Проект:" Историческое прошлое России".
проект
Проект:" Историческое прошлое России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoricheskoe_proshloe_rossii.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
« Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»
Актуальность.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомы с нашей культурой.
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало и , что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?
Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к источникам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом порождающим личность. Что бы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и выбрать приоритетное направление по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.
Задачи:
Расширять представления детей о родной стане, воспитывать интерем, уважение и любовь к истории русского народа.
Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами.
Формировать эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.
Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.
Развивать речь, обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.
Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
Повышение уровня нравственно патриотических чувств воспитанников.
Знание правил народных игр, умение в них играть.
Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
Интеграция образовательных областей.
Приобщение детей к культурному наследию реализуется через интеграцию образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое направления.
- Социально – коммуникативное развитие ( познавательные беседы, экскурсии, рассматривание альбомов, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, совместная с родителями деятельность)
- Речевое развитие ( развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, былин)
- Познавательное развитие ( циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)
- Художественно – эстетическое развитие ( рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование, развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр )
- Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)
Методическое обеспечение приоритетных направлений
Программно – методический комплект по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию детей через приобщение к истокам русской народной культуры
Программа | О.Л.Князева, М.Д.Маханева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
Методические пособия | И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа» Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркива, О.Н.Корепанова «Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников» В.Н.Косарева «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет» Г.М.Науменко «Сказки о народных праздниках, обрядах и временах года» М.Улыбышева «Русская изба. От печки до лавочки.» Т.А.Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4 – 5 лет» О.В.Дыбина « Что было до…» Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Серия: Воспитание человека. В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры» |
Перспективное планирование проекта по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Тематическое планирование НОД в старшей группе.
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Сентябрь «Жилище и предметы быта» | 1 | «Русь деревянная» | Расширять представления детей о родной стране, ее прошлом. Развивать у детей интерес к деревянному зодчеству русских народных умельцев. | Презентация «Как люди раньше жили на Руси» Рассказ «Русь деревянная» | «Собери избу» | |
2 | «Русская изба. Хозяйственный двор» | Формировать представления о русском народном быте, уважение к русской народной культуре. Познакомить детей с устройством русской избы, с горницей, ее обстановкой и обитателями. | Презентация «Русская изба. Горница» Чтение М.Улыбашева «От печки до лавочки. Русская изба» Загадки о домашних животных. | «Пронеси коромысло с ведрами» «Перенеси ухватом чугунок» | ||
3 | «Предметы быта на Руси» | Знакомить детей с жизнью и бытом людей. Берестяной промысел. | Презентация «Изделия из бересты» Рассматривание берестяного короба. «Сундук загадок» отгадки в горнице. | Плетение из прутьев и лучины корзины. | ||
4 | «Милости просим, гости дорогие» «Новоселье» (итоговое мероприятие с родителями) | Познакомить детей с обычаями ходить в гости. Развивать познавательный интерес, кругозор. Воспитывать любовь и уважение к традициям наших предков. | Украшение заготовками «Каравая» (горох, фасоль, чечевица, макароны) | «Золотые ворота»Сценка «Новоселье» |
Создание предметно – пространственной среды.
#1050;онструктор «Русская изба»
Альбом «Русь деревянная»
Создание макета «Русская изба»
#1055;ополнение русской избы атрибутами: ухват, чугунок, кочерга, красный угол, сундук, люлька
Картотека загадок « Сундучок загадок»
Картотека колыбельных.
Алгоритмы «Расскажи о домашних животных»
#1040;льбом «Изделия из бересты»
Пополнение «Полочки красоты» предметами из бересты.
