Календарно- тематический план режимных процессов первой половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа)
создание бодрого состояния на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план режимных процессов первой половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»
Составитель: Боровкова Наталья Валерьевна
Утренний прием
Цель: создание бодрого состояния на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями.
Здравствуйте, Мария Ивановна, как самочувствие у вашего ребенка? Здравствуй, Вася, какое у тебя настроение? А мы сегодня будем много играть, узнавать новое и путешествовать. Приглашаю и тебя.
Вася, у нас гимнастика, одеваем чешки и проходим в группу.
Индивидуальная работа
Цель: закрепление знаний о днях недели - название и последовательность.
«Живая неделя».
Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся.
- Назови все выходные дни.
Когда путешествуешь, важно знать дни недели, чтобы не потеряться и не запутаться.
Утренний сбор
Цель: установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе.
Воспитатель:
В круг скорее становись
Дружно за руки берись
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Звучит запись - шум моря.. Полундра! Полундра!!
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Кто-то шумит…Кто это?
Полундра! Полундра! -Сокровища, сокровища, Сундук, сундук!
(в клюве у попугая письмо)
Дети: Попугай
Воспитатель: Попугай нам письмо принёс. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем письмо?
Дети: Да
(Читаем письмо)
«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират Джек- воробей. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие по островам. Вас ждёт весёлое и увлекательное путешествие! На каждом острове вас ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. А не сбиться с пути, вам поможет моя карта и обитатели островов».
Воспитатель:- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебные острова, на которых нас ждут задания-испытания! Но как нам попасть на эти острова?
Дети: (по карте).
Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. Давайте теперь решим, на чём мы отправимся в это морское путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все готовы к путешествию? Тогда, все проходим на корабль «Полный вперед!»
Конспект утренней гимнастики «На корабле»
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие: Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку
Воспитательные: создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Ход утренней гимнастики
Для того чтобы отправится в путешествие, вы должны стать ловкими, сильными, смелыми. Готовы?
Построение в шеренгу.
- На право. За Дарьей по залу шагом марш
Ходьба обычная | По морскому берегу шагом марш | 1к | Дышим через нос Спина прямая |
Бег по кругу | Мы бежим навстречу ветру | 1к | Работаем руками |
Ходьба на носках | Идем по острым камням | 1к | Тянемся выше |
Бег с высоким подниманием колена | Бежим по высокой мокрой траве | 1к | Дышим через нос Колено выше |
Ходьба на пятках | Идем по горячим камням | 1к | Руки на пояс |
Бег змейкой | А сейчас все бежим за мной, чтобы не заблудиться среди кораблей. | 1к | Не наталкиваемся друг на друга |
Ходьба спиной вперед | И тут подул сильный ветер, шумят волны. | 1к | Спина прямая |
Бег широким шагом | Ребята, чтобы не опаздать на корабль, нужно бежать широким шагом. | 1к | Работаем руками |
Ходьба | Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало. Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно! Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет! | 1к | Дышим через нос Остановились в кругу |
«Багаж» | И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу 1 – кисти рук сжать в кулаки; 2 – руки в стороны; 3 – руки вниз; 4 – И. п. | 6 раз | Руки прямые |
«Гребем веслами» | И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед. 1-4 круговые движения правой рукой вперед; 1-4 круговые движения правой рукой назад Повтор левой рукой. | 6 раз | Движения реще, рука прямая |
«Мачта» а сейчас мы будем выполнять наклоны туловища и тянуться за рукой как мачта корабля. | И. п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклон вправо, левая рука вверху; 2 – И. п. 3-4 в другую сторону | По 5 раз | Наклоняемся ниже, тянемся за рукой |
В следующем упражнении мы будем «Мыть палубу» | И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2 наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево; 3-4 – И. п. | 6 раз | Наклоняемся ниже |
«А когда на море качка» | И. п. – широкая стойка, руки на поясе. 1-2 – выпад в правую сторону, руки в стороны; 3-4 - в другую сторону | 6 раз | Руки прямые |
Ребята впереди «Маяк», только его плохо видно давайте попрыгаем и попытаемся его разглядеть | И. п. – О. С 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – С чередованием с ходьбой | По 3 раза | Прыгаем высоко, легко |
«Запах моря» | И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря. | 2 раза |
Подготовка к завтраку
Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
Ребята, вот мы с вами и приплыли на остров «Здоровая еда», здесь мы с вами подкрепимся для дальнейшего путешествия. Но для начала нужно умыться.
Сегодня дежурными будут Диана и Дима. Диана с Димой идут мыть руки и, одевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки. Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату.
Пираты спрятали мыло, вместо мыла положили кубики конструктора. А чтобы нам найти мыло, нужно вспомнить последовательность как мыть руки.
Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки-плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, потом на другой руке; повесить полотенце на место.
-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки? Заходим на наш корабль и плывем, чтобы подкрепиться.
Завтрак
Цель: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
-Ребята тихонько присаживайтесь на свои места. На корабле повара зовут кок, а сейчас дежурные расскажут, что он нам приготовил. Чтобы он порадовался, давайте мы с вами сделаем для ему приятное, съедим все кашу! Всем приятного аппетита!
-Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Спинку держим правильно, ноги стоят правильно, локти не кладем на стол, пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол.
Не забываем убирать со стола: салфетки, ложки, тарелки, не торопясь, удерживая их двумя руками.
Молодцы! Все доели кашу, очень аккуратно ели, не торопились.
А сейчас мы с вами отправимся на следующий остров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

Конспект план режимных процессов первой половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»
Создание бодрого состояния на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями....

Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»
В данном плане представлены конспект бодрящей гимнастики, умывания, ужина, самостоятельонй деятельности детей и прогулки....

Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»
В плане представлены бодрящая гимнастика, умывание, ужин, самостоятельная деятельность детец, уход домой....
