Конспект занятия. «Путешествие в прошлое одежды».
план-конспект занятия

Дегонская Анна Григорьевна
Конспект занятия  в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в прошлое одежды».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с изменениями и преобразованиями одежды человека
  2. Обогащать и активизировать речь детей словами: лен, хлопок, тутовый шелкопряд, туника, тогу, ткацкий станок.
  3. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.

Предварительная работа:

Рассматривание одежды, ее частей и их назначение. Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константиновского. Рассказы об одежде из энциклопедии для малышей «Чудо-всюду».

Материал к занятию: Детская одежда для выставки, кукла в одежде из шкуры, картинки: человек в растительной одежде; лен, хлопок, тутовый шелкопряд, ткацкий станок. На каждого ребенка для опыта – вата, веретено, лупа, кусочек ткани – льняной, шелковой, шерстяной.

Ход занятия:

Выставка одежды детей: платье, колготки, куртка, пальто, майка, шуба, кофта, трусы, брюки, юбка, и др.

Воспитатель читает стих:

«Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто».

- Кто же это все придумал? Что за умный …? (человек)

- Что все это? (одежда). Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Какой бывает одежда? (разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)

- Одежда зависит от погоды?

- От чего она еще может зависеть? (от работы человека, от профессии).

- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?

- Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды.

- Давайте немного вспомним об истории человечества на земле. Когда-то, давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было мало и обходились без одежды.

Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое. Общаясь все больше с растениями, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев (картинка):

«Если ж солнце греет жарко,

Нет мороза круглый год,

Он из фиговых листочков

Сшить себе одежду смог».

«Даже пригоршня соломы

Им одеждой стать могла,

В ней ходили люди дома,

Вот такая жизнь была».

- Мог ли дома человек носить такую одежду? Почему?

- Жизнь на земле изменялась, постепенно менялся и климат, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. Люди не сидели без дела. Они охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой. Они научились шить одежду из шкур животного, сшивая ее костяными иглами. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин с дырочками посередине. (Картинка)

«Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холода,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала.

Закреплял, чтоб не упала

И ходил и в дождь и в снег

В этой шкуре человек».

- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему?

(плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет).

- Прошло много времени, когда человек научился изготовлять ткань из стебельков растений. Это растение называли льном. Ткань изо льна стала заменять одежду из шкур. Она была прочная, но очень дорогая. (Картинка и стебельки льна).

- Лен жары не терпит, он растет в холоде. Он очень красиво цветет. Когда лен процветает, его подсушивают, а затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна. Из этих волокон и спрядут льняные нити (показ коллекции о льне)

- Так, появилась уже прочная, длинная одежда. Древние египтяне и римляне носили рубашки короткие и длинные туники и тоги – это кусок ткани, которым они обертывали вокруг тела. (Иллюстрации) Манера людей одеваться меняется в зависимости от времени, в котором они живут.

- Умный человек узнал, что из растения – хлопок тоже можно изготовлять одежду – хлопчатобумажную. Человек творец и созидатель. Все, вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани и нитки прядут.

- Давайте проведем эксперимент – перед вами - … ? Вата. Вата – это хлопок, только очищенный. Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить. (Показ коллекции хлопка).

- Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить.

- Так специальные машины, ткацкие станки скручивают нить, переплетают поперечную нить с продольной и получается ткань.

- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что видите (нити переплетены).

- Жизнь человека изменялась. Он научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Об этом вы подробно узнаете в школе.

- Так что же было в прошлом в одежде человека?

- А сейчас вспомним сказки и проведем мини-викторину. Кто ответит верно, получает приз.

Мини – викторина «Сказочная одежда».

Какому сказочному герою принадлежит эта одежда?

Женщина, закутанная в белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта и ее одежда были из ослепительного и сверкающего льда. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

  1. Самый добрый и бесстрашный человек, носил докторский халат, белую шапочку, на носу очки. («Айболит» К.И. Чуковский)
  2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником раз в год, носит валенки, шапку, а нос и щеки у него всегда красные от мороза (Дед Мороз)
  3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
  4. Одет он прелестно – в шелковый кафтан, только нельзя сказать какого этот кафтан цвета: он отливал, то синим, то зеленым, то красным, смотря, куда он повернется. (Оле-Лукойле Г.Х. Андерсен)
  5. Кто был обладателем лягушечьей кожи? (Василиса премудрая – «Царевна-Лягушка»)
  6. На нем было зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки, шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок. (Дуремар – «Золотой ключик или приключения Буратино»).
  7. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько из-за того, что она жила за печкой и спала на углях. И вот появилась фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное, красивое платье. («Золушка» Ш. Перро)
  8. Какой герой носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»)

Варианты другой части:

  1. Предложить бумажной кукле любую одежду, став художником-модельером или вырезать по контуру одежду для куклы и нарядить ее. Затем устроить показ мод.
  2. Показ моделей одежды «Для вас, дети».
  • Повседневная одежда.
  • Одежда для физкультуры (длинная и короткая).
  • Одежда для занятий на лыжах.
  • Одежда для занятий в бассейне.
  • Одежда для праздников.

- Ребята, вам понравилось сегодня заниматься?

- О чем мы говорили?

- Спасибо за работу, в память о сегодняшнем занятии я дарю вам модели одежды для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие в прошлое куклы".

Цель: привлекать внимание  детей к народной игрушке- кукле....

Конспект занятия "Путешествие в прошлое книги"

Занятие знакомит детей с историей создания книги....

Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"

Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...

Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое нашей одежды» для детей старшей группы....

Конспект ООД "Путешествие в прошлое одежды"

                                 «Путешествие  в прошлое одежды»Программное содержание:позн...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое одежды

Познавательное развитие. для воспитанников подготовительной к школе группы...