Тематическое планирование на апрель 2024года.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Тематическое планирование на апрель 2024 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_24.docx138 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Цель

Основные задачи воспитания

«В здоровом теле – здоровый дух!»

01.04.-05.04.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Эстетическое: воспитание  любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Нравственное: воспитание умения договариваться самостоятельно, решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Познавательное: развитие познавательной активности , любознательности, стремление к познанию и размышлению.

Социально-коммуникативное: формирование  готовности детей к совместной деятельности.

«Творческая мастерская».

08.04.-12.04

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Социально-нравственное :расширение представлений детей об истории цивилизации, эволюции человека, повторение  внешнего  облика и быта первобытного человека.

Познавательное знакомство с характерными чертами русского народного фольклора, жанрах и видах русского народного творчества.

Эстетическое: развитие  эстетического  восприятия на созерцание красоты окружающего мира, самовыражение в детской продуктивной деятельности.

«Такие разные звуки».

15.04.-19.04.

Воспитание звуковой культуры речи.

Речевое: закрепление  правильного, отчетливого  произношения гласных и согласных звуков, развитие артикуляционного аппарата, совершенствование  и отработка интонационной выразительности речи.

«В мире спортивных соревнований».

22.04.-26.04.

Приобщение детей к традициям большого спорта, воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры.

Физическое и оздоровительное: укрепление здоровья детей, развитие быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости  посредством командных эстафет, игр.

Социально-коммуникативное: развитие свободного  корректного общения со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности.

Педагогическая диагностика. 29.04.-03.05

Оценивание индивидуального развития детей дошкольного возраста.

Осуществление  индивидуализации образования (поддержку ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);осуществление  оптимизации работы с группой детей.

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель недели: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Комплекс утренней гимнастики   старшей группы «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: Формирование представлений о социальной жизни. Приобщение к элементарным нормам поведения через сюжетно-ролевую игру.

Материал и оборудование: вывеска, касса, корзины, муляжи, ценники, кошельки, деньги, карты.

Ролевые действия: покупатели (выбирают товар, ведут диалог), директор (следит за порядком в магазине), менеджер (реклама продукции), охранник(обеспечивает порядок в магазине), кассир-оператор (рассчитывает покупателей).

Ожидаемый результат: самостоятельно развёрнутая сюжетно-ролевая игра, развитие коммуникативных навыков.

Итоговое мероприятие по теме «В здоровом теле – здоровый дух!».

Цель: расширение знаний детей о здоровом образе жизни; закрепление умения работать в группе.

Ход мероприятия:

- Добрый день, ребята! Мы с Вами всю неделю говорили о нашем здоровье и о том, как его сберечь. И сегодня я предлагаю каждому составить для себя книгу «Правила крепкого здоровья». Чтобы, если Вы когда-нибудь забудете их, то сможете заглянуть в свою книгу и вспомнить. А чтобы мы сейчас смогли сформулировать эти правила, я сделала небольшие подсказки, которые спрятала в нашей группе и предлагаю вам эти подсказки найти. Посмотрите на карту нашей группы, на которой отмечены цифрами все подсказки.

Дети смотрят карту, обсуждают место нахождения первой подсказки и идут искать. Далее снова смотрят карту, обсуждают и ищут, где находится вторая подсказка.

1 подсказка. Картинки с изображением детей, делающих зарядку и флешка. Воспитатель предлагает прослушать запись, рассмотреть картинки и решить, что за правило зашифровано в этой подсказке. Первое правило: Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом и делать зарядку. Дети на первом листке пишут цифру 1 и приклеивают картинку «Ребенок делает зарядку».После этого выполняется зарядка под музыку.

2 подсказка. Сказка: Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха, микроб быстро забрался мухе на лапу и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела дальше. Залетела в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся и остался сидеть на яблоке. Пришла девочка, увидела яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок к девочке, а потом освоился и зажил припеваючи.

Тема дня: «Прогулка по лесу».

Цель дня: пробуждать у детей интерес и эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни.

День недели: Понедельник 1.04.24г.

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Беседа – зачем нужна прогулка  - рассуждение детей.

Рассмотрение иллюстраций первоцветы.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»- развитие тактильных ощущений.

Двигательная деятельность: «Бегут ручейки» - релакс разминка.

Трудовая деятельность: развешивание чистых полотенец- воспитание трудолюбия

Настольные игры «Собери цветок», «Цветы и насекомые на лугу».

09.00.-09.25.ООМ ««Весенняя страда» - закрепление знаний о весенних изменениях в природе; расширение представлений об особенностях сельскохозяйственных работ  в весенний период.

О.А.Соломенникова, стр.73

9.35-10.00 «Развитие речи»- заучивание наизусть стих. «Ты скажи мне реченька лесная…» 

В.В. Гербова, с.94

10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста)

Наблюдение за птицами весной .

Трудовая: уборка мусора на участке- приучение к чистоте

Малоподвижные игры: «Перелет птиц» - развитие движений, внимания.

П.и «Воробушки и автомобиль».

Гимнастика пробуждения «Кошечка».

Прослушивание  аудиозаписи  «Звуки леса»..

Повторение потешки  «Март-водой, апрель –травой, май-цветами».

Двигательное упражнение «В путь».

Трудовая деятельность: аккуратно складывать пижаму после сна- воспитание опрятности., заправление кроватки.

Игровая деятельность: с блоками Дьенеша.

Самостоятельная деятельность детей: Конструктивно-модельная деят.  с деревянным  конструктором.

Подвижные игры: «Займи место»- игры на внимание, быстроту реакции.

Чтение худ.  литературы: В.Бианки "Молодая ворона",

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, плакат, игры по теме дня.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседа по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение птиц, лесных обитателей, формы растений.

 Общение при проведение режимных моментов: повторение времен года, какие признаки весны мы знаем. Игры с дидактической юбкой..