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Октябрь «Национальная кухня» | 1 | «Что нам осень принесла» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить с предметами обихода – деревянным корытцем и тяпкой. Воспитывать у детей правильное отношение к овощам и фруктам, о полезном и здоровом питании. | Загадки об овощах и фруктах. Беседа о пользе овощей и фруктов. | Приготовление овощного салата | «Узнай по вкусу» Хороводная «Мы собрали урожай» Д/и «Вершки и корешки» «Урожай» «Овощи и фрукты» |
2 | «Как хлеб к нам с поля пришел» | Дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. С уважением относиться к людям которые вырастили его. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить со старинными орудиями труда – жернова, серп. | Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомства с жерновами и их использованием. «Оживление» картины И.Машкова «Хлебы» Презентация «Хлеб – всему голова» | Лепка из соленого теста «С пылу с жару из печи, глянь баранки, палочки» Выпечка хлеба в мультиварке, хлебопечи. | Хороводная «Каравай» Д/и «Хлеб всей жизни голова» | |
3 | «Русская каша – матушка наша» | Познакомить детей с традиционной кухней русского народа. Обогащать словарь детей. Формировать представления детей о правилах здорового питания, о полезном продукте – каше. | Презентация «Изюм и каша – пища наша» | «Такая разная крупа» «Золушка» «Откуда берется моя еда?» «Отгадай крупу с закрытыми глазами» | ||
4 | «Петр и Павел Рябинники» | Закрепить знание детей о приметах осени. Познакомить с осенним праздником Петра и Павла. Рассказать о полезных свойствах рябины. Знакомство с русской народной куклой «Рябинкой» | Презентация «Петр и Павел Рябинники» Мастер – класс по изготовлению куклы. | Бусы из боярышника и рябины. Изготовление куклы скрутки «Рябинка» | ||
5 | «Осенняя ярмарка» | Дать детям понятие «Ярмарка», рассказать чем торговали, в какие игры – забавы играли. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Чтение стихов, исполнение песен, частушек, танцев. | Изготовление коробов для ярмарки |
Создание предметно – пространственной среды.
#1042;ыставка поделок из овощей и фруктов.
Альбом «Мои рецепты домашних заготовок»
Плакат «Витамины и в каких продуктах они содержатся»
Осенняя сенсорная коробка.
Картотека «Стихи про витамины, овощи и фрукты»
Алгоритм «Составляем рассказ» , «Какой сок?»
#1040;льбом «Хлебные профессии»
Картины И.Шишкина «Рожь», А.Саврасов «Рожь», И.Машков «Хлебы»
Выставка хлебобулочных изделий.
Экскурсия в музей хлеба (Лиговский пр. д.73)
Обмен рецептами «Самый вкусный пирог»
Пословицы и поговорки о хлебе.
#1050;оллекция круп «Такая разная крупа»
Альбом «Рецепты русской кухни»
;Осеняя сенсорная коробка»
;Сундук» с русскими народными костюмами.
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Ноябрь «Одежда и украшения» | 1 | «Молодец - в кафтане, девушка - в сарафане» (история русского костюма) | Познакомить детей с характерными особенностями русской одежды. Обогащать словарь детей. | Презентация «Русский народный костюм» Рассматривание сарафана, рубахи. Головные уборы. Примерка костюмов. Беседа: «Что носили на Руси» | Раскрашивание сарафана (девочки). Рубахи ( мальчики) | «Золотые ворота» «Выбери дружка» |
2 | «Лапти» | Продолжать знакомить детей с историей обуви, которую носили разные сословия русского народа. Развивать познавательный интерес детей. Обогащать словарь новыми словами. | Презентация «История обуви русского народа» | Музыкальная «Передай туфельку» «Найди пару» | ||
3 | «Коса – девичья краса» (история гребня) | Дать детям представление о старинных женских прическах. Познакомить детей со сказкой «О Василисе - золотой косе, непокрытой красе, и об Иване Горохе» | Беседа о старинных русских прическах, о истории гребешка. | Украшение гребешка «Заплети девичью косу» | ||
4 | «Семейные обычаи на Руси. Русские имена» | Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательным, заботливым. Формировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает. | Презентация «Что означаем мое имя» Рассказ «Семейные обычаи на Руси» | Лепка «Буква моего имени» | «Ай – да имя, что за имя» |
Создание предметно – пространственной среды.
