Проект:" Историческое прошлое России".
проект

Дегонская Анна Григорьевна

Проект:" Историческое прошлое России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoricheskoe_proshloe_rossii.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

« Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»

Актуальность.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомы с нашей культурой.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало и , что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к источникам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом порождающим личность. Что бы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и выбрать приоритетное направление по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

Задачи:

Расширять представления детей о родной стане, воспитывать интерем, уважение и любовь к истории русского народа.

Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами.

Формировать эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

Развивать речь, обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Повышение уровня нравственно патриотических чувств воспитанников.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Интеграция образовательных областей.

Приобщение детей к культурному наследию реализуется через интеграцию образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое направления.

- Социально – коммуникативное развитие ( познавательные беседы, экскурсии, рассматривание альбомов, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, совместная с родителями деятельность)

- Речевое развитие ( развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, былин)

- Познавательное развитие ( циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)

- Художественно – эстетическое развитие ( рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование, развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр )

- Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)

Методическое обеспечение приоритетных направлений

Программно – методический комплект по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию детей через приобщение к истокам русской народной культуры

Программа

О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Методические пособия

И.А.Бойчук

«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа»

Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркива, О.Н.Корепанова

«Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников»

В.Н.Косарева

«Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет»

Г.М.Науменко

«Сказки о народных праздниках, обрядах и временах года»

М.Улыбышева

«Русская изба. От печки до лавочки.»

Т.А.Попова

«Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4 – 5 лет»

О.В.Дыбина

« Что было до…»

Н.В.Алешина

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Серия: Воспитание человека.

В.В.Малова

«Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры»

Перспективное планирование проекта по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Тематическое планирование НОД в старшей группе.

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Сентябрь «Жилище и предметы быта»

1

«Русь деревянная»

Расширять представления детей о родной стране, ее прошлом. Развивать у детей интерес к деревянному зодчеству русских народных умельцев.

Презентация «Как люди раньше жили на Руси»

Рассказ «Русь деревянная»

«Собери избу»

2

«Русская изба. Хозяйственный двор»

Формировать представления о русском народном быте, уважение к русской народной культуре.

Познакомить детей с устройством русской избы, с горницей, ее обстановкой и обитателями.

Презентация «Русская изба. Горница»

Чтение М.Улыбашева «От печки до лавочки. Русская изба»

Загадки о домашних животных.

«Пронеси коромысло с ведрами»

«Перенеси ухватом чугунок»

3

«Предметы быта на Руси»

Знакомить детей с жизнью и бытом людей.

Берестяной промысел.

Презентация «Изделия из бересты»

Рассматривание берестяного короба.

«Сундук загадок» отгадки в горнице.

Плетение из прутьев и лучины корзины.

4

«Милости просим, гости дорогие»

«Новоселье»

(итоговое мероприятие с родителями)

Познакомить детей с обычаями ходить в гости. Развивать познавательный интерес, кругозор.

Воспитывать любовь и уважение к традициям наших предков.

Украшение заготовками «Каравая» (горох, фасоль, чечевица, макароны)

«Золотые ворота»Сценка «Новоселье»

Создание предметно – пространственной среды.

#1050;онструктор «Русская изба»

Альбом «Русь деревянная»

Создание макета «Русская изба»

#1055;ополнение русской избы атрибутами: ухват, чугунок, кочерга, красный угол, сундук, люлька

Картотека загадок « Сундучок загадок»

Картотека колыбельных.

Алгоритмы «Расскажи о домашних животных»

#1040;льбом «Изделия из бересты»

Пополнение «Полочки красоты» предметами из бересты.

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Октябрь «Национальная кухня»

1

«Что нам осень принесла»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Познакомить с предметами обихода – деревянным корытцем и тяпкой.

Воспитывать у детей правильное отношение к овощам и фруктам, о полезном и здоровом питании.

Загадки об овощах и фруктах.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Приготовление овощного салата

«Узнай по вкусу»

Хороводная «Мы собрали урожай»

Д/и «Вершки и корешки»

«Урожай»

«Овощи и фрукты»

2

«Как хлеб к нам с поля пришел»

Дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

С уважением относиться к людям которые вырастили его.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познакомить со старинными орудиями труда – жернова, серп.

Беседа о старинных способах уборки хлеба.

Знакомства с жерновами и их использованием.

