Мастер-класс для детей "Мастерская пантомимы"
материал (подготовительная группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна


Создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для  обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям,  учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_masterskaya_pantomimy.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей

«Мастерская пантомимы»

Воспитатель:  

Петрушкина Л.С.

        

Цель: проведение тренинга на развитие выразительности сценического движения, мимики и жеста, на развитие коммуникативных способностей.

Задачи: создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для  обозначения своего отношения к обстоятельствам, развить способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям,  учить использовать мимику, жесты, позы для невербального общения.

Форма проведения:

Тренинг - комплекс упражнений на развитие мимики, на развитие воображения, творческих способностей.

Оборудование: ноутбук для просмотра фильма, карточки с заданиями, звезды, фломастеры.


Ход мастер - класса:

1.Вводная часть.

-        Добрый день. Тема нашего  мастер – класса «Мастерская пантомимы»,

Что такое пантомима? 

Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основными средствами создания сценического образа являются выразительные движения тела, мимика и жесты. Именно этим мы сегодня и займемся. Но сначала я хочу напомнить вам  мастера этого жанра, конечно, это – Чарли Чаплин и мы посмотрим фрагмент фильма.

Ну, а теперь я предлагаю вам стать такими же звездами пантомимы.

  1. Основная часть.
  1. Приветствие, представление -1) жестом, в позе выразить свое имя   « Я – Лена, я – такая…»

2) настроение – выразить  жестом

3) все повторяем имя и жест каждого

Продолжаем приветствие и знакомство

  1. Ходим хаотично – хлопок – поздороваться глазами, плечами, локтями, руками
  2. Поздороваться в парах – как короли, как друзья, как индейцы, как японцы, первобытные люди, шпионы, рыцари, влюбленные…
  3. Присаживаемся – 1 уходит, входит – должен угадать наш общий жест –«уходи», «привет», «просьба», «не знаю»
  4. Угадать настроение- «Какие мы?..»
  1. Превращение предмета
  1. Карандаш – превращаем в другой предмет действием (задание на карточках)
  2. Дарю подарок воображаемый, угадай что?
  3. По кругу передаем предмет воображаемый, стоп – скажи что?
  4. Задание на оправдание жеста- взмах рукой – кто, где, зачем? (сижу)
  5. Задание  на память физических действий- покажи  воображаемый предмет действием (одеть шапку, шарф, съесть конфету, бутерброд, зажечь спичку…)
  6. «Я – предмет», действие – задание на карточках

3.Подвижная разминка

1) Упражнение «Зеркало» - подвижная музыкальная разминка 1 показывает, все повторяют

2) « Мы – куклы» - деревянные, тряпичные,

3) в парах – «насос»

4) «Пластилин»- кручу, вытягиваю

5) в движении по кругу «выстрел» - хлопок

6) оправдание жеста- идем по кругу- стоп – кто ты? Где ты? Что делаешь?

И то же, только с заданными действиями – мы- спортсмены, шпионы, туристы, обжоры…

  1. Построение фигур, картинок (действие в предлагаемых обстоятельствах) из движения по кругу- самолет, автобус,

в школе, на вокзале, в лесу…

  1. Дополни действие – один начинает, другие достраивают)

Работа в парах

  1. действие в паре (играем в мяч, пилим дрова…)
  2. «куда пригласили…»
  3. Скульптура, буквы
  4. Театр «Кабуки»
  5. Вопрос – ответ

Работа в командах

  1. Превращение предмета
  2. Крокодил
  3. Живая картина(карточки)
  4. Пословица, стих, строчка и песни, этюд, сказка

3.Заключителная часть. Сегодня мы стремились овладеть искусством пантомимы и стали не просто мастерами, а еще и звездами этого вида театрального искусства. Поэтому каждый получает в награду – звезду, пишем на ней свое имя и получаем оценки от участников (обратная связь), тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс. Тема:«Пантомима, как средство развития эмоций и мимики с неговорящими детьми».

МАСТЕЗ-КЛАСС. ТЕМА: "Пантомима, как средство развития эмоций и мимики в работе с неговорящими детьми". У детей с ОВЗ наблюдается нарушение мимической моторики. это проявляется в вялости...

Мастер - класс для педагогов "Игры - пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер - класса: ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов у детей дошкольного возраста...