Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

В плане представлены бодрящая гимнастика, умывание, ужин, самостоятельная деятельность детец, уход домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pol_dnya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»

Бодрящая гимнастика «На берегу моря»

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью бодрящей гимнастики

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы

Развивающие: Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений.

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно выполнять гимнастику после сна, вести здоровый образ жизни

Светит солнце нам в окошко,

Море плещется немножко,

На песочке мы лежим,

Просыпаемся, не спим.

Ребята, как же хорошо на морском берегу, просыпаемся и тянемся к солнышку.

Потягивание

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

Потянулись, улыбнулись,

И, конечно же, проснулись.

5 раз

Тянем руки и ноги

Руки проснулись

В: 1 – поднять руки

2 – и.п.

Ручки к солнышку подняли,

Пальчиками поиграли.

6 раз

Руки прямые, локти не сгибаем

Ноги проснулись

И о ножках не забыли,

К солнцу пятки потянули.

«Велосипед»

Мы лежали, отдыхали,

Но, лежать то мы устали.

Сядем на велосипед

И объедем белый свет.

5 раз

«Птицы»

Лежа на животе. Руки в стороны. Приподнимаемся грудью и прямыми ногами – удерживаем позу

На привале мы лежим,

Да на чаек все глядим.

Вместе с ними над волной

Полетим сейчас с тобой.

4 раза

Кораблик

И. п. – Лёжа на животе, руки выпрямлены вперёд, ладони соединить («нос»корабля) и ноги прямые. 1,2 – перекатиться справа налево, 3,4 – и. п. 

4раза

Ходьба по массажным дорожкам

Ходьба обычная

По морскому берегу шагом марш

Дышим через нос

Спина прямая

Бег по кругу

Мы бежим навстречу ветру

Работаем руками

Ходьба на носках

Идем по острым камням

Тянемся выше

Бег с высоким подниманием колена

Бежим по высокой мокрой траве

Дышим через нос

Колено выше

Ходьба на пятках

Идем по горячим камням

Руки на пояс

Бег змейкой

А сейчас все бежим за мной, чтобы не заблудиться среди кораблей.

Не наталкиваемся друг на друга

Ходьба спиной вперед

И тут подул сильный ветер, шумят волны.

Спина прямая

Бег широким шагом

Ребята, чтобы не опаздать на корабль, нужно бежать широким шагом.

Работаем руками

«Гребем веслами»

И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4 круговые движения правой рукой вперед;

1-4 круговые движения правой рукой назад

Повтор левой рукой.

6 раз

Движения реще, рука прямая

Ребята впереди «Маяк», только его плохо видно давайте попрыгаем и попытаемся его разглядеть

И. п. – О. С

1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

2 –  С чередованием с ходьбой

По 3 раза

Прыгаем высоко, легко

«Запах моря»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Дышим воздухом, пытаясь уловить запах моря.

2 раза

Самомассаж

Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб.

Гладит ушки, гладит ручки и живот.

Подготовка к полднику

Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Ребята, вот мы с вами и приплыли на остров «Вкусная еда», здесь мы с вами подкрепимся для дальнейшего путешествия. Но для начала нужно умыться.

Сегодня дежурными будут Диана и Дима. Диана с Димой идут мыть руки и, одевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки. Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату.

Ребята, пираты опять решили пошутить и замарали нам куклу. Давайте расскажем ей как нужно умываться, а потом покажем.

Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки-плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, потом на другой руке; повесить полотенце на место.

-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки? Заходим на наш корабль и плывем, чтобы подкрепиться.

Полдник

Цель: Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

-Ребята тихонько присаживайтесь на свои места.Сейчас дежурные расскажут, что у вас будет на полдник. Всем приятного аппетита!

-Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Спинку держим правильно, ноги стоят правильно, локти не кладем на стол, пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол.

Не забываем убирать со стола. И говорить спасибо.

А сейчас мы с вами отправимся на следующий остров.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята, пока вы сегодня спали, приходил Нептун из морского царства и принес интересные вещи.

В уголке рисования он оставил раскраски с морскими обитателями.

В книжном уголке он оставил энциклопедии и сказки о морских обитателях.

А игровом уголке Нептун оставил очень интересные игры.

Сейчас все садимся на корабль и каждый выйдет там, где он захочет.

Оправляемся  в путь.

Подготовка к прогулке

Ребята, попугай нам принес письмо, интересно, а что в нем написано. Давайте прочитаем.

«Ребята, вы прошли все острова и справились с заданиями-испытаниями. Пираты увидели, что мы умные, дружные и смелые ребята! И решили расколдовать группу и вернуть все на свои места, а вам сделать сюрприз, который вы увидите при сборе на прогулке.»

Джек – воробей нас похвалил, а чтобы не мешать пиратам вернуть все на свои места, отправимся на прогулку. Идем собираться на прогулку.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

-Первыми надеваем носочки.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.

-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.

-У всех ребяток штанишки. В штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя Азамат? (Синего). А у тебя, Ирочка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки надели, а теперь что нам надо надеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.                                      -Кофточки,  свитерочки одели.

Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки                                      (Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

-Ну вот,  и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. 

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Наденем на ножки сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Все оделись? Все вместе выходим на улицу.
Выходят на прогулку.

Уход детей домой

Сегодня мы с вашим ребенком делали аппликацию, обратите внимание на выставку.

А Сегодня Таня была очень активной, помогала мне раскладывать материал на занятия Сегодня очень много достижений и успехов.Завтра мы будем рисовать домик, поэтому Таня приходи, будет очень интересно. До свиданья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

Календарно- тематический план режимных процессов второй половины дня для второй младшей группы на тему «Страна сказок»

В данном плане представлены конспект бодрящей гимнастики, умывания, ужина, самостоятельонй деятельности детей и прогулки....

Календарно- тематический план режимных процессов первой половины дня для старшей группы на тему «Морское путешествие»

создание бодрого состояния на весь день,  обеспечение спокойного расставания детей с родителями....