Экологический проект "Мы посадим огород..."
проект
Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях у детей раннего возраста, особенностей ухода за растениями. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
младшей группы
«Мы посадим огород...»
Воспитатель: Тюрина Татьяна Юрьевна
Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях у детей раннего возраста, особенностей ухода за растениями. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы
Продолжительность: среднесрочный проект - 3 месяца.
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата - практико-ориентированный.
Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество).
Постановка и обоснование проблемы: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Гипотеза: если создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о культурных огородных растениях и уходу за ними, то это будет способствовать формированию предпосылок экологической культуры и познавательного развития у детей.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Во взаимодействии с детьми:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
Во взаимодействии с родителями:
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Объект: растения: овощи, высаженные на имитируемом огороде.
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Методы проекта:
Словесные:
- Беседы, указания, словесные инструкции
- Чтение художественной литературы.
- Чтение стихотворений, сказок.
- Разгадывание загадок.
- Развлечения.
Наглядные:
- Организация выставок.
- Сбор фотоматериалов.
- Рассматривание иллюстраций.
- Информационные стенды.
- Личный пример взрослых.
Практические:
- Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.
- Высаживание семян и растений.
- Наблюдения за растениями, расширяющие кругозор ребенка.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
Формы реализации проекта:
- беседы (стихи, сказки, загадки);
- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение,
рассматривание иллюстраций с овощами);
- организация НОД и дидактические игры на закрепление представлений об овощах;
- художественно - продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
- творческая деятельность (создание паспорта огорода на окне);
- трудовая деятельность (посадка семян, уход за растениями);
- обогащение развивающей среды группы по теме овощи.
Средства реализации проекта: иллюстративный материал,
художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах.
Ресурсы проекта:
- материально - техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки;
- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;
- информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Огород. Овощи».
Продукт проектной деятельности:
- получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
- знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
- повышение речевой активности детей;
- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);
Итог проекта: паспорт огорода на окне в группе.
Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Огород. Овощи», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок об овощах, НОД, театрализация.
Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:
- низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Планирование работы с детьми группы в рамках
работы над проектом «Мы посадим огород...»
- Подготовительный этап - начало марта.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды группы по теме «Огород. Овощи».
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями.
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной этап - конец марта - середина мая.
Беседа на тему «Что такое огород и что на нём растёт»
Беседа на тему «Кто такие овощи?».
Беседа на тему «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
НОД «Вот такой у нас лучок!».
НОД «Посадка лука».
Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян: огурцы, лук, помидоры,
свекла».
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».
Опыт: «Если долго не поливать растение».
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Репка».
Чтение «Овощная сказка».
Заучивание русской народной песенки «Огуречик - огуречик».
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Художественное творчество:
Аппликация: «Лук».
Рисование губкой с использованием трафаретов «Помидор».
Аппликация «Овощи в банке».
Рисование пальчиками «Горох».
Театрализованное занятие «Репка».
Оформление декора огорода на окне для участия в конкурсе МДОУ «Лучший огород на окне».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Золушка», «Корзинка овощей», «Найди что назову», «Куда положить урожай зайки», «Что сажают в огороде», «Вершки - корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами».
Подвижные игры: «Веселые овощи»; «Капуста», «Урожай», «Кто скорее соберет».
- Заключительный этап конец мая.
Уход за рассадой.
Сбор урожая лука.
Высадка окрепших растений на участке группы.
Обмен впечатлениями по итогам работы.
Оформление паспорта огорода на окне в группе.
Работа с родителями
Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Огород. Овощи».
Помощь в декорировании огорода на окне группы.
Используемые литературные источники при разработке проекта:
- Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.
- Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).- 2014.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.
- Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
- Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015
- Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до 3 лет)»
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437527-1397574162.jpg)
Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151978-1562323362.jpg)
Экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «Мы посадим огород…»
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1071265-1587410434.jpg)
Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"
Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"Огород на окошке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1211417-1615381050.jpg)
Экологический проект на тему «Мы посадим огород» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: формирование...
Экологический проект "Посадили огород" (средняя группа)
Тип проекта: (краткосрочный) исследовательско - познавательный, творческий.Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружае...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-871122-1482863883.jpg)
Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.Продолжительно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995099-1515903942.jpg)
Экологический проект 2 группа раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) «Мы посадим огород…»
Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изуч...