проект мы помощники
проект (младшая группа)

проект мы помощники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomoshniki.docx607.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                                Проект

         «Мы помощники»

                         Познавательно-творческий

                                              Среди детей младшей группы №1

                                                 

                             

Познавательно – исследовательский проект

«Мы помощники»

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях родного края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.

Аннотация проекта:

Тип проекта- краткосрочный

Вид проекта- познавательно-творческий.

Участники проекта- воспитатели, родители, дети.

Длительность проекта-3недели.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Оформление огорода.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» -алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки».

6

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили горох, фасоль, тыкву, лук.

Были проведены следующие опыты:

8

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян трав

- проращивание семян гороха, бобов, тыквы в вате между призрачными плоскостями.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Пойдём с тобою в огород

Не мало там у нас забот!

Польём лучок из лейки

И сядем на скамейке.

                                                               В огороде много гряд

                                                               Тут и репа, и салат.

                                                                Тут и свёкла, и горох

                                                                А картофель разве плох!

                                                               Наш зелёный огород

                                                               Нас прокормит круглый год!

Огород наш огород

Всё на нём всегда растёт

Если руки не ленивы

Если мы трудолюбивы

Проявить должны заботу

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт!

                                                                  Огород мы посадили

                                                                   Всех в округе удивили

                                                                   Лук горошек и томат

                                                                   Настоящий вырос клад.

                                                                   Поливали и рыхлили

                                                                   Эксперименты проводили

                                                                   Всё пойдём нам на обед!

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Этап

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом «Маленькие помощники в саду и дома»

C:\младшая 1\фото помощник\CVcKNGgtUfY.jpg

C:\младшая 1\фото помощник\KOmJhgakXD0.jpg

C:\младшая 1\фото помощник\IMG_20180414_170641.jpg

Создана презентация «Маленькие помощники»

Работа с родителями.        

Консультация для родителей «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

Памятка «Общие рекомендации по воспитанию трудолюбия»

Предложили родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация проекта "Крылатые помощники из Красной книги"

Проект о птицах из Красной книги, о том, как дети могут помочь исчезающим видам....

Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» с детьми подготовительной группы

Исследовательский проект «Верные  помощники – органы чувств» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.        Срок реализа...

«Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»

Проект предполагает добывание знаний о   животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Проект "Зайкины помощники"для детей раннего возраста.

Как  и чем правильно кормить малыша, если он отказывается от полезных продуктов? Вопросы, неоднократно встающие перед измученными родителями, пытающимися накормить ребенка овощами и фруктами. Все...