Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое нашей одежды» для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 346 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Ново – Савиновского района г. Казани

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Путешествие в прошлое нашей одежды»

для детей старшей группы.

                           

                                                            Воспитатель: ׀ кв. категории

Зайнуллина Р.М.

2019 г.

Тема: «Путешествие в прошлое нашей одежды»

Цель:

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Задачи:

Обучающие задачи:

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

УМК. Цель: закрепить названия одежды, цвет и узоры на татарском языке.

Оборудование:

 

Демонстрационный материал: компьютер, презентация «Путешествие в прошлое одежды»; запись спокойной музыки; образцы различных тканей, шерсти, хлопка, льна;   изображения одежды;

Раздаточный материал: игра «Что лишнее?» (Нәрсә артык?”); на каждого ребенка куклы мальчик или девочка, предметы одежды, татарские национальные узоры, вырезанные из цветной бумаги для украшения одежды (тюльпан – лалә, лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәфер чәчәге; трехлистник - өч яфрак), кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о том, как шьют одежду.

Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Рассматривание образцов тканей.

 

Описание хода непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная беседа.

Дети сидят полукругом. Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).

Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

Воспитатель: Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?

Воспитатель: Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие.  Сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.

А сейчас, закрываем глаза и повторяем за мной слова: «Один, два, три, четыре, пять отправляемся назад; шесть, семь, восемь, девять, десять вот и мы в далеком прошлом».

  

 Ⅱ. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 1.

- Вот мы и очутились в прошлом. 

Дети садятся на брёвнышко (скамейка, покрытая тканью).

- Кругом доисторический диковинный лес.

Слайд 2

 - Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 3.

- Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

- А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Нет.

- Почему?

- Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

- В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.

- И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 4.

- И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

Воспитатель показывает кусок шкуры.

- Вот и у меня есть шкура. Давайте ее на кого-нибудь наденем (Шкура маленькая)

- Почему мы не можем ни на кого ее надеть? Какая шкура нам нужна? (Большая)

- Чтобы получить большую шкуру надо выследить большого зверя и убить.  Предлагаю поиграть в охотников!

Слайд 5.

Физминутка - стихотворение «Охотники»

Мы охотники на льва, да?

Не боимся ничего?

Нет!

А в руках у нас копье и лук!

Раз-два.

Мы по улице идем,

Левой, правой, левой, правой!

На охоту всех зовем.

Левой, правой, левой, правой!

Стоп! Перед нами река,

Широка, глубока,

Реку мы переплывем.

И дальше пойдем.

Стоп! Перед нами лес.

Деревья до небес,

Болото на пути,

Как туда пройти?

С кочки на кочку

Прыг, прыг, прыг!

Стоп! Пещера на пути

Нам в нее войти?

Не видать ничего.

Не слыхать никого!

Мы в пещеру вошли,

И кого же там нашли?

А в пещере лев спит

И громко храпит.

Вдруг лев проснулся

Да как зарычит!

И каждый охотник как задрожит.

Испугались! Ой-ой!

И скорей бежать домой!

Домой добежали,

Очень устали.

Вот так охотнички!

Но убивать животных жалко и нельзя.

- Удобно ли было носить такую одежду?

(Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко.)

 Слайд 6.

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

- Давайте и мы попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

- Удобно вам ходить? (Нет)

- А что-нибудь делать? (Нет)

- Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться.)

 Слайд 7.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

 - Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?

Слайд 8-11.

 УМК. Д/и «Что лишнее?»

- Посмотрите на экран там, изображение четырех предметов, три из которых - это предметы одежды. Вы должны определить предмет, который не является одеждой.

- рубашка, платье, брюки, стол;

- брюки, машина, рубашка, платье;

- платье, брюки, стул, рубашка;

- яблоко, футболка, платье, рубашка т.д.

Молодцы!

Слайд 12.

- Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

 Слайд 13.

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?

(Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)

 Слайд 14.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

- Вам нравится ваша одежда? (Да).

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная).

- Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, платья, пальто…).

-А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

          Ровным кругом, друг за другом

                                             Мы идем за шагом шаг,

                                             Стой на месте, дружно вместе

                                             Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Ⅲ. Практическая деятельность детей.

- А сейчас я предлагаю пройти за столы: на столах лежат бумажные куклы – мальчики и девочки, давайте их оденем в красивую одежду и украсим её в татарские национальные узоры.

- Маша, в какую одежду ты одела девочку? (ответ ребенка).

- А как она называется на татарском языке? (ответ ребенка).

- Егор, а какого цвета ты выбрал брюки для мальчика? А рубашку? (ответ ребенка).

- А как этот цвет будет на татарском языке? (ответ ребенка).

- Ребята, а какими узорами вы украсили одежду бумажных кукол? (Татарскими национальными узорами).

- Саша, какими узорами ты украсил одежду мальчика? (ответ ребенка).

- Молодцы ребята! Вы очень красиво украсили одежду бумажных кукол.

Д/и «Назови действие»

- Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? (Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да).

Давайте поиграем, я вам буду задавать сложные вопросы, а вы отвечать.

  • Если одежда испачкалась? (одежду стирают).
  • Если измялась? (одежду утюжат).
  • Если разорвалась? (одежду зашивают).
  • Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим).

Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Ⅳ. Итог образовательной деятельности.

- Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали?

- Что нового узнали?

- Кому расскажете? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...