Тема дня: Весеннее настроение.

Цель дня: на основе обогащения  представлений о весне , расширение и активизация словарного запаса детей.

День недели:  Вторник 2.04.24г.

Приоритетная образовательная область: познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика «Непоседы».

Просмотр презентации                 « Пришла весна».

Дидактическая игра: танцы под записи детских песен.

Двигательная деятельность: «Смотри и повторяй»

Артикуляционная гимнастика «На качелях я качаюсь»

Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей в шкафчиках  после прогулки- воспитание аккуратности и опрятности

Игровая деятельность по интересам в уголках «Парикмахерская», в уголке уединения.

СРИ «В магазине».

8.00-8.20 бассейн

09.00-09.25.ФЭМП «Отсчитай- ка» - Обучение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

И.А Помораева.

В.А. Позина. стр.61

10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста.

Наблюдение за пробуждением природы от зимы ( набухание почек на деревьях ,всходы тюльпанов)

Трудовая: наведение порядка на веранде после игры.

Малоподвижные игры: «Догони пару»- упражнять в быстром беге.

П.И. «Бездомный заяц» -скорость

Закаливающие процедуры после сна – умывание прохладной водой.

Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет».

Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации -  поездка в весенний лес.

Прослушивание фонограммы пения птиц, звон капели, журчание ручейков.

Игровая деятельность: разукрашивание  весенних цветков.

Трудовая деятельность: полив цветов в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций в книгах.

Подвижные игры:хороводная игра «Весенний хоровод» сл. Муз Насаленко.

Чтение худ.литературы: стихотворение «К нам опять пришла

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: иллюстрации весеннихпейзаж,  раскраски, дидактические игры, звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Прогулки на свежем воздух».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Попади в цель»- развитие навыков бросания мяча в цель :

Общение при проведение режимных моментов: вспомнить вежливые слова и их употребление в разных местах, правила поведения в лесу

Тема дня :«Витамины всем нужны-для здоровья важны».

Цель дня: формирование  у детей необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании.

День недели:  Среда 3.04.24г.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Беседа «Где спрятались витамины».

Дидактическая игра: «Вредное-полезное» -и уметь различать полезные и вредные продукты.

Физ. минутка «Есть у нас огород».

Трудовая деятельность: поточить сломанные карандаши. Навести порядок в уголке изо.

Игровая деятельность: игры с пазлами «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Конструктивно-модельная деят.: емкость  для овощей.

09.00-09.25  Обучение грамоте - проверка знаний, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В. Гербова, стр.102

 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста.

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение за работой дворника- воспитание чувства взаимопомощи, уважения к труду взрослого

Трудовая: собирать игрушки после игр на участке.

Малоподвижные игры: «Повторика» -воспитание умения  за развитием действий, повторять слова. Подвижные игры: «Найди пару» ориентировка в пространстве.

 Самомассаж после сна под спокойную музыку.

Загадки  про фрукты и овощи.

Рассмотрение иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть».

Игра «Узнай на вкус», «Перебери крупу»

Физ.мин «Пейте все томатный  сок, кушайте морковку».

Игровая деятельность: Рисование овощей.

Трудовая деятельность:  починка книг.

Самостоятельная деятельность детей: с муляжами фруктов и овощей в уголке «Магазин».

Чтение худ. литературы: Пришвин М.М. "Глоток молока",

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: муляжи фруктов, овощей,  ягод, игры, трафареты для рисования, набор  в аптечке для лечения.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: дифференциация звука в словах с Кирой У, Дариной, Дашей Е.

Общение при проведение режимных моментов: продукты питания, их классификация.

Тема дня: «Весенний ковер».

Цель дня:сохранение  и укрепление  физического и психического здоровья  детей через релакс – упражнение.

День недели:  Четверг  4.04.24г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Релакс – упражнение «Весенний ковер»..

Дидактическая игра: «Залатай коврик» - подобрать по цвету подходящие элементы.

Двигательная деятельность: «По Дороге к солнышку» - бег и с перешагиванием.

Дыхательная гимнастика «Как хорощо пахнет».

Трудовая деятельность: после игры ставить игрушки по местам.

Настольные игры «Накорми животных», « Дубль».

Игры в конструктор магнитный.

09.00-09.20 Лепка« Весенний ковер»- лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 166

 

10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя.

11.00-11.25  Физическое  развитие на прогулке - по плану физ. инструктора.

Наблюдение за растительностью на участке.

Трудовая: подметание беседки.

Малоподвижные игры: «Живой лабиринт» - обучение образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировка  слаженных коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Гимнастика пробуждения .

Беседа по сюжетным картинкам «Весенний ковер».

Ритмическая игра «Одуванчики».

Просмотр мультфильма "Оранжевая корова».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Игровая деятельность: с палочками Кюизенера

Трудовая деятельность: рыхление почвы растений, убрать пыль с листьев .

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам детей в уголках.

Подвижные игры «Кот и мыши»-внимание и скорость реакции..

Чтение худ.русско-народная сказка "Сивкабурка"

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:настольно печатные игры, диск с песнями и мультфильмом, набор для рисования.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация: «Читайте детям правильные сказки».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: слоговое чтение с Арсением , Ариной, Кирой.

Общение припроведение режимных моментов: повторение части суток, вспомнить режим дня в доу и дома. Растительный мир и его группы.

Тема дня: «В мире столько интересного».

Цель дня: формирование  потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

День недели:  Пятница  5.04.24г.

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Просмотр иллюстраций « На лугу».

Дидактическая игра: «Четвертый  лишний»- развитие внимания, выявление общих признаков.

Динамическая пауза «Шум ветра»- релакс.  упражнение.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игры.

Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Речевой тренажер», «Домик для букв».

09.00.-09.25 Аппликация «Цветы луговые »- Вырезание розетковых цветов бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

И.А.Лыкова с.200

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста.