«Оживление» картины И.Машкова «Хлебы»

Презентация «Хлеб – всему голова»

Лепка из соленого теста

«С пылу с жару из печи, глянь баранки, палочки»

Выпечка хлеба в мультиварке, хлебопечи.

Хороводная «Каравай» Д/и «Хлеб всей жизни голова»

3

«Русская каша – матушка наша»

Познакомить детей с традиционной кухней русского народа.

Обогащать словарь детей.

Формировать представления детей о правилах здорового питания, о полезном продукте – каше.

Презентация

«Изюм и каша – пища наша»

«Такая разная крупа»

«Золушка»

«Откуда берется моя еда?»

«Отгадай крупу с закрытыми глазами»

4

«Петр и Павел Рябинники»

Закрепить знание детей о приметах осени. Познакомить с осенним праздником Петра и Павла.

Рассказать о полезных свойствах рябины.

Знакомство с русской народной куклой «Рябинкой»

Презентация «Петр и Павел Рябинники»

Мастер – класс по изготовлению куклы.

Бусы из боярышника и рябины.

Изготовление куклы скрутки «Рябинка»

5

«Осенняя ярмарка»

Дать детям понятие «Ярмарка», рассказать чем торговали, в какие игры – забавы играли.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Чтение стихов, исполнение песен, частушек, танцев.

Изготовление коробов для ярмарки

Создание предметно – пространственной среды.

#1042;ыставка поделок из овощей и фруктов.

Альбом «Мои рецепты домашних заготовок»

Плакат «Витамины и в каких продуктах они содержатся»

Осенняя сенсорная коробка.

Картотека «Стихи про витамины, овощи и фрукты»

Алгоритм «Составляем рассказ» , «Какой сок?»

#1040;льбом «Хлебные профессии»

Картины И.Шишкина «Рожь», А.Саврасов «Рожь», И.Машков «Хлебы»

Выставка хлебобулочных изделий.

Экскурсия в музей хлеба (Лиговский пр. д.73)

Обмен рецептами «Самый вкусный пирог»

Пословицы и поговорки о хлебе.

#1050;оллекция круп «Такая разная крупа»

Альбом «Рецепты русской кухни»

;Осеняя сенсорная коробка»

;Сундук» с русскими народными костюмами.

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Ноябрь «Одежда и украшения»

1

«Молодец - в кафтане, девушка - в сарафане»

(история русского костюма)

Познакомить детей с характерными особенностями русской одежды.

Обогащать словарь детей.

Презентация «Русский народный костюм»

Рассматривание сарафана, рубахи.

Головные уборы.

Примерка костюмов.

Беседа: «Что носили на Руси»

Раскрашивание сарафана (девочки). Рубахи ( мальчики)

«Золотые ворота»

«Выбери дружка»

2

«Лапти»

Продолжать знакомить детей с историей обуви, которую носили разные сословия русского народа.

Развивать познавательный интерес детей.

Обогащать словарь новыми словами.

Презентация

«История обуви русского народа»

Музыкальная

«Передай туфельку»

«Найди пару»

3

«Коса – девичья краса»

(история гребня)

Дать детям представление о старинных женских прическах.

Познакомить детей со сказкой «О Василисе - золотой косе, непокрытой красе, и об Иване Горохе»

Беседа о старинных русских прическах, о истории гребешка.

Украшение гребешка

«Заплети девичью косу»

4

«Семейные обычаи на Руси. Русские имена»

Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательным, заботливым.

Формировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

Презентация

«Что означаем мое имя»

Рассказ «Семейные обычаи на Руси»

Лепка

«Буква моего имени»

«Ай – да имя, что за имя»

Создание предметно – пространственной среды.

#1040;льбом «Русская национальная одежда в будни и праздники»

#1040;льбом «Обувь которую носили наши предки»

#1048;зготовление для с/р игры «Салон причесок» , «Заплети косу»

Альбом «Прически в прошлом и настоящем»

#1042;ыставка «Буква моего имени

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Декабрь «Новый год»

1

«Веселые ложки»

Познакомить детей с историей ложки.

Развивать познавательный интерес, связную речь.

Воспитывать любовь и уважение к народным умельцам.

Презентация

«Прошлое и настоящее ложки»

Рассказывание сказки «Жихарка»

Кукла из ложки

Игра на ложках

2

«Традиции праздника новый год»

(история возникновения персонажа Деда Мороза)

Познакомить детей с историей праздника Новый год, возникновения персонажа Деда Мороза.

