Квест – игра «Школа дорожных знаков» для детей в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Луиза Александровна

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают  баллы  к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pdd.docx688.6 КБ

Предварительный просмотр:

            Квест – игра «Школа дорожных знаков» для детей  в подготовительной к школе группы

Цель:

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Программное содержание:

Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие,       указательн0 – информационные, и знаки сервиса.

 Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

  Материал: настольный макет микрорайона,  игра «Что лишнее», картинки  с дорожными ситуациями, картинки с изображением дорожных знаков, спортивный инвентарь (самокаты), дорожные знаки, альбом, карандаши, проектор, экран.

Участники игры:

В игре принимают участие дети подготовительной к школе группе, воспитатель по физической культуре, воспитатели, педагог – психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Условия проведения и требования к участникам:

Группа делится на две команды в количестве 10-15 человек.

Участники имеют единую спортивную форму.

Команды имеют название, девиз

Форма проведения:

Квест - игра «Школа дорожных знаков»».

 Основные этапы игры и их содержание:

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают  баллы  к последнему этапу. Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл) и букву. Подсказки у каждой команде разного цвета. В конце пути детей ждет встреча с Светофориком, который за заработанные фишки вручает детям сувениры.

Этапы игры: 

Этап 1. Остановка «Разминка»

 Этап 2. Остановка «Собери дорожный знак»

Этап 3 Остановка «Проигрывание ситуаций»

Этап 4. Остановка «Что лишнее»»

Этап 5. Остановка «На самокате»

 Этап 6. Остановка «Перекресток»

 Этап 7. Остановка «Кроссворд»

Критерии оценки игры:

Задания оцениваются по трехбалльной системе. Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными. Быстрота и правильность выполнения заданий.

 Правила игры: 

Команды передвигаются по всему детскому саду по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания. Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая раньше других вернется в зал и при этом наберет наибольшее количество очков.

Ход:

Игра начинается в музыкальном зале. Команды входят зал под марш.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Да, я Светофорчик! Я очень люблю читать, размышлять, много знаю, умею. И я знаю, что...

 В вашем садике с утра

Взволнована вся детвора.

 Вы получили приглашение

В наш город Дорожных знаков

И дорожного движенья.

 А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, ответить на вопросы,   быть дружными, помогать друг другу и быть единой командой. Готовы?

Ответы детей.

Светофорчик:

Но сначала каждая команда представит себя.

Идет представление команд: название, девиз.

 Светофорчик:

Молодцы! Капитаны, получите путевые листы. Итак, в путь! Каждая команда получает путевой лист с заданиями для своей команды и выполняет их, перемещаясь по детскому саду.

1 остановка «Разминка»

 Проходит в методическом кабинете.

Ребята, внимательно слушайте вопросы

 -Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать с тротуара и переходить дорогу)

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

 -Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

 -Место для ожидания транспорта? (остановка)

 -Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

-Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

 -Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

 -Кто управляет автомобилем? (Водитель)

 -Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) -Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

 -Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

-На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

 -Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

-Что держит в руке инспектор ГИБДД ?( Жезл)

-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Молодцы, ребята. Правильно ответили на все вопросы.

2 остановка «Собери дорожный знак»

Воспитатель:

Ребята, перед вами лежат дорожные знаки из разных частей, помогите, пожалуйста, их собрать.

Молодцы, ребята, справились с заданием

3 остановка

Ребята, следующее задание «Обсуждение ситуаций»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран

Подумайте, пожалуйста, ребята, как бы поступили в таких ситуациях.

1. Ты вышел во двор и увидел, что два мальчика играют футбол на проезжей части…

2. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…

3. Ты увидел, что взрослый нарушает правила дорожного движения…

4. Мама купила тебе велосипед. Ты вышел на улицу и ….

5. Ты сидишь   в автобусе,  с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?

4 остановка Игра «Что лишнее?»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дорожные знаки, расположенные на доске. Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Правильно, ребята, молодцы, красные знаки – знаки запрещающие. Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей («Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».)

Ребята, есть на дороге информационно-указательные знаки , перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки».)

Воспитатель:

Ребята, для  чего они нужны пешеходу и водителю?

Воспитатель:

Ребята, найдите на доске предупреждающие знаки («Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»,   «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Игра «Что лишнее»

Ребята, найдите, пожалуйста, на карточке, какой знак лишний, объясните свой ответ.

 5 остановка «На самокате». 

Задание для всей команды проходит в спортивном зале. Детей встречает ведущий на этапе Игра – соревнование «Кто самый внимательный?»

