Конспект план режимных процессов первой половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»
методическая разработка (младшая группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Создание бодрого состояния на весь день,  обеспечение спокойного расставания детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_poloviny_dnya.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект план режимных процессов первой половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»

Составитель: Боровкова Наталья Валерьевна

Утренний прием


    Цель: создание бодрогосостояния на весь день,  обеспечение спокойногорасставания детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Здравствуйте, Мария Ивановна, как самочувствие у вашего ребенка? Какое у него сегодня настроение? Здравствуй, Вася, какое у тебя настроение? Будешь с нами сегодня играть?
  
Вася, у нас скоро гимнастика, не забудь надеть чешки.

Сегодня в группе у нас появились необычные игрушки, книги со сказками, пойдем посмотрим.

Смотри, сколько много книжек. А какие сказки ты знаешь? А давай заглянем в сказку «Теремок». Какие животные там были? А когда пришел медведь, что случилось с теремком? А что животные потом сделали?

Ребята, сегодня мы с вами попали в страну сказок. А давайте внимательно посмотрим, что есть в стране сказок.

Клубочек

Цель игры: развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.

Ход игры: дети сидят на стульчиках.

Покатись клубочек по дорожке.

Расскажи клубочек нам немножко

Про Ванюшу, Таню и Наташу.

Про детишек всех красивых наших.

Сейчас я передам клубочек Ване и скажу ему доброе утро и волшебные слова, а потом Ваня передаст клубочек Свете.

Ребята, смотрите, а кто это у нас сидит на столе. Это же коза. И она шепнула мне на ушко, что ей нужна помощь, чтоб накормить своих козлят, ей нужно собрать траву в лесу. Поможем? Чтобы нам оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Закрывайте глаза.

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились.

Открываем глаза: мы с вами оказались в волшебном лесу. Вот и тропинка.  А вот и волшебный клубок, который отведет нас к дому козы.

Утренняя гимнастика для детей 2 младшей группы по теме:

«Ребята спешат на помощь козе»

Цель: Формирование потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

Образовательные:Способствовать формированию двигательных умений и навыков: ходьба с высоким подниманием колена, бег врассыпную.

Формировать умение согласовывать свои движения с движениями других.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту; умение начинать и заканчивать упражнения одновременно.

Воспитательные: воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: зеленые ленточки по2на ребенка.

Ход НОД:

На одной лесной опушке
В светлой маленькой избушке
За столом сидят
Коза и семеро козлят.

И живут они все дружно,
А кормить козляток нужно.
За едой коза идёт

Ну а мы поможем ей.

Ребята, сейчас мы с вами в лесу и отправимся гулять по поляне, а клубочек будем показывать нам дорогу.

Вводная часть

Название упражнения

Выполнение

Дозировка

Примечание

Ходьба обычная

Вышли дети погулять,  свои ножки поразмять

Дышим через нос, спина прямая

Бег по кругу

«На полянку мы спешим, друг за другом побежим»

Работаем руками

Ходьба с высоким подниманием колена

«По лужку гуляли, ножки поднимали»

Колено выше

Бег врассыпную

На полянку мы спешим, врассыпную мы бежим

Не наталкиваемся друг на друга

Ходьба на восстановление дыхания

Основная часть

«На полянке у реки, много травки мы нашли, травку в руки мы возьмем и разминку проведем».

ОРУ с ленточками (зеленые)

Название упражнения

Выполнение

Дозировка

Примечание

«Травка растет»

Травка выросла большая, посмотрите, вот какая». И.п.- ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, вернуться в и.п.

Руки не сгибать. Корпус и голову держать прямо.

«Ветер качает травку».

«Ветер дует, обдувает и травиночки качает».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки вверху.

Сначала наклоняемся вправо, вернулись в и.п., затем влево

По 3 раза

Наклоняемся ниже

Приседания»

А теперь мои козлятки, дружно встали, травку взяли, вместе с травкой приседаем». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присели, затем встали

3 раза

Спину держим прямо

«Прыжки».

«Мы попрыгаем немножко, разомнем свои мы ножки». И.п. – ноги вместе, ленточки в руках у груди.

2 раза в чередовании с ходьбой

Прыгаем высоко, легко, на носочках

По полянке мы скакали,

Здесь мы дружно приседали,

А теперь мне помогите,

Травку в корзиночку сложите.

(Дети складывают ленточки в корзинку).

Заключительная часть

Игра средней подвижности

 «По ровненькой дорожке»

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Дыхательная гимнастика «Дышим как козлята»

И. п.: ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть Ме

Вос.: Посмотрите, сколько мы с вами травки собрали – полную корзинку. Вот обрадуется Коза. Оставим корзинку с травкой здесь, а нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза: «Покружились, покружились и дома очутились». Открываем глаза. Вы сегодня были такие смелые, дружные, умелые. Молодцы.

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.
    
Вос.: Ребята, коза своим козлятам принесла травы на завтрак, но козлята грязные, давайте покажем как нужно умываться. Сначала за мной идут девочки, а мальчики поиграют на ковре в машинки, а затем пойдут мальчики.

Засучи рукава —Рукава мочить нельзя.

Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться. 

Руки надо с мылом мыть. Для того чтоб чистым быть.

Если любишь умываться, не забудь вытираться.

Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

 А теперь нам осталось закрыть кран и вытереть руки полотенцем. Берем полотенце, расправляем его и вытираем руки сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот, так теперь нужно повесить полотенце на свое место. 

Завтрак

Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой;  полоскать рот после еды.

Вос.: Коза своим козлятам принесла траву на завтрак, а нам принесла свежее и полезное молоко. Из которого повара сварили нам вкусную кашу на молоке! 

А сейчас мы с вами присаживаемся за столы. Садимся с правой стороны.

В правую руку берем ложку, а в левую руку хлеб. Сидим прямо, спина прямая, ноги тоже стоят прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, если хотите что-то сказать, сначала прожуйте, проглотите, а затем говорите. Не крошим хлеб.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Всем приятного аппетита.

Помните про салфетки после приема пищи нужно вытирать рот салфеткой. Когда вы покушаете, не забывайте сказать спасибо нашей козе за молоко и поварам за то, что сварили вкусную кашу.

И, как всегда  мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, получит  награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок.

А после завтрака мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...