Презентация

«Родина Деда Мороза»

Загадки

Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу

«Два Мороза»

3

«Игрушка – самоделка на новогоднюю елку»

Дать представление детям, что новогодняя игрушка не только атрибут зимнего праздника, но часть истории нашей страны.

Рассматривание выставки игрушек.

Рассказ об игрушках в прошлом.

«Фабрика Деда Мороза»

Изготовление – вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой хоровод.

«Праздничный хоровод»

4

«Новогодняя открытка»

(история открытки)

Познакомить детей с историей открытки.

Развивать познавательную активность детей, интерес и любовь к ручному труду.

Рассматривание старых и новых новогодних открыток.

Изготовление новогодней открытки.

Изготовление новогодней поздравительной открытки.

Создание предметно – пространственной среды.

#1040;льбом «Деревянная посуда»

#1059;крашение окон, группы к Новому году.

Альбом «Дед Мороз в других странах»

Альбом «Родина Российского Деда Мороза»

Выставка поделок «Новогоднее чудо!»

#1042;ыставка «Елочные игрушки моих родителей, бабушки и дедушки»

(ледяные сосульки, игрушки из ваты, ракеты, парашютисты, игрушки из пенопласта, игрушки из дерева, сказочные герои, овощи, фрукты, игрушки из соломы.)

#1042;ыставка «Открытка к Новому году»

Альбом – коллекция « Открытки новогодние» (прошлое и настоящее)

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Январь «Народное творчество»

1

«Коляда – коляда, отворяй ворота!»

Познакомить детей с рождественскими праздниками, святочными гаданиями.

Учить украшать рождественские печенье «Козульки»

Презентация о Рождестве.

Разучивание колядок, закличек.

Изготовление рождественских пряников.

«Карусель»

«Бег в мешках»

2

«Русские народные игры. Зимние забавы»

Активизировать детей используя народные игры, игры – забавы.

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки в играх.

Развивать интерес к истории своего народа.

Разучивание подвижных, хороводных игр, игр – забав.

Рассматривание альбома и презентации «Зимние забавы»

Аппликация «Снежная баба» (из ватных дисков)

«Петушиный бой»

«Салки»

«Бабка – Ежка»

«Салки»

«Золотые ворота»

3

История народных музыкальных инструментов

Расширять знание детей о народных музыкальных инструментах.

Развивать у детей желание знакомиться с их историей создания.

Познакомить со звучанием русских народных инструментов

Знакомство с народными музыкальными инструментами: ударные, духовые струнные – через презентацию.

Роспись балалайки.

Шумовой оркестр.

4

«В гостях у матрешки»

Расширять представление детей об истории матрешки, как народном промысле.

Презентация «Матрешка»

Рассматривание подлинных матрешек, чтение стихов о матрешке.

Слушание Б.Мокроусова «Матрешка»

Раскрашивание русской матрешки.

«Собери матрешку»

«Узнай из какого города матрешка»

Создание предметно – пространственной среды.

#1048;зготовление «Карусели»

Картотека «Дразнилки, заклички»

#1050;артотека народных игр: подвижные хороводные.

Картотека «Считалки»

Альбом «Зимние забавы на Руси»

Изготовление масок для игр.

Постройка снежных фигур на площадке.

#1042;ыставка «Матрешки в гости к нам пришли»

Альбом «Мы матрешки – вот какие крошки»

#1040;льбом «Музыкальные инструменты»

Выставка музыкальных инструментов из бросового материала.

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Февраль

1

«Светит, да не греет»

Знакомство с предметами быта – лучина, свеча, керосиновая лампа.

Знакомство с теневым театром.

Беседа о разных источниках освещения.

Презентация «История лампочки»

Показ теневого театра.

Изготовление персонажей для теневого театра.

2

«Гончарные мастеровые»

Познакомить детей с гончарным промыслом.

Воспитывать бережное отношение к труду гончаров.

Познакомить с колокольчиком, кринкой, горшком.

Презентация «Гончарный промысел»

Рассказ о глиняном колокольчике, посуде.

Роспись глиняного колокольчика – мастер - класс.

3

«Богатыри земли русской»

(спортивный досуг «Богатырские забавы»)

Расширять кругозор детей о защитниках земли русской через исторические события, картину, былину.

Развивать интерес к жизни народа в разное историческое время.

Воспитывать патриотизм.

