка дом сооружала.

                Так друзья не поступают

                И с едою не играют.

                За столом едят, друзья,

                Баловаться здесь нельзя!

Воспитатель:

- Ребята, покажите козлятам, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая).

- А когда мы будем кушать жевать будем  с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой)

Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды. А сегодня на полдник ароматная булочка и очень полезный йогурт.

- Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).

- Как надо садиться за стол? ( Спокойно, не стучать стульями).

- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и йогурт).

- Во что налит йогурт? (В чайную чашку).

- Где лежит булочка? (На блюдце).

Всем приятного аппетита! Если мы что-то хотим сказать, мы прожевываем тщательно пищу, а потом говорим.

Самостоятельная деятельность детей

-Ребята, а козлята зовут нас играть на полянку. Давайте встанем в круг и поиграем.

Игра «Аленький цветочек».

А на полянке в каждом уголке вы сможете найти для себя интересное занятие.

В уголке рисования я вам оставила раскраски со сказочными героями, а также листочки и карандаши.

В книжном уголке я оставила книги с красивыми иллюстрациями.

А в игровом уголке вы сможете поиграть с игрушками.

Вася, что ты рисуешь? А чем ты рисуешь? Каким цветом ты раскрашиваешь?

Какую книгу ты смотришь? А о чем эта сказка?

 

Подготовка к прогулке


- Дети, Коза с козлятами собралась на прогулку . Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Козу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. У нее для Вас есть еще один подарок. Кто быстро и правильно оденется, того коза наградит медалькой.

Снимаем сандали уберите их в шкаф.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

-Первыми надеваем носки.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.

-Одели носки.
-Одеваем все штаны.

А теперь скорей вставай
И штаны одевай.

-У всех ребяток штаны. В штанах ребята не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штаны?(Красного). Правильно. А у тебя Азамат? (Синего). А у тебя, Ирочка ? (Синего).Правильно. Все штаны надели, а теперь что нам надо надеть, Настя?
-Кофты. Правильно.

Одеваем кофту, в ней нам будет тепло и уютно. А Коза смотрит на вас, ребятки. Вот, Коза, как ребятки стараются, сами одеваются.

Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки                                      (Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

-Ну вот,  и наши курточки.

 Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, попросите помощи.

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Наденем на ножки сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Ребята, посмотрите, а первым у нас оделся Вася и он получает цветочек, сейчас мы ее приклеим на кабинку.
Все оделись? Все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку.

Уход домой

Сегодня мы с вашим ребенком делали аппликацию, обратите внимание на выставку.

А Сегодня Таня была очень активной, помогала мне раскладывать материал на занятия Сегодня очень много достижений и успехов. Завтра мы будем рисовать домик, поэтому Таня приходи, будет очень интересно. До свиданья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе

ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...

Календарно-тематический план на тему "День Защитника Отечества" во второй младшей группе

Формировать представление о празднике - Дня Защитника Отечества.Познакомить детей с военными профессиями, военной техникой.Воспитывать любовь к Родине....

Конспект план режимных процессов первой половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»

Создание бодрого состояния на весь день,  обеспечение спокойного расставания детей с родителями....

Календарно- тематический план режимных процессов первой половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»

создание бодрого состояния на весь день,  обеспечение спокойного расставания детей с родителями....

Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»

В плане представлены бодрящая гимнастика, умывание, ужин, самостоятельная деятельность детец, уход домой....