15.55-16.15

Экспериментирование – по плану специалиста.

16.20-16.40

Рисование – по плану специалиста

Наблюдение за кошкой , поведение животного в весенний период.

Трудовая: уборка беседки после игр.

Малоподвижные игры: «Лохматый пес» - развитие быстроты реакции, внимание. Подвижные игры: «Ловишки»- игра на развитие скорости.

Бодрящая гимнастика после сна.

Просмотр иллюстраций в энциклопедии.

Просмотр мультфильма «Лунтик».

Игры «Посади растения».  «Сделай цветок по описанию».

Рисование в уголке изо.

Трудовая деятельность: наведение порядка в книжном уголке.

Самостоятельная деятельность детей: Конструктивно-модельнаядеят.: игры с конструктором «Томик»

Чтение худ.литературы: " Рапунцель" пер. с нем. Г. Петникова/пер. и обраб. И. Архангельской.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: иллюстрации и наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа над прыжками, прыжки через  скакалку.

Общение при проведение режимных моментов: повторение правил здорового образа жизни, виды спорта.

Тема недели: «Творческая мастерская» .

Цель недели: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос».

Цель: обобщение полученных  знаний детей о космосе, комбинация различных и тематических сюжетов в единый игровой  сюжет..

Предварительная работа:

Оборудование: макет планет, ракета

Этапы: постройка космического корабля, подготовка космонавтов, самостоятельная игровая деятельность.

Итоговое мероприятие  «Космическое путешествие».

Цель: расширение знаний  детей с космосом,  расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Ход занятия.

-Загадки про космос.

- Просмотр видеоролика «Что это за планеты».

Станция синяя «Звездная» - покорители космоса.

Станция желтая «Солнечная система» - «Песня юных  космонавтов»

Станция красная «Космодром»- постройка ракеты согласно схемы.

Станция зеленая «Галактика» - украшение ватмана рисунками.

Релакс упражнение «Лунатики».

Возвращение на ракете в детский сад.

Тема дня « Путешествие в прошлое».

Цель дня: расширение представлений детей об истории цивилизации, эволюции человека, повторение  внешнего  облика и быта первобытного человека.

День недели: Понедельник 8.04.24г.

Приоритетная образовательная область:

социально- коммуникативное развитие

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Рассмотрение иллюстраций с изображением посуды.

Чтение стих-я Евсеевой «Тарелка ах!

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - развитие мыслительных операций.

Двигательная деятельность: «Принеси предмет» - ритмика.

Трудовая деятельность:  аккуратно раскладываем салфетки, дежурство по столовой.

Конструктивно-модельная деят. построй городок (Томик – констр.)

Игровая деятельность: с блоками Дьенеша.

09.00.-09.25.ООМ «Экологическая тропа»- экскурсионное занятие по объектам тропы.

9.35-10.00 «Развитие речи»- Пересказ «Загадочные истории»  Н. Сладков - обучение детей пересказывать произведение.

В.В. Гербова, с.95

10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста)

Наблюдение за растительностью на участке.

Трудовая: уборка участка-желание оказывать помощь взрослым

Малоподвижные игры: «Покати мяч в ворота» - развитие внимания.

Подвижные игры :  «Догони меня» -  развивать ловкость.

Гимнастика пробуждения,  ходьба по массажной  дорожки.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка».

Просмотр мультфильма ."Честное слово" беседа по содержанию.

Д.и «Залатай коврик» - развитие воображения.

Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов.

Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам, стирка одежды кукол.

Самостоятельная деятельность детей:игры в уголке кухня, сервировка стола.

Чтение худ. литературы: стихи о весне .

Познавательно- исследовательская: посадка семян цветов петунии.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный  материал по теме, набор посуды. атрибуты к игре.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Ребенок и игра».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: штриховка предметов с Максимом. Павлом, Сашей.

Общение при проведение режимных моментов: одежда, повторение предметов мебели (словообразование).

Тема дня: «Покоряем высоты».

Цель дня: развитие  эстетического  восприятия на созерцание красоты окружающего мира.

День недели:  Вторник 9.04.24г.

Приоритетная образовательная область: познание.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Рассказ воспитателя «Что окружает нас»

Пальчиковая гимнастика « Далеко-далеко появилась планета».

Проведение экспериментов:

«Эксперимент с водой»

«С мандаринами»

«Гирлянда из скрепок»

« Шарик . надуты с помощью уксуса и соды».

«Исчезновение цвета».

Двигательная деятельность: «Если есть хороший друг» - сопоставление слов и движений.

Игровая деятельность: игра с палочками Кьзенера, квадратом Воскобовича.

8.00-8.20 бассейн

09.00-09.25.ФЭМП «Полет в космос»- совершенствование навыков счета в пределах 10.

И.А Помораева,

В.А. Позина, стр.60

10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая  подготовить клумбы для посадки растений.

Малоподвижные игры: «Здравствуй друг» - соотнесение слов с текстом.

Подвижные игры: «Двигайся - замри»- развитие внимания, ловкости.

Самомассаж после сна музыку.

Умывание и мытье рук  прохладной водой.

Школа мышления «Решение логических задач».

Д/и «Назови одним словом»- классификация по группам.

Игровая деятельность: в уголках- дом, поликлиника, кухня.

Трудовая деятельность: бережно и аккуратно складывать пижамы под подушку после сна.

Самостоятельная деятельность детей:

Подвижные игры: «Совушка» - обучение сложенным действиям по сигналу воспитателя.

Чтение худ.литературы: «Сказка про вредную акулу».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, коллекция пуговиц, музыкальные инструменты, картинки ателье.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:  «Мама-терапия – лечение маминой любовью».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Составление рассказа по картине " «Весенний лес»– Ника Ш, Арина К..

