консультация "Формируем финансовую грамотность у наших детей"
консультация (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - новое

направление в дошкольной педагогике.

 Дети дошкольного возраста рано включаются в экономическую жизнь семьи,

 видят рекламу, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле товаров, игрушек  таким образом участвуют в финансово-экономических отношениях и быстро

овладевают экономической информацией современного рынка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формируем финансовую грамотность у наших детей

                                                                                       Подготовила Озерова Е. Ф.

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста - новое

направление в дошкольной педагогике.

 Дети дошкольного возраста рано включаются в экономическую жизнь семьи,

 видят рекламу, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле товаров, игрушек  таким образом участвуют в финансово-экономических отношениях и быстро

овладевают экономической информацией современного рынка.

Поэтому проблема формирования финансовой грамотности становится

актуальной уже в дошкольном возрасте, так как это время, когда

закладывается фундамент знаний о финансах и товарно-денежных отношениях. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких

 особенностей личности, как ответственность, бережливость, которые необходимы в

дальнейшей жизни.

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной

из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность

активно включается в систему образования. Чтобы у ребенка сложилось правильное мнение необходимо вовремя ему объяснить, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить.

Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной,

семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные

финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере

взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также

заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении

всей жизни. Первостепенной важностью является:

 научить их правильному отношению к деньгам, способам их

зарабатывания и разумному использованию;

 с помощью игровых действий ввести детей в сложный мир предметов,

вещей, человеческих взаимоотношений;

 объяснить взаимосвязь между категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, а также таким качествам как бережливость, честность, экономность, щедрость, благотворительность;

 научить правильно относиться к рекламе, видеть в ней двигатель торговли;

  развивать разумные потребности, соизмеряя их с возможностями.

Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на

основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного

повторения и закрепления, направленного на практическое применение

знаний и навыков. В дошкольном возрасте закладываются не только основы

культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей

жизни. Важно помнить, что сегодняшние дети — это будущие

налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.

Поэтому формирование финансовой культуры и обучение финансовой

грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных

ступенях образовательной системы.

С помощью игр можно донести до детей, что:

Заработок зависит от вида деятельности.

 Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

 Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько

сложно его произвести.

Цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в

магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег;

 люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги –

это посредник.

Финансы нужно планировать. Приучаем вести учёт доходов и расходов.

Объясняем  ключевые правила финансовой безопасности и о том, к

кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Таким образом финансы – это интересно и увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность дошкольников. Мнение детей и родителей.

Современное общество требует современное подрастающее поколение.Вопрос финансовой грамотности является актуальным и мы провели опрос среди родителей на эту тему.Как оказалось не все родители считают н...

Конспект занятий по финансовой грамотности "Предприятия нашего города Семенова".

Цель: знакомство с предприятиями нашего города Семенова.Задачи: Сформировать у детей первичное представление о заводах, фабриках родного города: местонахождение, выпускаемая ими продукция, товарный зн...

Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»

   Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки.  Различные игры...

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Мастер-класс для воспитателей  по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно та...

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...