 Радость у мальчишек,

Радость у девчат

–В детский сад купили

Новый самокат!

 Каждый хочет первым,

Каждый будет рад,

Обкатать скорее

 Новый самокат !

 Ведущий: Ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед!

6 остановка «Опасный перекресток»

Воспитатель:

Ребята, перед вами  настольный макет нашего микрорайона.

Посмотрите, ребята, на макет микрорайона и назовите знакомые дорожные знаки. (Ответы детей.)

 Расставьте те дорожные знаки, которых не хватает на макете, и объясните, почему вы их сюда поставили. (Дети расставляют знаки дорожного движения на макете и рассказывают, почему поставили знак именно сюда.)

 Покажите на макете, где находится ваш дом, школа, детский сад, магазин, Ельниковская роща, остановка автобуса. (Дети показывают и называют объекты.)

Скоро вы пойдете в школу, и на пути от дома до школы вам придется переходить дорогу. Назовите, какие правила пешехода вы будете соблюдать?

Обратите внимание, на макете есть перекресток. При переходе перекрестка нужно быть особенно внимательным. Почему?

Как пешеход перейдет перекресток, если светофор не работает?

Что обозначают жесты регулировщика?

Как называется перекресток, если он регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика?

Поставьте на макет знак «Регулируемый перекресток».

Ребята, вы хорошо знаете, как нужно передвигаться на опасном перекрестке?

Ребята, я вам предлагаю определить самый безопасный путь от дома к школе каждому ребенку и зарисовать его схематично в альбомах.

Молодцы, ребята. Двигаемся дальше

7 остановка «Кроссворд»

Этап проводится в музыкальном зале. На выполнения задания встают все 2  команды.

http://kladraz.ru/images/pdd3.jpg

1. Место, где останавливается общественный транспорт

2 . Слово, противоположное по значению слову «тьма»

3. Двухколесный транспорт

4. То, что соединяет противоположные берега реки

5  Общественный транспорт

6. Вид твердого покрытия дороги;

7. Большой грузовик;

8.То, за что держится водитель.

По окончании игры все команды строятся. Жюри подсчитывают заработанные каждой командой баллы.

Награждение.        

Команда победительница награждается грамотой.

Светофорчик:

Ребята, вам понравилась игра?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, я  вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения, подарю вам сувениры (напульсники или светоотражающие браслеты на руку). 

Спасибо за ваше активное участие!

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

До свидания!!!

Маршрут №1

1 этап. В групповой комнате (конкурс «Разминка») время на выполнение задания 5-8 минут.

2 этап. Кабинет психолога (конкурс «Собери дорожный знак») время на выполнение задания 5-8 минут.

3 этап. Холл 1 этажа (конкурс «Обсуждение  ситуаций ») время на выполнение задания 7  мин

4 этап. Методический кабинет (игра «Что лишнее») время на выполнение задания 5-8 минут.

5 этап. Физкультурный  зал ( эстафета «На самокате») время на выполнение задания 5 минут.

6 этап. В группе  (игра «Регулируемый перекресток») время на выполнение задания 8-10минут.

Последний этап.  Музыкальный зал («Кроссворды») время на выполнение задания 5 минут

Время прохождения маршрута 40-45 минут

Маршрут №2

1 этап. Кабинет психолога (конкурс «Собери дорожный знак») время на выполнение задания 5-8 минут.

2этап. В групповой комнате (конкурс «Разминка») время на выполнение задания 5-8 минут.

3  этап. В группе  (игра «Регулируемый перекресток») время на выполнение задания 8-10минут.

4 этап  Спортивный зал (конкурс «На самокате») на выполнения задания дается 8-10 минут

5  этап. Групповая комната (конкурс «Дорожная ситуация») время на выполнение задания 6 минут. Методический кабинет (игра «Что лишнее») время на выполнение задания 5-8 минут.

Последний этап.  Музыкальный зал («Кроссворды»)

                                                                                                                    Приложение:

Игра «Что лишнее»

Рисунок1

Рисунок4Рисунок3Рисунок2

Игра «Собери дорожный знак»

1640600995_111640601007_55

razreznye-kartinki-dorojnyh-znakov-e1634749384903


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Мы - жители страны дорожных знаков" для детей подготовительной к школе группы

Федеральные государственные требования к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) установили 10 образовательных областей,...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения педагогического мероприятия квест - игры «В поисках созвездия» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредством использования инновационной педагогической технологии — квест (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умст...

Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе

Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.1. Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах 10.- закрепить знания о со...

Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы

С помощью квест игры  "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....

Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.

В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...