Общение припроведение режимных моментов: повторение части суток.  дней недели.

Тема дня: «Жанры устного народного творчества».

Цель дня: знакомство с характерными чертами русского народного фольклора, жанрах и видах русского народного творчества.

День недели:  Среда  10.04.24г.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое устное народное творчество».

Пальчиковая игра «большой-маленький».

Заучивание потешек и дразнилок.

Дидактическая игра: «Маланья»-четкое проговаривание слов, сопровождая с выразительными движениями.

Двигательная деятельность: музыкальный стульчик.

Трудовая деятельность:складывание игрушек по местам после игры.

Игровая деятельность: рисование в уголке изо.

Конструктивно-модельнаядеят.: игры с крупногабаритным конструктором.

09.00-09.25  Обучение грамоте «Проверка знаний, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В. Гербова, стр.102

 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста.

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение за набуханиями почек на деревьях.

Трудовая: удаление сухих веток на участке.

Малоподвижные игры: «Ловишки» - упражнять в ловком беге с увертыванием.

Хождение по массажным коврикам босыми ногами.

Сказочные загадки.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Просмотр "Заколдованный мальчик».

Игра  «Сравни и назови» :тема «Весеннее солнышко.

 Музыкальный стульчик – развитие танцевальных упражнений на скорость.

Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати).

Самостоятельная деятельность детей: игры со шнуровками, пазлами и домино.

Подвижные игры: «Третий лишний»- внимание и быстрота реакции.

Чтение худ. литературы" Пришвин М.М. "Глоток молока",

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор матрешек, книга с потешками, стихотворениями, наборы альбомов и иллюстраций  «Народная игрушка».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение времени суток и их признаки  .

Общение при проведение режимных моментов: закрепление признаков весны, повторение особенности жизни  птиц весной.

Тема дня: «Морские обитатели».

Цель дня: побуждение  детей к самовыражению в детской продуктивной деятельности.

День недели:  Четверг  11.04.24г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: «Веселая  зарядка».

Беседа «Морские обитатели».

Рассмотрение иллюстраций в энциклопедии.

Релакс- упражнение « Вольный ветер».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»-развитие внимания и воображения.

Физ. минутка  - « Морская фигура»- соотношение с текстом под музыку.

Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы.

Игровая деятельность: пазлы,  «Рыбки», магнитный конструктор.

09.00-09.20 Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты…»совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 180

 

10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя.

11.00-11.25  Физическое  развитие на прогулке - по плану физ. инструктора.

Наблюдение  растениями на участках .

Трудовая: уборка мусора на участке.

Малоподвижные игры: «Кто ушел» - развитие внимания.

П.и «Тише мыши, кот на крыше».

Коррегирующая гимнастика для стоп.

Загадки о рыбах.

Игра «Повторююшка» , «Эмоции», «Вежливые слова».

Физ.минутка «Настроение упало».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос».

Игровая деятельность: игры с музыкальными инструментами.

Трудовая деятельность: мытье игрушек.

Самостоятельная деятельность детей: игры в уголках по интересам.

Чтение стихотворенияс В.Ланцетти «Разноцветный осьминог»

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: демонстративный материал., звукозаписи, игры, наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:«Как организовать игровое пространство дома»;.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике.

Общение при проведение режимных моментов: : разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная  гимнастика в картинках».

Тема дня: День космонавтики.

Цель дня: формирование знаний детей о космосе, известных космонавтах, истории развития космонавтики.

День недели:  Пятница 12.04.24г.

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика .

Прослушивание песни «Юных космонавтов».

Рассмотрение иллюстраций по теме дня.

Дидактическая игра: «Планеты в ряд», «Подбери словечко».

Двигательная деятельность:» Ждут нас быстрые ракеты».

Трудовая деятельность: мытье мыльниц -поддерживать чистоту в группе

Игровая деятельность: игры в зонах по интересам.

09.00.-09.25 «Ракеты – «Дети» планеты»- расширение представлений детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развитие конструкторских навыков; пространственного мышления.

Л.В. Куцакова с.25-27.

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста.

15.55-16.15

Ээкспериментирование – по плану специалиста.

16.20-16.40

Рисование – по плану специалиста

Наблюдение за первой травкой.

Трудовая: сбор игрушек после игры.

Малоподвижные игры: «Найди где спрятано» - ориентировка в пространстве.

Подвижные игры «Ловишки».

Дыхательная гимнастика  «Подуем как ветерок»

Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой.

Игра «Пиши- стирай»- рисование портрета.

Просмор мультфильма «Лунтик»

Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание.

Игровая деятельность: «Угадай кто я?»-  развивать внимания, учить «видеть» целое.

Трудовая деятельность : Полив цветов

Самостоятельная деятельность детей: лепка пластилином по желанию детей в уголке изо.

Чтение худ.литературы: "Незнайка на луне».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал., мультфильмов сборник, книги., набор пластилина.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросами родителей.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа в рабочих тетрадях нарисуй графический рисунок

Общение при проведение режимных моментов: повторение классификации транспорта.

Тема недели: «Такие разные звуки» .

Цель недели:воспитание звуковой культуры речи.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель – расширение знаний детей о школе, овладение выразительными средствами реализации роли.

Роли: ученики. Учителя, директор, уборщица.

Игровые действия: учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, считают, пишут.Директор следит за порядком. Собирант совещание учителей. Уборщица следит за чистотой в помещении.

Игровой материал портфели, школьные принадлежности.

Итоговое занятие по теме недели «Такие разные звуки»

Цель: воспитание звуковой культуры речи.

 (Слышен звук приближающегося поезда.Появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна - то  наступает! Нужно Мишку разбудить.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

-А вы знаете,  где Мишка живет? (В лесу)

-Ребята, должна вас предупредить – путь предстоит долгой. Зато мы сможем останавливаться  и любоваться красотой весенней природы! Но для начала, давайте подготовимся к нашему пути.

