Развитие навыков общения в хореографии
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Развитие навыков общения. Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на занятиях, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На занятиях хореографией детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди. Развитие личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_doshkolnikov_v_horeografii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Развитие  навыков  общения.

      Занятия  танцами  помогают  детям   улучшить  свои  коммуникативные  навыки.   Малыши  обычно  без  труда  заводят  новые  знакомства,  ведь  атмосфера,  которая  царит  на  занятиях,  располагает   к  тесному  эмоциональному  общению.   Даже  застенчивые  и   необщительные  дети  раскрепощаются  и  быстро    вливаются  в  коллектив.  В  основном,  танцы – это  командная  работа,  поэтому  у  дошкольников  формируется   чувство  доверия  к  окружающим,  а  также  развиваются  навыки  взаимодействия  с  другими  людьми,  умение  находить  общий  язык  со  сверстниками. На  занятиях  хореографией  детей  учат   выражать  свои  эмоции  при  помощи  мимики и  жестов,  и  это  очень  помогает  им  лучше  понимать,   что  чувствуют  другие  люди.

                                        Развитие  личностных  качеств.  

        Слушание   музыки  вносит  большой  вклад  в  развитие   личности  ребенка,  в  том  числе,   его  эмоциональной   сферы,  ведь  в  ней  заложено   множество  переживаний,  эмоций,  чувств,  событий.  Благодаря  танцам  дети  узнают  себя,  хорошо    ориентируются  в  своем  мире.   Кроме  того  у  малышей  формируются  такие  качества,  как:

артистичность;  

навыки  публичных  выступлений;

активность;

самоконтроль;

дисциплинированность.

     

                           Художественно -  эстетическое  развитие.

         Танцы    прививают  дошкольникам  любовь  к  искусству,  чувство  прекрасного,  а  также   открывают  перед  ними  новый  способ  восприятия  мира – через  музыку  и  движения.  Многообразие  форм  передачи  чувств  формируется   благодаря  погружению  в  различные   образы.  С  помощью  пластики  и  художественного   движения   дети  учатся   выражать  свои   творческие   задумки,  настроения,  мысли.  У  малышей  также  развивается  музыкальный  слух  и  чувство   ритма.   Танцевальные  занятия,  несомненно,   способствуют   художественно -  эстетическому   развитию  детей   дошкольного   возраста.

                         Интеллектуальное   развитие   детей.

         Может  казаться,   что   активные   виды  деятельности  мало  влияют  на   интеллектуальное  развитие  детей.  Но  это  совершенно  не   так!  Заучивание  движений  и  их  комбинаций,    отлично  тренируют   память  дошкольников,  а  необходимость  постоянно   следить  за  музыкой,  педагогом  и  товарищами  на  занятиях   прекрасно  развивает   внимание,  занятия   формируют  пространственное  мышление,  ребенок   быстрее   учится  воспринимать  понятия  « верх»,  « низ», «  право»,  « лево»,  « сбоку»,  « посередине»,  « над»,  « под»,  « перед»,  « за»,   и  так   далее.   Чтобы  перевоплотиться   в  образ,  необходимый  для  танца,  ребенок   активно  использует  воображение.  В  целом,  интеллект  -  это  способность  приспосабливаться  к  новым  условиям  и  быстро  обучаться.  На  занятиях  дети  не  только   исполняют  заранее  подготовленные  танцы,  но  и  часто  импровизируют.  Познавая   себя  и  возможности  своего  тела,  малыш  создает  фундаментальную  базу  для  открытий.

                              Что  требуется  для  занятий  хореографией?

Детская  одежда  для  хореографии  уже  давно  не  проблема  и  не  нужно  вооружаться  иглой  и  нитками.  Сейчас  существует  множество   специализированных  магазинов,  в которых   вы  найдете  любую  одежду  и  различный  инвентарь  для  танцев.  Кроме  того,  там  же  мы  можем    подобрать  или  заказать  эффектные  и  яркие  костюмы  для  последующих  выступлений   и   приобрести   детские  балетки  для  хореографии,  которые  не  скользят    и  не  стесняют  движения.

Девочки:  танцевальный   купальник  белого  цвета,  белые  колготки,  белая  юбочка  и  мягкая  танцевальная  обувь  ( балетки).  Волосы  должны  быть  аккуратно  убраны  и  не  мешать  ребенку  во  время  занятий  и  репетиций.

Мальчики:  белая  футболка  и  шортики  черного  цвета,  носочки  и  мягкая  танцевальная   обувь ( балетки). Одежда  должна  быть  удобной,  не  стеснять  движения  и  не  отвлекать  ребенка  от  занятий.

 

                           Что  требуется  от  родителей,  чьи  дети   занимаются  танцами?  

         Мотивированность   родителей,  особенно   в  раннем  возрасте   наших   маленьких  учеников,  очень  важна.  Прежде  всего,   мы  говорим  о  посещении  занятий.  Если  ребенок  часто   пропускает  занятия,  то  он  отстает  от группы   и  « втянуться «   потом   будет  тяжело,   поскольку   маленькие  дети,   в  отличие  от  взрослых,   практически   на  каждом  занятии  получают  новый   для  них  материал.  Посещайте,  пожалуйста,   все  занятия.   Только  при  регулярных  посещениях   занятия  будут   приносить   пользу   вашему   ребенку.

       Если   вы   заболели,   предупредите   своего   педагога   и   поговорите  с  ним,  когда  вы  планируете   вернуться,   посоветуйтесь,   как  нагонять  пропущенные   занятия.  Педагог   всегда   поможет.

         Всегда  обсуждайте  с  ребенком  его  занятия,   хвалите   за  достижения,  разговаривайте   о  том,  что  ему  нравится,    просите   повторить  это  дома  и  занимайтесь  дома.  Часто  нас   спрашивают,  « а  зачем  же  мы   тогда  к  вам  ходим,  если  еще  и  дома  заниматься»  - для того,   чтобы  улучшить  достигнутый  на  занятиях   результат.  Настраивайте    ребенка  на  педагога,  учите   его  слушать  и  следовать  инструкциям  преподавателя.  Если  вы  настроены   на  концертную   деятельность – необходимо   прикладывать  к  этому  все   усилия,  как  на  занятиях,  так  и  дома.  Ваша  помощь  очень  поможет  и  ребенку,  и  нам  достигнуть  выдающихся  результатов.  

          

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"

Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Развитие навыков общения у детей с проблемами в развитии, в адаптационный период.

Развитие навыков общения у детей с проблемами в развитии,  в адаптационный период. Поступление ребенка в детское учреждение  вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых и она не...

Общение без проблем через сказки... или развитие навыков общения.

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценко...

Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий

Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Картотека игр для развития навыка общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Картотека игр для развития навыка общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...