ОД "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тремасова Татьяна Константиновна

Конспект занятия по патриотическому влспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей

Тема: «Россия-Родина моя»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

                                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Тремасова Т.К.

г. Бугуруслан – 2024 год

1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Тремасова Татьяна Константиновна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Продуктивная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Россия-Родина  моя.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-письмо от «Исследователя»;

- просьба  ;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-игра, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование продуктивной деятельности, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- групповая работа детей  в процессе конструирования ;

- физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.        

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное:  

- беседа о государственных символах.

Конструирование:

 - конструирование из лего.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6 -7 лет)

5.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

6.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о государственных символах;

- обобщить знания  и представления дошкольников о России, как о государстве в котором мы живём;

- продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

 Развивающие:

-  развивать познавательный интерес  конструированию, умение делать вывод;

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах;

-воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности:

- мультимедийное оборудование (колонка с записями музыки).

Центр продуктивной деятельности:

- конструктор, образец.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- просмотр презентации «Россия-Родина моя»

-беседы о российской символике, столице, президенте.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

№ п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.                          Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

6 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята нам прислали письмо. Хотите узнать от кого?  

Дети: Да. 

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Великий Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране. Попробуйте узнать и все мне рассказать. Успехов вам!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей стране? А как называется наша страна?                                     Дети: Да,  Россия.                                          

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. На каждой станции, за правильные ответы мы будем получать часть картинки и складывать вот в эту волшебную коробочку, а в конце путешествия мы узнаем, что же там изображено.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим".

2 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята мы будем с вами путешествовать по станциям и узнаем много нового.

1 мин.

II.

Основная часть:

Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей

20 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: И наша первая станция: «Географическая»

На планете много разных стран и одна из самых больших стран – это страна, в которой мы живем - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. На карте изображена не только Россия, но и другие страны. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую большую территорию занимает наша страна. Наша страна очень велика, если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованны льдами, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.

Воспитатель: Что же может рассказать нам карта (слайд)

Воспитатель: Ребята, что это за синие волнистые линии, которых очень много?

Дети: Это реки.

Воспитатель: А, что обозначают голубые пятна?

Дети: это озера, моря.

Воспитатель: Какой еще цвет вы видите на карте?

Дети: зелёный, коричневый.

Воспитатель: Зеленый- это лес. Россия очень богата лесами. Коричневый – это горы, вулканы. (слайд)

Ребята наша страна очень богата, в ее недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. В России много рек, озер, морей, океанов и лесов. В лесу растут ягоды, грибы, живет много разных животных. Лес – это природное богатство России, к нему нужно относиться бережно. Какие деревья вы знаете, которые растут в наших лесах? 

Дети: (Дуб, елка, клен, рябина, береза и др. (слайд)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом РоссииРоссия и береза! Эти два символа неразделимы.

Д/ Игра«Какая наша Россия :

(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) : могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая, дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая, заботливая, честная, терпеливая, огромная, очень красивая . 

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть картинки. Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? 

Дети: (Москва).

Воспитатель: Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России, Которое любит тебя.

Воспитатель : А кто глава нашего государства?

Дети: (Президент. (слайд)

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети:  (Путин В. В.).

Воспитатель: Чем занимается президент? 

Дети: (Управляет страной).

Воспитатель: В каждой стране есть государственные символы, а какие государственные символы нашей страны вы знаете. (слайд) 

Дети:   (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. (слайд) Какой российский флаг? Как мы его узнаем среди множества других флагов?

Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы и мужества.

Герб России - Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Ребята, обратите внимание, что грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Гимн - Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя. А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем

Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад.

Дети: выполняют движения, в соответствии с текстом).

Зарядка для глаз:

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.

Продуктивная деятельность

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть конструктор, давайте встанем парами и каждая пара соберет наш российский флаг.

Воспитатель : все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть картины.

А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать!

 Дети:  отгадывают праздники по предмету — символу).

Воспитатель: А какой праздник будет у нас в феврале? А кто такие защитники Отечества? Дети: День защитника Отечества, офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.

Воспитатель: Каких военных вы знаете.

Дети: (летчики, пограничники, танкисты, моряки)

Воспитатель (слайд).Ребята военными могут быть только сильные, мужественные, смелые, выносливые люди. Мы должны гордиться нашими защитниками, они охраняют наш покой в мирное время.

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть картины.

Воспитатель: Давайте мы соберём все части нашей картинки и увидим, что или кто там изображен:

Дети:(это исследователь)

Воспитатель : Да ребята, это исследователь, который написал нам письмо.

Давайте послушаем, он нам что- то хочет сказать. (аудио обращение) Ребята на следующем занятии, нарисуйте, всё то, что вы сегодня узнали и чем хотели бы поделиться со мной. Потом отправьте свои рисунки мне письмо, я буду очень ждать! До встречи!

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в нашу группы «Весёлый паровозик». Занимайте свои места, поехали. 

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

4 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, и показали свои хорошие знания о нашей стране России. Я верю, что из вас вырастут настоящие патриоты. Я вам хочу подарить вот такую эмблему «Моя Россия»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Выставка книг «Все о России»

4.2

Центр творчества

Альбом «Символы России»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"

         Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....