Тема дня: «Вхождение в картину».

Цель дня: развитие художественного восприятия произведений искусства.

День недели: Понедельник 15.04.24г.

Приоритетная образовательная область:

социально-личностное развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика .

Рассмотрение картины «Грачи прилетели».

Загадки о птицах, прослушивание их пение.

Лексико-грамматическое упражнение  «Скажи про несколько».

Игра «Подзорная труба» - развитие воображения.

Дидактическая игра: «Эмоции»

Физкультминутка «Весной долгожданное  тепло к нам пришло».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Игровая деятельность: 

09.00.-09.25.ООМ «Природный материал – песок, глина, камни- закрепление представлений детей о свойствах песка, глины и камня; развитие интереса к природным материалам.

О.А.Соломенникова, стр.74

9.35-10.00 «Развитие речи» рассматривание и составление рассказа по картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели» - обучение связно высказывать свои впечатления о картине; учить составлять описательный рассказ на тему картины, подбирать точные определения при описании природы на картине.

О.С.Ушакова с.105

10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста)

Наблюдения за птицами на участке детского сада- узнавать и различать звуки птиц.

Трудовая:  мусора с беседки- желание принимать участие в посильном труде.

Малоподвижные игры: «

П.и «Воробушки и автомобиль».

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры-воздушные ванны.

 Д.и «Подбери определение», «Скажи иначе».

Прослушивание  композиции «Весенняя музыка».

Игра «Приметы весны».

Игровая деятельность на фланеграфе.

Самостоятельная деятельность детей:

Подвижные игры: «Замри»  - развивать умение слушать, развивать организованность.

Чтение Линдгрен А. "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материл, набор посуды, муляжи фруктов и  овощей, плакат с профессией повара.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по  запросам родителей.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению.

Общение при проведение режимных моментов: повторение птиц (повторение профессией орнитолог),

Тема дня: «К реальности через звук».

Цель дня: обучение  детей видеть красоту окружающего мира через разнообразие звуков.

День недели:  Вторник 18. 04.24г.

Приоритетная образовательная область: познание.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика

Беседа «В стране А,Б, В, Г, дейка».

Д/игра: «Подбери слова к предложенному начальному слогу».

Словесные игры: «Родственные слова» - развитие памяти и внимания.

 Электронная физминутка.

Трудовая деятельность: Наведение порядка в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы- интерес к труду взрослых

Игры  «Домик для букв», «Магнитный алфавит».

8.00-8.20 бассейн

09.00-09.25.ФЭМП ««Составь число правильно»- умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А Помораева,

В.А. Позина. стр.63

10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста.

Наблюдение за  деревьями на участке.

Трудовая: учить соблюдение чистоты на участке, после игры собирать инвентарь в контейнер.

Малоподвижные игры: «Кто самый меткий»-развитие ловкость, меткость.

П/и «Догони» - обучение бегать по всему участку, реагируя  на сигнал воспитателя.

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод).

 Д.и «Образование слова», «Составление предложений по схемам».

Просмотр мультфильма " ."Монсики" беседа по содержанию.

Д.и «Залатай коврик» - развитие воображения.

Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов.

Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам, стирка одежды кукол.

Самостоятельная деятельность детей: игры с музыальными инструментами.

Чтение худ. литературы: "Приключения Чипполино" (пер. с итал. З. Потаповой).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Воспитанный ребенок» консультация для родителей.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:  составлять описательный рассказ  по любой иллюстрации в книге.

Общение при проведение режимных моментов: : решение конфликтных ситуаций, повторение весенних  месяцев, пословиц.

Тема дня: «Интонации».

Цель дня: совершенствование  и отработка интонационной выразительности речи.

День недели:  Среда  17.04.24г.

Приоритетная образовательная область :речевое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Заблудились мы в лесу»

Работа на листе «Нарисуй интонацию».

Составление описательного коллективного рассказа «В апреле…»

Двигательная деятельность: «На дереве, на веточках воробушки сидят»

Трудовая деятельность: ремонт книг в уголке чтения.

Игровая деятельность: по желанию с настольно-печатными играми.

В уголке рисования разукрашивание.

09.00-09.25  Обучение грамоте «Прочитай слово»- совершенствование умений конструировать слова, используя звуки и слоги.

 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста.

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдения за погодой –какие изменения в природе произошли с приходом весны.

Трудовая: коллективная уборка мусора с участка -воспитание взаимопомощи

Малоподвижные игры «Кто самый меткий»- развитие самостоятельности  в организации игр, соблюдать правила.

П/и: ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга».

Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки».

Закаливающие процедуры-воздушные ванны.

Игра-соревнование: «Собери сказки по картинкам».

Игровая деятельность: в уголке ряженья- наряжаемся в любимых героев.

Прослушивание музыкальных композиций.

расстановка книг по местам.

Трудовая деятельность: учить наводить порядок в спальне после сна.

Самостоятельная деятельность детей: игры с конструкторами-развитие воображения.

Чтение  Цветаева М.И. "У кроватки"

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор геометрических фигур, различных по цвету и размеру, звукозаписи детских песен, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные консультации.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:  работа со штриховкой, учить детей правильно держать карандаш, выполнять действия по образцу.

Общение при проведение режимных моментов: закрепление названий дней недели, частей времени суток, определение рифмы к словам.

Тема дня: «Весенняя история любопытного язычка».

Цель дня: развитие артикуляционного аппарата.

День недели:  Четверг  18.04.124г.

Приоритетная образовательная область:. физическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика.

Рассмотрение декоративных узоров в журналах.

Артикуляционная гимнастика для языка «Вкусные блинчики»;

Дидактическая игра: «Сложи узор» - игра на внимание.

Двигательная деятельность: музыкальный стульчик – создание радостного настроения, развитие внимания.