#1040;льбом «Русская национальная одежда в будни и праздники»
#1040;льбом «Обувь которую носили наши предки»
#1048;зготовление для с/р игры «Салон причесок» , «Заплети косу»
Альбом «Прически в прошлом и настоящем»
#1042;ыставка «Буква моего имени
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Декабрь «Новый год» | 1 | «Веселые ложки» | Познакомить детей с историей ложки. Развивать познавательный интерес, связную речь. Воспитывать любовь и уважение к народным умельцам. | Презентация «Прошлое и настоящее ложки» Рассказывание сказки «Жихарка» | Кукла из ложки | Игра на ложках |
2 | «Традиции праздника новый год» (история возникновения персонажа Деда Мороза) | Познакомить детей с историей праздника Новый год, возникновения персонажа Деда Мороза. | Презентация «Родина Деда Мороза» Загадки Письмо Деду Морозу | Письмо Деду Морозу | «Два Мороза» | |
3 | «Игрушка – самоделка на новогоднюю елку» | Дать представление детям, что новогодняя игрушка не только атрибут зимнего праздника, но часть истории нашей страны. | Рассматривание выставки игрушек. Рассказ об игрушках в прошлом. | «Фабрика Деда Мороза» Изготовление – вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой хоровод. | «Праздничный хоровод» | |
4 | «Новогодняя открытка» (история открытки) | Познакомить детей с историей открытки. Развивать познавательную активность детей, интерес и любовь к ручному труду. | Рассматривание старых и новых новогодних открыток. Изготовление новогодней открытки. | Изготовление новогодней поздравительной открытки. |
Создание предметно – пространственной среды.
#1040;льбом «Деревянная посуда»
#1059;крашение окон, группы к Новому году.
Альбом «Дед Мороз в других странах»
Альбом «Родина Российского Деда Мороза»
Выставка поделок «Новогоднее чудо!»
#1042;ыставка «Елочные игрушки моих родителей, бабушки и дедушки»
(ледяные сосульки, игрушки из ваты, ракеты, парашютисты, игрушки из пенопласта, игрушки из дерева, сказочные герои, овощи, фрукты, игрушки из соломы.)
#1042;ыставка «Открытка к Новому году»
Альбом – коллекция « Открытки новогодние» (прошлое и настоящее)
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Январь «Народное творчество» | 1 | «Коляда – коляда, отворяй ворота!» | Познакомить детей с рождественскими праздниками, святочными гаданиями. Учить украшать рождественские печенье «Козульки» | Презентация о Рождестве. Разучивание колядок, закличек. | Изготовление рождественских пряников. | «Карусель» «Бег в мешках» |
2 | «Русские народные игры. Зимние забавы» | Активизировать детей используя народные игры, игры – забавы. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки в играх. Развивать интерес к истории своего народа. | Разучивание подвижных, хороводных игр, игр – забав. Рассматривание альбома и презентации «Зимние забавы» | Аппликация «Снежная баба» (из ватных дисков) | «Петушиный бой» «Салки» «Бабка – Ежка» «Салки» «Золотые ворота» | |
3 | История народных музыкальных инструментов | Расширять знание детей о народных музыкальных инструментах. Развивать у детей желание знакомиться с их историей создания. Познакомить со звучанием русских народных инструментов | Знакомство с народными музыкальными инструментами: ударные, духовые струнные – через презентацию. | Роспись балалайки. | Шумовой оркестр. | |
4 | «В гостях у матрешки» | Расширять представление детей об истории матрешки, как народном промысле. | Презентация «Матрешка» Рассматривание подлинных матрешек, чтение стихов о матрешке. Слушание Б.Мокроусова «Матрешка» | Раскрашивание русской матрешки. | «Собери матрешку» «Узнай из какого города матрешка» |
Создание предметно – пространственной среды.
#1048;зготовление «Карусели»
Картотека «Дразнилки, заклички»
#1050;артотека народных игр: подвижные хороводные.
Картотека «Считалки»
Альбом «Зимние забавы на Руси»
Изготовление масок для игр.
Постройка снежных фигур на площадке.
#1042;ыставка «Матрешки в гости к нам пришли»
Альбом «Мы матрешки – вот какие крошки»
#1040;льбом «Музыкальные инструменты»
Выставка музыкальных инструментов из бросового материала.
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Февраль | 1 | «Светит, да не греет» | Знакомство с предметами быта – лучина, свеча, керосиновая лампа. Знакомство с теневым театром. | Беседа о разных источниках освещения. Презентация «История лампочки» Показ теневого театра. | Изготовление персонажей для теневого театра. | |
2 | «Гончарные мастеровые» | Познакомить детей с гончарным промыслом. Воспитывать бережное отношение к труду гончаров. Познакомить с колокольчиком, кринкой, горшком. | Презентация «Гончарный промысел» Рассказ о глиняном колокольчике, посуде. | Роспись глиняного колокольчика – мастер - класс. | ||
3 | «Богатыри земли русской» (спортивный досуг «Богатырские забавы») | Расширять кругозор детей о защитниках земли русской через исторические события, картину, былину. Развивать интерес к жизни народа в разное историческое время. Воспитывать патриотизм. | Презентация «Как Илья богатырем стал» Беседа о защитниках земли русской, об Александре Невском. Презентация «О Князе Владимире – Красном Солнышке» | «Назови богатырские доспехи» «Перетяни канат» «Солдатики» | ||
4 | «Открывай ворота – широкая Масленица пришла!» (гуляние праздничное) | Продолжать знакомить детей с народным праздником, с его традициями. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к традициям наших предков. | Заучивание закличек «Весна», песни «Блины» Знакомство с праздником через презентацию «Ой, ты Масленица» Чтение сказки «Солнце и блины», «Соломенная масленица» | Изготовление куклы Масленицы. | «Перетягивание каната» «Веселая карусель» «Мышеловка» «Перенеси блины» |
Создание предметно – пространственной среды.
