Главные вкладки

    Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»

    Актуальность.

    Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению,  поверхностно знакомы с нашей культурой.

    Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало и , что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

    Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к источникам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом порождающим личность. Что бы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и выбрать приоритетное направление по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

    Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

    Задачи:

    Расширять представления детей о родной стане, воспитывать интерем, уважение и любовь к истории русского народа.

    Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами.

    Формировать эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

    Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

    Развивать речь, обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

    Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

    Предполагаемый результат:

    Расширение представлений детей об окружающем мире.

    Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

    Повышение уровня нравственно патриотических чувств воспитанников.

    Знание правил народных игр, умение в них играть.

    Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

    Интеграция образовательных областей.

    Приобщение детей к культурному наследию реализуется через интеграцию образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое направления.

    - Социально – коммуникативное развитие ( познавательные беседы, экскурсии, рассматривание альбомов, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, совместная с родителями деятельность)

    - Речевое развитие ( развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, былин)

    - Познавательное развитие ( циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)

    - Художественно – эстетическое развитие ( рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование, развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр )

    - Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)

    Методическое обеспечение приоритетных направлений

    Программно  – методический комплект по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию детей через приобщение к истокам русской народной культуры

    Программа

    О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

    «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

    Методические пособия

    И.А.Бойчук

    «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа»

    Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркива, О.Н.Корепанова

    «Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников»

    В.Н.Косарева

    «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет»

    Г.М.Науменко

    «Сказки о народных праздниках, обрядах и временах года»

    М.Улыбышева

    «Русская изба. От печки до лавочки.»

    Т.А.Попова

    «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4 – 5 лет»

    О.В.Дыбина

    « Что было до…»

    Н.В.Алешина

    «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

    Серия: Воспитание человека.

    В.В.Малова

    «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры»

    Перспективное планирование проекта по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

    Тематическое планирование НОД в старшей группе.

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Сентябрь «Жилище и предметы быта»

    1

    «Русь деревянная»

    Расширять представления детей о родной стране, ее прошлом. Развивать у детей интерес к деревянному зодчеству русских народных умельцев.

    Презентация «Как люди раньше жили на Руси»

    Рассказ «Русь деревянная»

    «Собери избу»

    2

    «Русская изба. Хозяйственный двор»

    Формировать представления о русском народном быте, уважение к русской народной культуре.

    Познакомить детей с устройством русской избы, с горницей, ее обстановкой и обитателями.

    Презентация «Русская изба. Горница»

    Чтение М.Улыбашева «От печки до лавочки. Русская изба»

    Загадки о домашних животных.

    «Пронеси коромысло с ведрами»

    «Перенеси ухватом чугунок»

    3

    «Предметы быта на Руси»

    Знакомить детей с жизнью и бытом людей.

    Берестяной промысел.

    Презентация «Изделия из бересты»

    Рассматривание берестяного короба.

    «Сундук загадок» отгадки в горнице.

    Плетение из прутьев и лучины корзины.

    4

    «Милости просим, гости дорогие»

    «Новоселье»

    (итоговое мероприятие с родителями)

    Познакомить детей с обычаями ходить в гости. Развивать познавательный интерес, кругозор.

    Воспитывать любовь и уважение к традициям наших предков.

    Украшение заготовками «Каравая» (горох, фасоль, чечевица, макароны)

    «Золотые ворота»Сценка «Новоселье»

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Конструктор «Русская изба»

      Альбом «Русь деревянная»

      Создание макета «Русская изба»

    2.Пополнение русской избы атрибутами: ухват, чугунок, кочерга, красный угол, сундук, люлька

       Картотека загадок « Сундучок загадок»

       Картотека колыбельных.

       Алгоритмы «Расскажи о домашних животных»

    3.Альбом «Изделия из бересты»

       Пополнение «Полочки красоты» предметами из бересты.

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Октябрь «Национальная кухня»

    1

    «Что нам осень принесла»

    Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

    Познакомить с предметами обихода – деревянным корытцем и тяпкой.

    Воспитывать у детей правильное отношение к овощам и фруктам, о полезном и здоровом питании.

    Загадки об овощах и фруктах.

    Беседа о пользе овощей и фруктов.

    Приготовление овощного салата

    «Узнай по вкусу»

    Хороводная «Мы собрали урожай»

     Д/и «Вершки и корешки»

     «Урожай»

    «Овощи и фрукты»

    2

    «Как хлеб к нам с поля пришел»

    Дать представления детям о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

    С уважением относиться к людям которые вырастили его.

    Воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Познакомить со старинными орудиями труда – жернова, серп.

    Беседа о старинных способах уборки хлеба.

    Знакомства с жерновами и их использованием.

    «Оживление» картины И.Машкова «Хлебы»

    Презентация «Хлеб – всему голова»

    Лепка из соленого теста

    «С пылу с жару из печи, глянь баранки, палочки»

    Выпечка хлеба в мультиварке, хлебопечи.

    Хороводная «Каравай» Д/и «Хлеб всей жизни голова»

    3

    «Русская каша – матушка наша»

    Познакомить детей с традиционной кухней русского народа.

    Обогащать словарь детей.

    Формировать представления детей о правилах здорового питания, о полезном продукте – каше.

    Презентация

    «Изюм и каша – пища наша»

    «Такая разная крупа»

    «Золушка»

    «Откуда берется моя еда?»

    «Отгадай крупу с закрытыми глазами»

        4

    «Петр и Павел Рябинники»

    Закрепить знание детей о приметах осени. Познакомить с осенним праздником Петра и Павла.

    Рассказать о полезных свойствах рябины.

    Знакомство с русской народной куклой «Рябинкой»

    Презентация «Петр и Павел Рябинники»

    Мастер – класс по изготовлению куклы.

    Бусы из боярышника и рябины.

    Изготовление куклы скрутки «Рябинка»

    5

    «Осенняя ярмарка»

    Дать детям понятие «Ярмарка», рассказать чем торговали, в какие игры – забавы играли.

    Воспитывать уважение к традициям русского народа.

    Чтение стихов,  исполнение песен, частушек, танцев.

    Изготовление коробов для ярмарки

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Выставка поделок из овощей и фруктов.

    Альбом «Мои рецепты домашних заготовок»

    Плакат «Витамины и в каких продуктах они содержатся»

    Осенняя сенсорная коробка.

    Картотека «Стихи про витамины, овощи и фрукты»

    Алгоритм «Составляем рассказ» , «Какой сок?»

    2.Альбом «Хлебные профессии»

    Картины И.Шишкина «Рожь», А.Саврасов «Рожь», И.Машков «Хлебы»

    Выставка хлебобулочных изделий.

    Экскурсия в музей хлеба (Лиговский пр. д.73)

    Обмен рецептами «Самый вкусный пирог»

    Пословицы и поговорки о хлебе.

    3.Коллекция круп «Такая разная крупа»

    Альбом «Рецепты русской кухни»

    4.»Осеняя сенсорная коробка»

    5.»Сундук» с русскими народными костюмами.

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Ноябрь «Одежда и украшения»

    1

    «Молодец - в кафтане, девушка - в сарафане»

    (история русского костюма)

    Познакомить детей с характерными особенностями русской одежды.

    Обогащать словарь детей.

    Презентация «Русский народный костюм»

    Рассматривание сарафана, рубахи.

    Головные уборы.

    Примерка костюмов.

    Беседа: «Что носили на Руси»

    Раскрашивание сарафана (девочки). Рубахи ( мальчики)

    «Золотые ворота»

    «Выбери дружка»

    2

    «Лапти»

    Продолжать знакомить детей с историей обуви, которую носили разные сословия русского народа.

    Развивать познавательный интерес детей.

    Обогащать словарь новыми словами.

    Презентация

    «История обуви русского народа»

    Музыкальная

    «Передай туфельку»

    «Найди пару»

    3

    «Коса – девичья краса»

    (история гребня)

    Дать детям представление о старинных женских прическах.

    Познакомить детей со сказкой «О Василисе  - золотой косе, непокрытой красе, и об Иване Горохе»

    Беседа о старинных русских прическах, о истории гребешка.

    Украшение гребешка

    «Заплети девичью косу»

       4

    «Семейные обычаи на Руси. Русские имена»

    Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательным, заботливым.

    Формировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

    Презентация

    «Что означаем мое имя»

    Рассказ «Семейные обычаи на Руси»

    Лепка

    «Буква моего имени»

    «Ай – да имя, что за имя»

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Альбом «Русская национальная одежда в будни и праздники»

    2.Альбом «Обувь которую носили наши предки»

    3.Изготовление для с/р игры «Салон причесок» , «Заплети косу»

    Альбом «Прически в прошлом и настоящем»

    4.Выставка «Буква моего имени

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Декабрь «Новый год»

    1

    «Веселые ложки»

    Познакомить детей с историей ложки.