Презентация «Как Илья богатырем стал»

Беседа о защитниках земли русской, об Александре Невском.

Презентация «О Князе Владимире – Красном Солнышке»

«Назови богатырские доспехи»

«Перетяни канат»

«Солдатики»

4

«Открывай ворота – широкая Масленица пришла!»

(гуляние праздничное)

Продолжать знакомить детей с народным праздником, с его традициями.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать уважение к традициям наших предков.

Заучивание закличек «Весна», песни «Блины»

Знакомство с праздником через презентацию «Ой, ты Масленица»

Чтение сказки «Солнце и блины», «Соломенная масленица»

Изготовление куклы Масленицы.

«Перетягивание каната»

«Веселая карусель»

«Мышеловка»

«Перенеси блины»

Создание предметно – пространственной среды.

#1058;еневой театр.

Альбом «Прошлое лампочки»

#1040;льбом «Изделия гончаров»

«Изделия из глины» (посуда, игрушки)

#1050;артина в.м.Васнецова «Богатыри»

Альбом «Защитники страны», «Военная одежда»

Выставка рисунков, творческих работ «Папа, дедушка и я – защитим страну всегда!»

#1042;ыставка – дегустация блинов «Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели…»

Папка передвижка «Масленица»

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Март

1

«Сердце матери лучше солнца греет»

(праздник мам)

Вспомнить пословицу «Нет роднее дружка – чем родная матушка»

Побуждать детей рассказывать о маме.

Воспитывать доброе , заботливое отношение к взрослым.

Беседа о маме с включением народных поговорок и пословиц.

Коллективная работа «Подснежники»

2

«Традиционные русские чаепития»

(история самовара)

Продолжать знакомить детей с русским гостеприимством.

Закрепить названия самоваров, традиции русского чаепития.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать уважение к русским традициям.

Инсценирование «Мы за чаем не скучаем»

Загадки самовара Ивана Ивановича.

Рассматривание самоваров.

Чаепитие «Тульский самовар и Тульский пряник»

Заваривание чая.

Мастер – класс «Роспись пряника»

«Пирог»

3

«Прялка и веретено»

Дать детям возможность прикоснуться к предметам обихода – прялка, веретено.

Познакомить детей с пословицами , поговорками, суевериями, связанные с прялкой.

Воспитывать уважение к предметам быта наших предков.

Беседа «Прялки»

Рассматривание иллюстраций прялки.

Загадки о ней.

Напомнить процесс прядения.

Рассматривание рисования в книге «Роспись»

(лопасть, стойка, сережки, маковка, яблоко)

«Роспись прялки»

Мастер – класс «Кукла из ниток»

«Потеха»

«Смотай ниточки в клубок»

4

«В мире много сказок»

(викторина)

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развитие связной речи, слуховой пямяти.

Загадки «Из какой сказки?»

«Узнай этих героев»

«Кто потерял этот предмет?»

«Исправь ошибку»

«Чья это песенка?»

«Хитрая лиса»

Создание предметно – пространственной среды.

#1042;ыставка рисунков «Мамочка милая, Мама моя!»

Коллективное панно «Цветы для мамочки»

#1072;лгоритм «Технология заваривания чая»

Альбом «Виды самоваров»

Картотека стихов, загадок о самоваре, прянике.

#1050;артотека загадок, пословиц о прялке.

Книга «Роспись»

Сказка «Рукодельница и ленивица»

Выставка кукол из ниток

Выставка «Куклы из бабушкиного сундука» (Пеленашка, Крупенечка, Столбушка, Закрутка, Желанница, Берегиня и др.)

4. Элементы костюмов, предметы героев для викторины.

Выставка книг «Русские народные сказки»

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Апрель

1

«Шутки шутить – людей насмешить»

(история праздника день смеха)

Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

Развивать умение понимать юмор.

Познакомить с историей «День Смеха».

Беседа о Дне смеха

Просмотр мультфильма «Рыжий – конопатый»

Придумывание небылиц.

«Нарисуй на шаре смешную, веселую рожицу»

Мастер - класс

«Бывает – не бывает»

«Аюшки»

2

«На чем люди ездили, как человек космос покорял?»

Обобщать и расширять знания детей об истории появления и развития транспорта.

О возникновении светофора, правил дорожного движения, о космосе, космических объектах.

Познакомить детей с историей покорения космоса человеком.

Загадки о разных видах транспорта.