#1058;еневой театр.
Альбом «Прошлое лампочки»
#1040;льбом «Изделия гончаров»
«Изделия из глины» (посуда, игрушки)
#1050;артина в.м.Васнецова «Богатыри»
Альбом «Защитники страны», «Военная одежда»
Выставка рисунков, творческих работ «Папа, дедушка и я – защитим страну всегда!»
#1042;ыставка – дегустация блинов «Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели…»
Папка передвижка «Масленица»
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Март | 1 | «Сердце матери лучше солнца греет» (праздник мам) | Вспомнить пословицу «Нет роднее дружка – чем родная матушка» Побуждать детей рассказывать о маме. Воспитывать доброе , заботливое отношение к взрослым. | Беседа о маме с включением народных поговорок и пословиц. | Коллективная работа «Подснежники» | |
2 | «Традиционные русские чаепития» (история самовара) | Продолжать знакомить детей с русским гостеприимством. Закрепить названия самоваров, традиции русского чаепития. Обогащать словарь детей. Воспитывать уважение к русским традициям. | Инсценирование «Мы за чаем не скучаем» Загадки самовара Ивана Ивановича. Рассматривание самоваров. Чаепитие «Тульский самовар и Тульский пряник» | Заваривание чая. Мастер – класс «Роспись пряника» | «Пирог» | |
3 | «Прялка и веретено» | Дать детям возможность прикоснуться к предметам обихода – прялка, веретено. Познакомить детей с пословицами , поговорками, суевериями, связанные с прялкой. Воспитывать уважение к предметам быта наших предков. | Беседа «Прялки» Рассматривание иллюстраций прялки. Загадки о ней. Напомнить процесс прядения. Рассматривание рисования в книге «Роспись» (лопасть, стойка, сережки, маковка, яблоко) | «Роспись прялки» Мастер – класс «Кукла из ниток» | «Потеха» «Смотай ниточки в клубок» | |
4 | «В мире много сказок» (викторина) | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развитие связной речи, слуховой пямяти. | Загадки «Из какой сказки?» «Узнай этих героев» «Кто потерял этот предмет?» «Исправь ошибку» «Чья это песенка?» | «Хитрая лиса» |
Создание предметно – пространственной среды.
#1042;ыставка рисунков «Мамочка милая, Мама моя!»
Коллективное панно «Цветы для мамочки»
#1072;лгоритм «Технология заваривания чая»
Альбом «Виды самоваров»
Картотека стихов, загадок о самоваре, прянике.
#1050;артотека загадок, пословиц о прялке.
Книга «Роспись»
Сказка «Рукодельница и ленивица»
Выставка кукол из ниток
Выставка «Куклы из бабушкиного сундука» (Пеленашка, Крупенечка, Столбушка, Закрутка, Желанница, Берегиня и др.)
4. Элементы костюмов, предметы героев для викторины.
