Паспорт проекта На тему "Дикие животные нашего края"
проект (подготовительная группа)

Насонова Ольга Николаевна

Паспорт проекта с детьми подготовительной группы на тему "Дикие животные нашего края".

Вид проекта: Груповой. 

По характеру контактов: Дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Проблема: У детей недостаточно  знаний о животных Приморского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта32.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. СЕРГЕЕВКА

Паспорт проекта

Тема: «Дикие животные нашего края»

                                                                               Выполнила воспитатель:

                                                                               Насонова Ольга Николаевна

Март 2024г

Паспорт проекта «Дикие животные нашего края»

Автор проекта

Насонова Ольга Николаевна

Возраст участников проекта

6-7 лет

Вид проекта

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: дети, родители, воспитатель

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Проблема

У детей недостаточно экологических знаний о животных Приморского края

Актуальность

Чувство заботы о «Диких животных нашего края», формируется у детей в процессе накоплений знаний экологического воспитания. Чувство любви к природе и её обитателях «диким животным» их жизни. Важно привлечь и пробудить интерес к жизни животных.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний о животном мире Приморского края.

Задачи проекта

Расширять знания детей о животном мире Приморского края. Формировать умения приобретать информацию из различных источников.

Расширять и обогащать словарный запас, познавательный интерес к миру, к профессиям связанными с охраной животного мира.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру, интерес к природе родного края.

Ожидаемые результаты

Дети получат доступные знания об экологии родного края и диких животных обитающих на его территории.

Мероприятия подготовительного этапа

1. Просмотр презентации с детьми на тему: «Сафари парк», «Лозовский заповедник», «Обитатели Уссурийской тайги», «Исчезающие виды животных».

2.Беседа на тему: «Заповедники Приморья», «Хозяин тайги», «Самое большое животное нашего края», «Красная книга».

3.Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у хозяина леса», «Путешествие в зимний лес», «Экскурсия в музеи животных».

4.Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Зоопарк».

5.Дидактические игры: «Отгадай животное», «Кто че м питается?», «Кто больше всех назовёт», «Собери животное», «Кто где обитает?», «Как вести себя в лесу?».

6.Консультации для родителей: «Как приучить детей заботится о животных», «Что нельзя делать в лесу».

7.Просмотр видеоролика: «Кто заботится о животных?».

8.Домашнее задание для родителей: «Совместно с ребёнком нарисовать эмблему по защите природы».

9.Выстовка эмблем.

Мероприятия основного этапа

Игровое занятие «Путешествие в мир диких животных»

Задачи:
Формировать и уточнять представления детей о природе.
Развивать и углублять представления детей о жизни  диких животных и местах их обитания.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и диким животным.

1.Загадки

2. «Где, кто живёт?»

3. «Малоподвижная игра «Узнай и назови»

4. «Кто, чем питается?»

5.Подвижная игра «У медведя во бору»

6.Эстафета «Вопросы и ответы»

Подведение итогов игры

Поощрение

Рефлексия

В результате проекта у детей расширились знания о диких животных Приморского края. С помощью участия родителей в реализации проекта, была оформлена выставка «Эмблем» изготовленных детьми совместно с родителями. Происходило погружение в тему с помощью различных методов, способствующих усвоению нового материала детьми. На заключительном этапе была проведена эстафета, в завершении которой были подведены итоги накопленных у детей знаний.

Игровое занятия

« Путешествие в мир диких животных»

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Формировать и уточнять представления детей о природе.
  2. Развивать и углублять представление детей о жизни диких животных и местах их обитания.
  3. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  4. Воспитывать уважение, бережное отношение к природе и диким животным.

Ход игры

Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных».
Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес.
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Г. Галина
Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.

Загадки

Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка - отгадка появляется на слайдах.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

И з осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)
В. Леонов
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (Лось)
С. Чертков
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …(рысь.)
Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Ну, конечно,…(росомаха.)

«Где, кто живёт?»

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.
Используются слайды презентации. 

Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я бобр. Мой дом – хатка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я рысь. Мой дом – логово.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

«Кто, чем питается?»

Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.) Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.).
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Назови детёнышей»

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

«Назови сказку»

Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы. 

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).
Ответы: Медведя – Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.
Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.
Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.
Волка – волчок – серый бочок, серый волк.
Ежа – ёжиком.
Бобра - Инквой-Бобёр.

Эстафета «Вопросы и ответы»

1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный.

 2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные. 

3. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки - бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж - колючими иголками.
4. Что помогает зайцу замечать опасность» Ответ: Большие чуткие уши.
Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние ноги, которые длиннее передних. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних.
5. Кого боится заяц? Ответ: волка, лису, рысь, ястреба.
6. Разделите животных на три группы: травоядные, всеядные, хищники. Ответ: Травоядные: Зайцы, лоси, бобры. Всеядные: Белки, ежи. Хищники: Лисы, волки, медведи, рыси.
7. Кто охотится на травоядных животных? Ответ: Хищники.
8. Какая польза от хищников? Ответ: Хищники охотятся за слабыми, больными животными. Остаются в лесу здоровые и сильные не только травоядные, но и хищники.
9. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх.
10. Куда отправится за пропитанием лиса, когда в лесу ей станет совсем голодно? Ответ: В ближайшую деревню воровать кур и уток.
11. Как охотятся волки? Ответ: Стаями.
12. Едят ли ёжики молоко? Ответ: Нет – это миф. Молоко вредно для ежей.
13. Какие животные являются грызунами? Ответ: Белки, бурундуки, бобры, мыши, хомяки.
14. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных. 

15. Какие дикие животные Приморского края занесены в Красную книгу? Ответ: Обыкновенный уссурийский тигр, бурый медведь и т.д.

16. Какие дикие животные изображены на картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»? Ответ: Медведи.

Подведение итогов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Проект “Дикие животные нашего края”

Знакомство детей с дикими животными нашего края....

Проект "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ"

Проект "Дикие животные нашего края" для детей средней группы разработан и внедрён с целью обобщения и расширения знаний детей о диких животных нашего края....

Проект «Письма животным нашего края»

Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в нашем крае...

Проект " Дикие животные нашего края!"

Знакомстводетей в образовательной деятельности с дикими животными и их детёнышами. Приблизить детей к природе родного края, её обитателями....

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание Красной книги «Редкие животные родного края» в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...

Паспорт проекта "Редкие животные родного края"

Создание красной книги в совместной деятельности детей старшей группы, родителей, воспитателей...