Конспект план режимных процессов первой половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»
методическая разработка (младшая группа)
Создание бодрого состояния на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект план режимных процессов первой половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»
Составитель: Боровкова Наталья Валерьевна
Утренний прием
Цель: создание бодрогосостояния на весь день, обеспечение спокойногорасставания детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Здравствуйте, Мария Ивановна, как самочувствие у вашего ребенка? Какое у него сегодня настроение? Здравствуй, Вася, какое у тебя настроение? Будешь с нами сегодня играть?
Вася, у нас скоро гимнастика, не забудь надеть чешки.
Сегодня в группе у нас появились необычные игрушки, книги со сказками, пойдем посмотрим.
Смотри, сколько много книжек. А какие сказки ты знаешь? А давай заглянем в сказку «Теремок». Какие животные там были? А когда пришел медведь, что случилось с теремком? А что животные потом сделали?
Ребята, сегодня мы с вами попали в страну сказок. А давайте внимательно посмотрим, что есть в стране сказок.
Клубочек
Цель игры: развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.
Ход игры: дети сидят на стульчиках.
Покатись клубочек по дорожке.
Расскажи клубочек нам немножко
Про Ванюшу, Таню и Наташу.
Про детишек всех красивых наших.
Сейчас я передам клубочек Ване и скажу ему доброе утро и волшебные слова, а потом Ваня передаст клубочек Свете.
Ребята, смотрите, а кто это у нас сидит на столе. Это же коза. И она шепнула мне на ушко, что ей нужна помощь, чтоб накормить своих козлят, ей нужно собрать траву в лесу. Поможем? Чтобы нам оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Закрывайте глаза.
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились.
Открываем глаза: мы с вами оказались в волшебном лесу. Вот и тропинка. А вот и волшебный клубок, который отведет нас к дому козы.
Утренняя гимнастика для детей 2 младшей группы по теме:
«Ребята спешат на помощь козе»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
Образовательные:Способствовать формированию двигательных умений и навыков: ходьба с высоким подниманием колена, бег врассыпную.
Формировать умение согласовывать свои движения с движениями других.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту; умение начинать и заканчивать упражнения одновременно.
Воспитательные: воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеленые ленточки по2на ребенка.
Ход НОД:
На одной лесной опушке
В светлой маленькой избушке
За столом сидят
Коза и семеро козлят.
И живут они все дружно,
А кормить козляток нужно.
За едой коза идёт
Ну а мы поможем ей.
Ребята, сейчас мы с вами в лесу и отправимся гулять по поляне, а клубочек будем показывать нам дорогу.
Вводная часть
Название упражнения | Выполнение | Дозировка | Примечание |
Ходьба обычная | Вышли дети погулять, свои ножки поразмять | 1к | Дышим через нос, спина прямая |
Бег по кругу | «На полянку мы спешим, друг за другом побежим» | 1к | Работаем руками |
Ходьба с высоким подниманием колена | «По лужку гуляли, ножки поднимали» | 1к | Колено выше |
Бег врассыпную | На полянку мы спешим, врассыпную мы бежим | 1к | Не наталкиваемся друг на друга |
Ходьба на восстановление дыхания |
Основная часть
«На полянке у реки, много травки мы нашли, травку в руки мы возьмем и разминку проведем».
ОРУ с ленточками (зеленые)
Название упражнения | Выполнение | Дозировка | Примечание |
«Травка растет» | Травка выросла большая, посмотрите, вот какая». И.п.- ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. | 3р | Руки не сгибать. Корпус и голову держать прямо. |
«Ветер качает травку». | «Ветер дует, обдувает и травиночки качает». И.п. – ноги слегка расставлены, руки вверху. Сначала наклоняемся вправо, вернулись в и.п., затем влево | По 3 раза | Наклоняемся ниже |
Приседания» | А теперь мои козлятки, дружно встали, травку взяли, вместе с травкой приседаем». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присели, затем встали | 3 раза | Спину держим прямо |
«Прыжки». | «Мы попрыгаем немножко, разомнем свои мы ножки». И.п. – ноги вместе, ленточки в руках у груди. | 2 раза в чередовании с ходьбой | Прыгаем высоко, легко, на носочках |
По полянке мы скакали,
Здесь мы дружно приседали,
А теперь мне помогите,
Травку в корзиночку сложите.
(Дети складывают ленточки в корзинку).
Заключительная часть
Игра средней подвижности
«По ровненькой дорожке»
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Дыхательная гимнастика «Дышим как козлята»
И. п.: ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть Ме
Вос.: Посмотрите, сколько мы с вами травки собрали – полную корзинку. Вот обрадуется Коза. Оставим корзинку с травкой здесь, а нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза: «Покружились, покружились и дома очутились». Открываем глаза. Вы сегодня были такие смелые, дружные, умелые. Молодцы.
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Вос.: Ребята, коза своим козлятам принесла травы на завтрак, но козлята грязные, давайте покажем как нужно умываться. Сначала за мной идут девочки, а мальчики поиграют на ковре в машинки, а затем пойдут мальчики.
Засучи рукава —Рукава мочить нельзя.
Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться.
Руки надо с мылом мыть. Для того чтоб чистым быть.
Если любишь умываться, не забудь вытираться.
Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
А теперь нам осталось закрыть кран и вытереть руки полотенцем. Берем полотенце, расправляем его и вытираем руки сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот, так теперь нужно повесить полотенце на свое место.
Завтрак
Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды.
Вос.: Коза своим козлятам принесла траву на завтрак, а нам принесла свежее и полезное молоко. Из которого повара сварили нам вкусную кашу на молоке!
А сейчас мы с вами присаживаемся за столы. Садимся с правой стороны.
В правую руку берем ложку, а в левую руку хлеб. Сидим прямо, спина прямая, ноги тоже стоят прямо. Хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, если хотите что-то сказать, сначала прожуйте, проглотите, а затем говорите. Не крошим хлеб.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Всем приятного аппетита.
Помните про салфетки после приема пищи нужно вытирать рот салфеткой. Когда вы покушаете, не забывайте сказать спасибо нашей козе за молоко и поварам за то, что сварили вкусную кашу.
И, как всегда мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, получит награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок.
А после завтрака мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУДОМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитывать у детей желание трудиться вместе, помогать взрослым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...

