Конспект по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

"Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu_voennye_professii.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Военные профессии»

 Цель:

 Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска, воздушно-десантные войска).

 Задачи:

 1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

 2. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т. д.

 3. Воспитывать патриотические чувства; чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

  Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, книг.

 Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, Российский флаг, презентация «Военные профессии», разрезные картинки для игры «Собери картинку».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Воспитатель:

 Все мы за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

 Скажем вместе

 С добрым утром! С новым днём!

 С новым солнцем за окном!

 Утро доброе встречай!

 День хороший начинай.

 (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 2. Основная часть.

 (Показ презентации)

Воспитатель: Россия - огромное государство, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существует Армия. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от врагов.

Воспитатель: в Российской армии есть  Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах

Воспитатель: ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?

Ответы детей: (Границы нашей Родины охраняют пограничники).

Воспитатель: пограничники стоят на страже границ Родины, их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

 Ответы детей: (Специально обученные собаки - овчарки)

Воспитатель: Послушайте  загадку:

Пошел служить мой друг во флот,

 На корабле теперь плывет.

 И, хоть волна идет горой,

 На палубе стоит герой.

 На нем морская форма,

 Он не боится шторма.

 (Матрос, моряк)

 Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют?

Ответы детей: (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)

Воспитатель: посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?

Ответы детей: (Потому что она без козырька).

Воспитатель: у бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.

Воспитатель: есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Воспитатель: А вот следующая загадка:

Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надежна и крепка.

 Кто это?

Ответы детей: (Летчик)

Воспитатель: в нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они  защищают  нашу страну  с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (Кисти, сжаты в кулак)

Полетел над лугом (Двигаются по кругу друг за другом)
По большому кругу. А потом поднялся в горы (Поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье (Приседают)

Вот леса, луга  и тут, достаём мы парашют (Изображают ели, опустив руки вниз под углом кружатся.
Парашюты все раскрылись, и мы мягко приземлились  (садятся на места)

А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках?

Ответы детей: (В этих войсках служат десантники и летчики).

Воспитатель: десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий.  Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать следующую загадку:

 Его машина вся в броне,

 Как будто черепаха.

 Ведь на войне как на войне,

 Здесь не должно быть страха!

 Ствол орудийный впереди:

 Опасно! Враг, не подходи!

 (танкист)

Воспитатель: кто управляет танком? (Танком управляет танкист).

Воспитатель: танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это на танке?

Ответы детей: (Это пушка, из нее танк стреляет)

Воспитатель: к сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали, защищаются пехотинцы автоматами. Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»

Как вы понимаете смысл этой поговорки?

(Ответы детей).

Игра «Собери картинку». Необходимо собрать картинку

Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Назовите военные профессии, о которых мы говорили. Для чего нужны военные профессии? Какими должны быть военные.

 Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

"День победы" конспект по патриотическому воспитанию

Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...

Конспект НОД "Патриотическое воспитание"

Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...