Трудовая деятельность: навести порядок в шкафчиках после прогулки-воспитание трудолюбия

Игровая деятельность с блоками Дьенеша и др видами конструкторов..

 09.00-09.20 Лепка « Мы поедем, мы помчимся... »- создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 108.

 

10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя.

11.00-11.25  Физическое  развитие на прогулке - по плану физ. инструктора.

Наблюдение за ветром – продолжать совершенствовать навыки в определении ветра.

Трудовая: уборка площадки.

Малоподвижные игры: «Пройди бесшумно»- ходить четко, ритмично с хорошей осанкой и координацией Подвижная  игра: 

 «Вороны и гнезда» - быстрота реакции.

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона».

Театрализованная деятельность: игры в уголке ряжения.

Малоподвижная  игра: «Море волнуется раз»- развитие внимания, воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Трудовая деятельность мытье игрушек.

Прослушивание детских песен.

Игровая деятельность: «Дубль, речевой тренажёр.

Самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным инвентарем.

Чтение худ.литературы: ."Маленькое привидение".

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, дидактические игры, спортивный инвентарь, книги.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: книжка- передвижка « Речевые тренажеры дома».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: упражнение  для улучшения техники ходьбы по узкой поверхности, закрепление навыков равновесия со всеми детьми.                      

Общение при проведение режимных моментов: опасность весной. И меры предосторожности.

Тема дня: «Наступил апрель».

Цель дня: закрепление  правильного, отчетливого  произношения гласных и согласных звуков.

День недели:  Пятница  19.04.24г.

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика

Рассмотреть книжных иллюстрации. 

Дидактическая игра: «Угадай кто я?»-развитие воображения, работа над произношением речи.

Словесная игра: «Да-нет»!—обучение делать правильно делать умозаключения.

 Ритмическое упражнение  «Принеси предмет по описанию».

Трудовая деятельность: наведение порядка в спальне после сна.

Игровая деятельность: игры по интересам в уголках чтения и рисования.

Экспериментирование в центре с песком.

09.00.-09.25 Аппликация  «Наступил апрель» - освоение нетрадиционной техники аппликации.

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста.

15.55-16.15

Экспериментирование – по плану специалиста.

16.20-16.40

Рисование – по плану специалиста

Наблюдение появлением  насекомых.

Трудовая -   посадка растений на клумбу.

Малоподвижные игры «Кати в цель» - развитие глазомера.

Подвижные игры: «Зайцы и лиса»-выполнять движения по тексту, аккуратно и быстро.

Упражнения на координацию движения.

Закаливающие процедуры: хождение босиком по дорожке. 

Трудовая деятельность: Поточить сломанные карандаши, навести порядок в уголке рисования.

Д/и «Назови три слова про..» -расширение словарного  запаса детей.

Игровая деятельность: игры за столом в различные виды конструктора,  пазлы,  мозаики, девочки с кукольным домиком.

Самостоятельная деятельность детей:  игры в уголке ряженья, по интересам детей в уголках.

Чтение худ.литературы: Линдгрен А. "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картины, игры по теме дня, наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:загадки о природных явлениях, животных, птицах.

Общение при проведение режимных моментов: виды транспорта, правила ухода за растениями.

Тема недели: « В мире спортивных соревнований»

Цель недели: Приобщение детей к традициям большого спорта, воспитание мотивации к здоровому образу жизни посредством физической культуры.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница».

Цель: воспитание чуткого, внимательного отношения к животным расширение представлений о профессии ветеринар.

Игровые действия: в лечебницу приносят больных животных. Врач принимает больных зверей, осматривает, выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Выписывает лечение, делает уколы, раны обрабатывает и делает перевязку. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После осмотра хозяин идет в аптеку и покупает нужное лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: беседа о профессии ветеринар, рисование домашнего животного. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре (костюмы, лекарственные препараты).

Игровые материалы: животные, халаты, карандаши, лекарственные препараты в аптечке.

Итоговое мероприятие

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»

Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Чтение стихотворений.

В гости к нам весна пришла,

Песня «Кап-кап» ( муз.Фильненштейн ).

Закличка (вместе с детьми):

Хороводная  песня  «Как  на нашем на  лугу».                              

 Танец  «Танец бабочек» (муз.и  сл. М.Картушиной).

Хоровод  с  платочками  «Березка» (муз.Р.Рустамова).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Тема дня: «По дороге безопасности».

Цель дня: развитие логического  мышления, памяти, слухового восприятия.

День недели: Понедельник  22.04.2024г.

Приоритетная образовательная область:

социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей , утренняя гимнастика .

Загадки о ПДД-воспитание чувства безопасности

Беседа «Детские травмы и их  профилактика».

Прослушивание гимна страны.

Дидактическая игра: «Дорожная азбука» -  развитие внимания и сообразительности.

Двигательная деятельность: Физминутка «По дороге мы идем».

Трудовая деятельность:  сообща с воспитателем снять грязные полотенце, развесить чистые-воспитание чувства взаимопомощи

Игровая деятельность:в уголках по интересам, с конструктором лего.

09.00.-09.25.ООМ «Россия огромная страна» - формирование представлений о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия).

О.В.Дыбина, стр.46

9.35-10.00 «Развитие речи»- Заучивание стихотворений –развитие памяти.

10.05-10.30 Музыкальное развитие ( по плану специалиста)

Наблюдение за внешним видом людей весной-интерес к жизни взрослых

Трудовая: уборка игрушек после игры-стремление поддерживать чистоту в группе

Малоподвижные игры: «Жучок» -развитие внимания и быстроты реакции.

«Бездобный заяц» - упражнение в беге , умение действовать по сигналу.

Гимнастика пробуждения ,закаливающие процедуры – умывание прохладной водой.

Просмотр презентации «История светофора».

