ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Моя семья» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»
проект (средняя группа)

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА «Моя семья»  в группе комбинированной направленности  детей    4-5    лет «Русалочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Моя семья»

в группе комбинированной направленности

детей    4-5    лет «Русалочка»

Воспитатель:

Бабушкина Наталья Николаевна

2023 г

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: групповой,  Познавательно – творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный, 20.11.2023- 26.11.2023

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Беседа с детьми в непринужденной обстановке показала, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта: 

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Предполагаемые итоги реализации проекта:
  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

 Предполагаемый результат:

  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
  • Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники.
  • Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Составление рассказов о своей матери и семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление альбомов  «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».
  • Организация выставки рисунков, наглядной информации в родительском уголке  о семье, маме.

Первый этап – подготовительный

  • разработка проекта «Моя семья»;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, сюжетно - ролевых игр;
  • составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Второй этап – основной

Познавательное развитие

НОД  Рисование «Портрет мамы»

Цель: Вызвать желание нарисовать свою маму.

Аппликация «Подарок маме»

Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания. Вызвать желание сделать приятное маме.

Беседы

 «Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

 «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 «Безопасность в доме»

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

 «Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

 «Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Найди и назови»

Физическое развитие

Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

 «Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

 «Цветик-семицветик» В. Катаев

 Развитие речи 

«Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

III.  Завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Обработка результатов по реализации проекта

Фотоальбом  «Моя семья»

Подведение итогов проекта.

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

+❤ В Мои закладки

                          Аппликация «Подарок маме»                                          Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

C:\Users\User\OneDrive\Документы\20231124_103140.jpg                C:\Users\User\OneDrive\Документы\20231215_114103.jpg

Рисование «Портрет мамы»

C:\Users\User\OneDrive\Документы\20231122_105550.jpgC:\Users\User\OneDrive\Документы\20231122_105303.jpg

Беседа «О членах семьи: мама, папа»

C:\Users\User\OneDrive\Документы\20231121_120424.jpg20230220_110232.jpg20231121_120734.jpg20230217_103312.jpg

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»

20231215_150241.jpg20231215_150302.jpgC:\Users\User\OneDrive\Документы\20231215_150348.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...

Конспект ООД по рисованию в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка» Тема: «Портрет мамы»

Конспект ООД по рисованиюв группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»Тема: «Портрет мамы»...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА День здоровья «Всем на старт». в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТАДень здоровья«Всем на старт».в группе комбинированной направленностидетей     4-5    лет «Русалочка»...

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей     4-5    лет «Русалочка»...