Комплексно-тематическое планирование на апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на апрель. План по областям на месяц, утренняя зарадка, зарядка после сна, работа с родителями, мероприятия на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mesyats.aprel_.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

План на месяц апрель.

Задачи.

Познавательное развитие

1. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

2.Продолжить учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»

3. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие познават.

Исследоват. Деятельнос.

1. Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности

2. Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.

3. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности

Ознакомление с предмет. окружением

1. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека.

2. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.).

Ознакомление

с соц. миром

1. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

2. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России

3.. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Ознакомление с миром природы

1Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце)

2. Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники

 Речевое развитие

  1. Помогать осваивать формы речевого этикета
  2. . Помогать детям осваивать выразительные средства языка
  3. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Приобщение

к художественной литературе

1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения

2. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

 3. «Идет матушка-весна…»; «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина, Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Изобразительная деятельность Рисование.

1. Предметное рисование . Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки

2. Сюжетное рисование. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов) ; проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Лепка

1 Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции

2. Закреплять навыки аккуратной лепки

Аппликация

1 Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

2. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции..

Прикладное творчество. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами

Конструктивно-модельная

Деятельнос.

1. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс воз-ведения постройки

Музыкальная

деятельность

1. Обучать игре на детских музыкальных инструментах

2. Пение. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей..

2. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий

3. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

1Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

2. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи,

3. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы:

Формирование основ безопасности

1Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

2. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон

3. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

Физическое развитие

1. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе

2. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности

.Утренняя гимнастика.

1-15 апреля

16-31 марта

1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;2 — вниз, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны;4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — стойка нош врозь, мяч в правой руке. 1-2 — поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его; 3-4 — то же влево (по 3 раза).

4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 — присесть, ударить мячом о пол; 2 — исходное положение (по 6 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — мяч вверх;2 — наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

6. И. п. — сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3 -4 — исходное

положение (6 раз).

7. Ходьба в колонне по одному.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал «Бабочки!» помахать руками; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка. 1 — шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 — исходное положение; 3 - 4 — то же влево (по 4 раза).

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 — наклон вправо,руки за голову; 3 - 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - 2 — присесть,руки за голову; 3 - 4 — исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1 - 2 — поворот на живот, помогая себе руками; 3 - 4 — вернуться в исходное положение ( 5 - 6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, с поворотом на 360°, в чередовании с небольшой паузой.

7. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

3.Гимнастика после сна

1. Гимнастика в постели.

«Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Профилактика плоскостопия.

И.п. – стоя возле кровати.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

Массаж рук.

1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

Физкультминутка «Стрекоза». И.п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

 приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони

Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

.

Комплексно-тематическое планирование на апрель.

неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

 (1-я–2-я недели апреля)

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества

 (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

Работа с родителями.

1. Консультация «Охрана безопасности вашего ребенка».

Цель: распространение педагогических знаний по вопросам безопасности детей дома, на улице, в общественных местах. Ответственные – воспитатели.

2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей» -Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

3. Оформление стенда «День Победы». Развивать патриотические чувства у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематический план на неделю апреля

Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...