Презентация «Как человек космос осваивал»

(автор Т.В.Гребнева – интернет)

Моделирование размера Солнца и Земли (тыква и горошина)

Выкладывание созвездий из мозаики

«Что сначала, что потом»

«Что ближе, что дальше»

3

«Весна , весна , поди сюда»

Знакомить детей с неперелетными птицами, с обычаями связанными с перелетами плиц.

Развивать творческие способности при выпечке жаворонков из соленого теста.

Загадки, заклички про весну.

Презентация «Весна. Перелетные птицы»

Аудиозапись «Пение птиц»

Выпечка жаворонков из соленого теста

Хоровод

«А я по лугу…»

«Ручеек»

4

«Дымка»

Познакомить с народным промыслом, с историей возникновения, используемым сырьем, основными элементами росписи изделия.

Презентация «Дымковские игрушки»

Чтение М.Г.Смирнова «Дымка»

Роспись индюка, коня, барышни

5

«Голубая гжель»

Рассказать детям об истории возникновения гжельской росписи.

Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие.

Презентация о Гжельской игрушке.

Чтение Е.А.Никоновой «Узоры гжели»

Рисование по мотивам гжельской росписи

(игрушка посуда)

Создание предметно – пространственной среды.

#1050;артотека скороговорок, дразнилок.

#1050;ниги «Транспорт. Прошлое и настоящее»

Выставка творческих работ «Космические дали»

Картотека загадок о транспорте.

Макет перекрестка с разными пешеходными переходами.

#1040;льбом «Перелетные птицы»

Фонотека «Звуки природы», «Голос птиц»

#1042;ыставка игрушек «Дымка»

Альбом «Мастера из Дымково»

#1042;ыставка «Голубая Гжель»

месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Содержание

Поделка

Игры

Май

1

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

Рассказать детям о войнах защитниках Отечества.

Знакомство со сказкой «Каша из топора»

Легенда о Святом Георгии.

Рассказать о празднике «Егорий храбрый»

Открытка к 9 мая для ветеранов.

«Петушиный бой»

«Перетягивание каната»

2

«Золотая хохлома»

«Городецкие доски»

«Жостовский поднос»

Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах.

Научить различать виды народных промыслов.

Воспитывать любовь к народному декоративно – прикладному искусству.

Презентация « Волшебные листья и ягоды»

Слушание «»Наша хохлома»

Сл. П.Синявского

Муз. Ю.Чичкова

Разучивание стихотворения

Е.А.Николаева «Золотая хохлома»

Презентация «Городецкие узоры»

«Жостовские подносы»

Аппликация или роспись доски (городецкая роспись)

«Собери посуду»

3

«Игры - забавы»

(Богородская, Филимоновская, Каргопольская игрушки)

Знакомить с русскими народными промыслами.

Формировать способности понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им.

Воспитывать интерес к нородной игрушке.

Презентация

«Игры – забавы»

Богородская, Филимоновская, Каргопольская птица – счастья)

Игры – забавы

4

Викторина «Как люди раньше жили на Руси»

Закрепить полученные знания детей в игровой форме, способствовать развитию сообразительности, активности, выдержки.

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к ее традициям.

Игры – забавы, Конкурсы

Загадки

«Поймай рыбку»

Создание предметно – пространственной среды.

#1042;ыставка книг о защитниках Отечества

#1055;ополнение полочки – «Красоты» народными игрушками

Альбом «Игрушки народных умельцев»

#1042;ыставка деревянной посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ ПРОШЛОМУ РОССИИ, СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитание уважения к культурному прошлому России – это патриотическое воспитание.Прекрасные возможности в воспитании патриотизма  представляет знакомство детей с традициями, обычаями, бытом и пр...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА. (Поликультурно-белингвальное воспитание в детском саду.)

Формировать чувство причастности к культурному наследию России и Республики Татарстан (фольклору, народным промыслом, мифологии, праздникам и т.д.)....

педсовет "Путешествие в прошлое России"

Нетрадиционная форма работы с педагогами детского сада....

педсовет "Путешествие в прошлое России"

нетрадиционный педсовет в виде деловой игры-викторины "Эрудит"...

Проект "Историческое прошлое России"

Работу и защиту проекта представляли дети и воспитатели подготовительной группы "Малинка" на муниципальном конкурсе "Инициатива молодых"....

Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»

Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»...

Проект "Историческое прошлое моего города"

Проект "Историческое прошлое моего города"...