Конспект по патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Владимировна

"Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_samoobrazovaniya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию    в подготовительной группе

«Все работы хороши»

 

 Цель: расширять  представления детей о профессиях людей

Задачи:

    Расширять  представления  о социальной роли труда.

    Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

 Материал к занятию:  предметы: руль, отвёртка, колесо, гаечные ключи, градусник, шприц,  фонендоскоп, указка, мел, глобус краски, цветные карандаши, кисти, бумага, стаканчики с водой, иллюстрации людей разных профессий.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление  рассказов по теме, рассказы детей «Моя мама (мой папа) работает....»

 Проведение дидактических игр

«Кому, что нужно для работы?»

 «Угадай по описанию»

Ход.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались мы дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друзьям мы улыбнёмся

   Назовите каждый по очереди своё имя ( а теперь ласково)

 Воспитатель:  А как вы понимаете, золотые руки – это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.)

Пальчиковая игра «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

(Поднимают руки вверх, опускают вниз.)

Наши руки – руки золотые!

(Сжимают кулачки.)

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

(Загибают пальцы по одному.)

За порядком следить.

(Грозят пальчиком.)

Вот они какие –

(Сжимают кулачки.)

Руки золотые.

(Фонарики.)

Воспитатель: Что такое профессия? Профессия – это труд, работа в определённой направленности человека. Профессий очень много!

 Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

 Профессий много на Земле

Но выбирать надо любя,

Ведь каждая из них - очень  важна.

А вы, ребята, кем бы  хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте я вам загадку загадаю – а вы отгадайте и профессию называйте.

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач (Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

Кто прибьёт нам каблучок,

Вставит в сапожок замок (Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает (Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит (Артист.)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет (Спасатель.)

Воспитатель: молодцы! Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо - ящик» в котором лежат предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает предметы   руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

  Показывает предметы из «чудо - ящика» градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (ответы детей) Чем занимается врач?  Какими качествами должен обладать врач?  

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает предметы   из «чудо - ящика» указка, мел, глобус

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?   Чем занимается учитель?   Какими качествами он должен обладать?  (ответы детей)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передаёт детям. Учитель очень внимательный.

 Давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Даайте с вами повторим.

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем.

  «Игра на внимание»

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

 Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

 Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

 Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно, (пастух).

 К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный, (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

 Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

 Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром ... (лесник)

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

 Мне очень хочется узнать, какую профессию вы хотели бы получить, когда вырастите большими! Предлагаю нарисовать себя на работе в будущем. Нашу выставку рисунков мы назовём: «Моя профессия!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

"День победы" конспект по патриотическому воспитанию

Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...

Конспект НОД "Патриотическое воспитание"

Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...