Выставка книг «Русские народные сказки»
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Апрель | 1 | «Шутки шутить – людей насмешить» (история праздника день смеха) | Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Развивать умение понимать юмор. Познакомить с историей «День Смеха». | Беседа о Дне смеха Просмотр мультфильма «Рыжий – конопатый» Придумывание небылиц. | «Нарисуй на шаре смешную, веселую рожицу» Мастер - класс | «Бывает – не бывает» «Аюшки» |
2 | «На чем люди ездили, как человек космос покорял?» | Обобщать и расширять знания детей об истории появления и развития транспорта. О возникновении светофора, правил дорожного движения, о космосе, космических объектах. Познакомить детей с историей покорения космоса человеком. | Загадки о разных видах транспорта. Презентация «Как человек космос осваивал» (автор Т.В.Гребнева – интернет) Моделирование размера Солнца и Земли (тыква и горошина) | Выкладывание созвездий из мозаики | «Что сначала, что потом» «Что ближе, что дальше» | |
3 | «Весна , весна , поди сюда» | Знакомить детей с неперелетными птицами, с обычаями связанными с перелетами плиц. Развивать творческие способности при выпечке жаворонков из соленого теста. | Загадки, заклички про весну. Презентация «Весна. Перелетные птицы» Аудиозапись «Пение птиц» | Выпечка жаворонков из соленого теста | Хоровод «А я по лугу…» «Ручеек» | |
4 | «Дымка» | Познакомить с народным промыслом, с историей возникновения, используемым сырьем, основными элементами росписи изделия. | Презентация «Дымковские игрушки» Чтение М.Г.Смирнова «Дымка» | Роспись индюка, коня, барышни | ||
5 | «Голубая гжель» | Рассказать детям об истории возникновения гжельской росписи. Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие. | Презентация о Гжельской игрушке. Чтение Е.А.Никоновой «Узоры гжели» | Рисование по мотивам гжельской росписи (игрушка посуда) |
Создание предметно – пространственной среды.
#1050;артотека скороговорок, дразнилок.
#1050;ниги «Транспорт. Прошлое и настоящее»
Выставка творческих работ «Космические дали»
Картотека загадок о транспорте.
Макет перекрестка с разными пешеходными переходами.
#1040;льбом «Перелетные птицы»
Фонотека «Звуки природы», «Голос птиц»
#1042;ыставка игрушек «Дымка»
Альбом «Мастера из Дымково»
#1042;ыставка «Голубая Гжель»
месяц | № п/п | Тема | Задачи | Содержание | Поделка | Игры |
Май | 1 | «Победа в воздухе не вьется, а руками достается» | Рассказать детям о войнах защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора» | Легенда о Святом Георгии. Рассказать о празднике «Егорий храбрый» | Открытка к 9 мая для ветеранов. | «Петушиный бой» «Перетягивание каната» |
2 | «Золотая хохлома» «Городецкие доски» «Жостовский поднос» | Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах. Научить различать виды народных промыслов. Воспитывать любовь к народному декоративно – прикладному искусству. | Презентация « Волшебные листья и ягоды» Слушание «»Наша хохлома» Сл. П.Синявского Муз. Ю.Чичкова Разучивание стихотворения Е.А.Николаева «Золотая хохлома» Презентация «Городецкие узоры» «Жостовские подносы» | Аппликация или роспись доски (городецкая роспись) | «Собери посуду» | |
3 | «Игры - забавы» (Богородская, Филимоновская, Каргопольская игрушки) | Знакомить с русскими народными промыслами. Формировать способности понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к нородной игрушке. | Презентация «Игры – забавы» Богородская, Филимоновская, Каргопольская птица – счастья) | Игры – забавы | ||
4 | Викторина «Как люди раньше жили на Руси» | Закрепить полученные знания детей в игровой форме, способствовать развитию сообразительности, активности, выдержки. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к ее традициям. | Игры – забавы, Конкурсы Загадки | «Поймай рыбку» |
Создание предметно – пространственной среды.
#1042;ыставка книг о защитниках Отечества
#1055;ополнение полочки – «Красоты» народными игрушками
Альбом «Игрушки народных умельцев»
#1042;ыставка деревянной посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ ПРОШЛОМУ РОССИИ, СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитание уважения к культурному прошлому России – это патриотическое воспитание.Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство детей с традициями, обычаями, бытом и пр...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА. (Поликультурно-белингвальное воспитание в детском саду.)
Формировать чувство причастности к культурному наследию России и Республики Татарстан (фольклору, народным промыслом, мифологии, праздникам и т.д.)....
педсовет "Путешествие в прошлое России"
Нетрадиционная форма работы с педагогами детского сада....
педсовет "Путешествие в прошлое России"
нетрадиционный педсовет в виде деловой игры-викторины "Эрудит"...
Проект "Историческое прошлое России"
Работу и защиту проекта представляли дети и воспитатели подготовительной группы "Малинка" на муниципальном конкурсе "Инициатива молодых"....
Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»
Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»...
Проект "Историческое прошлое моего города"
Проект "Историческое прошлое моего города"...