Театрализованная деятельность: импровизация «Лунтик с друзьями.

Игровая деятельность: моделирование из бумаги «

Цветок».

Трудовая деятельность: уборка  в уголке изо.

Самостоятельная деятельность детей: разукрашивание раскрасок на тему «Весеняя страда».

Подвижные игры: «Пчелка» - учить сложенным движениям по сигналу воспитателя.

Заучивание стихотворения Я.Акимова «Апрель».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картинки с иллюстрациями, звукозаписи песен, раскраски, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

Общение при проведение режимных моментов: символика страны, правила безопасности.

Тема дня: «Повтори – ка»

Цель дня: развитие свободного  корректного общения со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности.

День недели:  Вторник  23..04.2024г.

Приоритетная образовательная область:

познание

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Словесная игра «Назови какой» - употребление в речи прилагательных.

Дидактическая игра: «Сравни животных»- игры на сообразительность и внимание.

Двигательная деятельность: «Удержись»- повторение движений в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: навести порядок в шкафах после прогулки-стремление поддерживать чистоту и порядок в группе

Игровая деятельность: «Кто где живет», «Угощение для зверей» игры за столами.

8.00-8.20 Бассейн

09.00-09.25.ФЭМП «Повтори-ка» - закрепление пройденного материала.

Работа в рабочих тетрадях.

10.20-10.45 Хореография - по плану специалиста.

Наблюдение  за листиками на деревьях.

Трудовая: подметание беседки.

Малоподвижные игры: «Жили-были зайчики»- соотнесение текста и движений.

П/и «Воробышки и кот»- воспитание  быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Сделай как я» - формирование и закрепление двигательных умений.

Гимнастика пробуждения «Ежики» - лежа на спите и боку.

Игровая деятельность с настольно-печатными играми по теме дня.

Игровой комплекс «Кричалки-шепталки  - молчалки»

Д/и «Найди друзей»-  подбор  предметов  из заданного материала (подходящих  рисование).

Просмотр мультфильма Смешарики «День справледливости».

Трудовая деятельность: Работа с календарем природы. -  обогащение представления о признаках наступающей весны -развитие  связной речи детей

Самостоятельная деятельность детей: игры с шумовыми инструментами( бумага, шишки, ветки, стаканчики с водой).

Чтение худ. литературы: Лофтинг Х. "Путешествия доктора Дулиттла"

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические игры , наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: «Одежда на прогулке весной» консультация для родителей.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение чистоговорок

Общение при проведение режимных моментов: дикие животные, деревьев, правила поведения в лесу.

Тема дня: «Серпантин движений».

Цель дня: развитие быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости  посредством командных эстафет, игр.

День недели:  Среда  24.04.2023г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика.

Беседа о зарубежных писателях.

Рассмотрение первоцветов, рассказ воспитателя о растениях занесенных в Красную книгу.

Дидактическая игра: « Дубль» развитие воображения.

Двигательная деятельность: эстафетные игры – развитие быстроты по средствам командных игр - воспитание ЗОЖ.

Трудовая деятельность: полив цветов в уголке природы.

Игровая деятельность: картинки половинки «Цветы», шнуровка (недостающие элементы), домино «Лес».

Рисование по трафарету.

09.00-09.25  Обучение грамоте «Серпантин слов» - закрепление умений и навыков.

 9.55-10.15 Хореография – по плану специалиста.

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану специалиста.

 

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая: уборка игрушек после игры.

Малоподвижные игры: «Запрещенный цвет»- игра на внимание.

«Хитрая лиса»- игра на внимание и скорость.

Хождение по массажным коврикам босиком.

Песенка весенних минут В. Берестова (что не шутки.То минутки…)

Игровая деятельность: игры на музыкальных инструментах «Весенняя песенка».

Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница».

Литературная викторина- «Узнай сказку».

Игровая деятельность: по интересам в игровых зонах.

Трудовая деятельность: сервировка стола к ужину.

Самостоятельная деятельность детей: игры с квадратами Воскобовича.

Подвижные игры: «Найди свое место» -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Чтение худ.литературы:«Дюймовочка».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, набор музыкальных инструментов, набор трафаретов, звукозаписи.,

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: игра «Ассоциация»  

Общение при проведение режимных моментов: безопасное обращение с пожароопасными  предметами, повторение части суток.

Тема дня: «Мы здоровье сбережем».

Цель дня: укрепление  здоровья детей.

День недели:  Четверг  25.04.2025г.

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика .

Дидактическая игра: «Собери картинки по порядку» - внимание и воображение.

Дыхательное упражнение «ух обняли себя ух»..

Гимнастика под музыку «Чтобы нам не болеть..»

Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафах после прогулки – воспитание опрятности

Игровая деятельность: игры по желанию в уголках, чтение книг в уголке изо.

Игры  в центре воды с морскими обитателями.

09.00-09.20 Лепка «  Крямнямчики»

(по мотивам сказки - крошки В.Кротова) - лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 144

 

10.05-10.30.Музыка. - по плану муз. руководителя.

11.00-11.25  Физическое  развитие на прогулке - по плану физ. инструктора.

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Трудовая: подвязка кустарников.

П/и «Воробышки и кот»- воспитание  быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Сделай как я» - формирование и закрепление двигательных умений.

Бодрящая гимнастика «Солнышко встает».

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой.

Д.и «Чудесный мешочек» - повторение предметов  личной гигиены.

Пословицы о чистоте, спорте.

Игра на слуховое восприятие «Правильно, правильно. Совершенно верно!»

Трудовая деятельность: наведение порядка после игры.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаиками., пазлами  и конструктором за столами.

Чтение худ. литературы: «Доктор Айболит»

Организация ППРС для самостоятельной деятельности :настольно печатные игры, книги с иллюстрациями, картинки с иллюстрациями .

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: деление слов на слоги, выделение ударения в словах.

Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, повторение насекомых, птиц, растений .

Тема дня: «В стране воображарии».

Цель дня: развитие образных представлений , стремление добиваться выразительного решения  образа, воображение.

День недели:  Пятница 25.04.24г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика .

Чтение сказок К. Чуковского.

Загадки про героев.

Рассмотрение фотографий, иллюстраций, пейзажей.

Дидактическая игра: «Собери картинки» - внимание и воображение

Двигательная деятельность:  «Становитесь все вокруг» - соотношение движений с текстом.

Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафах после прогулки.

Игровая деятельность: игры по желанию в уголках, чтение книг в уголке изо.

09.00.-09.25«Весенняя полянка»- упражнение детей в создании композиции из макаронных изделий (вермишели).

Л.В. Куцакова с.52-54

 

10.20-10.45 Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

11.00-11.45 Ритмика - по плану специалиста.

15.55-16.15

Экспериментирование – по плану специалиста.

16.20-16.40

Рисование – по плану специалиста.

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Трудовая: подвязка кустарников.

Малоподвижные игры: «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля)

П/и « Не попадись!»- правильное выполнение прыжков  на двух ногах; развитие ловкости.

Бодрящая гимнастика «Солнышко встает».

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой.

Д.и « Кому что?»-определение кому какой предмет для работы.

Театрализованная деятельность: работа над эмоционально выразительной речью.

Трудовая деятельность в уголке рисования, поточить карандаши.

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаиками., пазлами  и конструктором за столами.

Чтение худ. литературы: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (пересказ А.Н. Толстого).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно печатные игры, книги с иллюстрациями, картинки с иллюстрациями .

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: повторение уменьшительно-ласкательных. притяжательных местоимений.

Общение при проведение режимных моментов: повторение профессий, правил поведения в общественных местах.

Педагогическая диагностика.

Тема дня: «Наша родина».

Цель дня: воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство гордости за свою страну.

День недели: понедельник 29.04.24г.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика.

Беседа: «Предстоящий праздник 9 мая?»

Рассмотрение герба страны и нашего города).

Чтение энциклопедии «Чудо всюду».

Прослушивание песни «Моя Россия» муз. Г.Струве. сл. Н.Соловьева..

 «Игровое упражнение под музыку «Построй ребят по росту».

Дидактическая игра: «Город» - обогащение и активизация словаря, употребление в речи прилагательных.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой: закрепление умений  правильно сервировать стол.

Игровая деятельность: рисование трафаретами в уголке изо. С использованием фломастеров и карандашей.

Диагностические игры « Что я знаю о стране, родном городе?»

«Кто я?»

«»Скажи по другому»

 «Определи звук».

Наблюдение за цветением ранних растений.

Трудовая: соблюдение  чистоты на участке, после игры собирать

 инвентарь в контейнер.

Малоподвижные игры: «Кто самый меткий»-развитие ловкости, меткости.

П/и «Добеги и прыгни» - закрепление умения техники прыжка при отталкивании.\

Игры с мыльными пузырями.

Точечный массаж ладошек.

Театрализованная деятельность: показ  пальчикового театра.

Игровое упражнение «Найди ошибку»-игры на внимание.

Трудовая деятельность: наведение порядка в конструкторах, выкинуть ломаные, помыть.

Дидактическая игра: «Проведи дорожку?» - ориентация на листе.

Игры на фланеграфе.

Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом на прогулке, рисование мелками.

Чтение В. Гусев «Я русский человек».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования, демонстрационный материал на фланелеграф. сюжетные картинки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Обратиться к  родителям с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвующих в ВОВ.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: графические упражнения, ориентация на листе.

Общение при проведении режимных моментов: закрепление навыков поведения в детском саду на занятиях, в группе, закрепление правил безопасности.

Тема дня: «Праздник Весны и Труда».

Цель дня: расширение знаний детей о празднике, как общественном событии России.

День недели:  вторник: 30.04.24г.

Приоритетная образовательная область:  познание.

Первая половина дня

ОД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок по теме дня.

Мини-сценка экспромт «Первомайские радости».

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?»- подбор определений, соответствующие данному примеру.

Физминутка «» -повторение движений в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: проверка состояния мыльниц, наличия мыла в них.

Игровая деятельность: по желанию в уголках .

Диагностические игры:

«Найди пару»

«А знаешь ли ты?»

«Опиши предмет»

«Угадай профессию»

Наблюдения за птицами на участке детского сада- узнавание и  различие  звуков  птиц.

Трудовая: подметание  мусора с беседки.

Малоподвижные игры: «Прыжки вверх с места» -развитие прыгучести, концентрация мышечных усилий.

П/и «Салки в кругу» - бег по команде воспитателя, воспитание  уважения  друг к другу.

Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки».

Закаливающие процедуры-воздушные ванны.

Игра «Шкатулка с мечтами»-развитие воображения.

Прослушивание песен Тухманова «Дадим шар земной детям».

Д/и «Все свое ношу с собой»,  «Найди друзей»- подбор предметов  из заданного материала(подходящие рисовать).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

Самостоятельная деятельность детей: рисование праздничных  картин.

Чтение  Я.Аким «Первое мая».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности :наглядно-демонстративный материал, книги, набор для рисования, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: помощь родителей в изготовлении книги «Памяти жизни».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми : Разучивание скороговорок, формирование  словарного запаса с Артемием и Пашей.

 Общение при проведение режимных моментов: повторение насекомых, государственные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование на апрель

Комплексно - темаическое планирование воспитателя на месяц...

тематическое планирование на апрель

Тематическое планирование на апрель.НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры)...

календарно-тематическое планирование на апрель

календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на апрель.

Комплексно-тематическое планирование на апрель. План по областям на месяц, утренняя зарадка, зарядка после сна, работа с родителями, мероприятия на месяц....