Проект "Историческое прошлое моего города"
проект (подготовительная группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Проект "Историческое прошлое моего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoricheskoe_proshloe_moego_goroda.docx143.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Проект

«Историческое прошлое

моего города»

                     ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Мечтатели»

                                                                                                                         Составила: Антонова Н.Е           воспитатель    первой  категории

                                                                       г.Улан-Удэ

                                                                         2022 г.

 Длительность: Краткосрочный.

По числу участников  проекта: детско-родительский.

Образовательная область: познавательное развитие, социализация.

Этапы реализации проекта.

1.Концептуальный- обоснование  актуальности темы, мотивация её выбора,

Формулирование цели и задач проекта.

2.Подготовительный

-Изучение методической литературы;

-Составление перспективного плана;

-Создание развивающей среды;

-Подбор игр и оборудования.

-Проведение цикла познавательных бесед, на темы «город Улан-Удэ- прошлое и настоящее», «От острога до столицы», « Первая библиотека  Верхнеудинска ».

-Экскурсия с родителями в исторический музей города, к городским достопримечательностям.

- Оформление альбомов «Мой любимый город», « первая государственная библиотека Верхнеудинска , Из прошлого в настоящее» (история возникновения железнодорожного вокзала)

-Изготовление макетов «Верхнеудинское зимовье», «Казачий острог».

-Шитье костюмов для театрализованного представления

3. Формирующий- деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности  нравственно-патриотических чувств.

Актуальность проблемы:

  1. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
  2.  Если мы не научим детей уважать и любить свою малую родину- свой историческим прошлым и достопримечательностями. Кто будет  строить будущее? Наш город  таков, каким мы его сами делаем.
  3.  Воспитывая в детях старшего дошкольного возраста любовь и уважение к своему городу, мы в первую очередь воспитываем уважение к традициям своей семьи, знание  особенностей и традиций своего города и, конечно же, своей страны в целом.

Цель проекта:

Формировать позитивно - познавательного отношения  к родному городу, его славной истории, традициям, культуре. Воспитание любви и привязанности к родному краю

 Задачи проекта:

1.Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

3. Углублять краеведческие знания о родном городе.

4. Расширить представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

5. Воспитывать интерес к историческому наследию родного города.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями.

Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым…

Работа с родителями:

Совместная разработка наглядного материала для подготовки проектной

Деятельности. Изготовление макетов: «Верхнеудинское зимовье», « Казачий острог», «Триумфальная арка».

Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей истории города. Коллективный выезд родителей и детей в Ацагат для ознакомления с прошлым бытом бурят.

Участие родителей в сборе краеведческого материала;

Ход

Дети входят в группу и рассматривают музейные экспонаты.

Вос-ль: Обратите внимание. Сколько   интересных вещей в нашей группе. А дома  у вас есть такие вещи? Почему нет?

Правильно, это старинные вещи  и увидеть их можно только в музее. Но не только вещи бывают старинными, но и у города есть история зарождения, которая уходит далеко в прошло

Запомните замечательные слова: «Народ, забывший свое прошлое , не имеет будущего».

Давайте расскажем нашим гостям то, что мы узнали о нашем городе. Наверняка им тоже будет интересно.

Рита: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами окунемся в прошдое нашего замечательного города.

Ваня читает стих: Основан город как острог казачий.

        Впитал в себя и запад и восто

        Улан-Удэ тогда звучал иначе

        Был Верхнеудинском лет более двухсот.    

Улан-Удэ Бурятии столица .Он переводится как   »Красная Уда»

Я городом своим могу гордиться. В него немало вложено труда.

О том как зародился наш город расскажет Данил(рассказ опирается на изготовленный макет казачьего зимовья).

Вова С. Здравствуйте, я корреспондент газеты »Будущее Улан-Удэ».

Разрешите задать вам вопрос?(обращение к взрослым). Как раньше назывался наш город и почему?(город расположен в верховьях реки)

Еще вопрос: Зачем казаки основали зимовье?(для сбора ясака(налог на пушнину)

Дети подходят к новому экспонату.(макет гостиного двора.)

Рита :В городе произошло знаменательное событие, было организовано строительство первого каменного здания. Об этом вам расскажет Марк.

(дети подходят к доске)

Рита: У каждого города есть свой герб .О  истории создания герба расскажет Айдар. М.

Вос-ль: У нашего города был не единственный герб. Посмотрите, как менялись гербы города. (дети рассматривают изображения гербов на доске).

 Вос-ль: Я хочу проверить ваше внимание и предложить собрать пазлы на которых изображены гербы города.(дети собирают пазлы стоя у стола).

Рита: Наш город развивался и стал крупным торговым центром.

Необходимы были площади для торговли. Было принято решение построить Гостиный двор .О истории строительства вам расскажут Данил и Матвей.

Рита :В нашем городе две реки Уда и Селенга. Люди селились на обоих берегах и чтобы общаться между собой и перевозить грузы необходимы были мосты. О строительстве первого моста расскажет Вова К.

Рита: И вот город сотрясают новые события. Приезжает цесаревич Николай Александрович.

В честь этого события правительство города издает указ о строительстве триумфальной арки. Об этом событии вам расскажут Настя и Коля.      

Рита: И вот горожане встречающий  поезд. Катя К расскажет, как это было.

Рита: Иосиф расскажет  о своей родословной.(показ фотографий родственников и старинных построек).

Звучит фонограмма стука колес и приближающего поезда.

Выходит Катя и рассказывает о том, как в городе появился первый вокзал.

Вос-ль :Вот те немногие события нашего города, которые произошли с 1666г. И мы попытались вам о них рассказать.

Рита: Мы надеемся, что вы узнали много нового, а сейчас мы приглашаем вас  выпить чая с нашими угощениями.