    Развивать познавательный интерес, связную речь.

    Воспитывать любовь и уважение к народным умельцам.

    Презентация

    «Прошлое и настоящее ложки»

    Рассказывание сказки «Жихарка»

    Кукла из ложки

    Игра на ложках

    2

    «Традиции праздника новый год»

    (история возникновения персонажа Деда Мороза)

    Познакомить детей с историей праздника Новый год, возникновения персонажа Деда Мороза.

    Презентация

    «Родина Деда Мороза»

    Загадки

    Письмо Деду Морозу

    Письмо Деду Морозу

    «Два Мороза»

    3

    «Игрушка – самоделка на новогоднюю елку»

    Дать представление детям, что новогодняя игрушка не только атрибут зимнего праздника, но часть истории нашей страны.

    Рассматривание выставки игрушек.

    Рассказ об игрушках в прошлом.

    «Фабрика Деда Мороза»

    Изготовление – вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой хоровод.

    «Праздничный хоровод»

    4

    «Новогодняя открытка»

    (история открытки)

    Познакомить детей с историей открытки.

    Развивать познавательную активность детей, интерес и любовь к ручному труду.

    Рассматривание старых и новых новогодних открыток.

    Изготовление новогодней открытки.

    Изготовление новогодней поздравительной открытки.

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Альбом «Деревянная посуда»

    2.Украшение окон, группы к Новому году.

    Альбом «Дед Мороз в других странах»

    Альбом «Родина Российского Деда Мороза»

    Выставка поделок «Новогоднее чудо!»

    3.Выставка «Елочные игрушки моих родителей, бабушки и дедушки»

    (ледяные сосульки, игрушки из ваты, ракеты, парашютисты, игрушки из пенопласта, игрушки из дерева, сказочные герои, овощи, фрукты, игрушки из соломы.)

    4.Выставка «Открытка к Новому году»

    Альбом – коллекция « Открытки новогодние» (прошлое и настоящее)

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Январь «Народное творчество»

    1

    «Коляда – коляда, отворяй ворота!»

    Познакомить детей с рождественскими праздниками, святочными гаданиями.

    Учить украшать рождественские печенье «Козульки»

    Презентация о Рождестве.

    Разучивание колядок, закличек.

    Изготовление рождественских пряников.

    «Карусель»

    «Бег в мешках»

    2

    «Русские народные игры. Зимние забавы»

    Активизировать детей используя народные игры, игры – забавы.

    Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки в играх.

    Развивать интерес к истории своего народа.

    Разучивание подвижных, хороводных игр, игр – забав.

    Рассматривание альбома и презентации «Зимние забавы»

    Аппликация «Снежная баба» (из ватных дисков)

    «Петушиный бой»

    «Салки»

    «Бабка – Ежка»

    «Салки»

    «Золотые ворота»

    3

    История народных музыкальных инструментов

    Расширять знание детей о народных музыкальных инструментах.

    Развивать у детей желание знакомиться с их историей создания.

    Познакомить со звучанием русских народных инструментов

    Знакомство с народными музыкальными инструментами: ударные,  духовые струнные – через презентацию.

    Роспись балалайки.

    Шумовой оркестр.

        4

    «В гостях у матрешки»

    Расширять представление детей об истории матрешки, как народном промысле.

    Презентация «Матрешка»

    Рассматривание подлинных матрешек, чтение стихов о матрешке.

    Слушание Б.Мокроусова «Матрешка»

    Раскрашивание русской матрешки.

    «Собери матрешку»

    «Узнай из какого города матрешка»

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Изготовление «Карусели»

    Картотека «Дразнилки, заклички»

    2.Картотека народных игр: подвижные хороводные.

    Картотека «Считалки»

    Альбом «Зимние забавы на Руси»

    Изготовление масок для игр.

    Постройка снежных фигур на площадке.

    3.Выставка «Матрешки в гости к нам пришли»

    Альбом «Мы матрешки – вот какие крошки»

    5.Альбом «Музыкальные инструменты»

    Выставка музыкальных инструментов из бросового материала.

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Февраль

    1

    «Светит, да не греет»

    Знакомство с предметами быта – лучина, свеча, керосиновая лампа.

    Знакомство с теневым театром.

    Беседа о разных источниках освещения.

    Презентация «История лампочки»

    Показ теневого театра.

    Изготовление персонажей для теневого театра.

    2

    «Гончарные мастеровые»

    Познакомить детей с гончарным промыслом.

    Воспитывать бережное отношение к труду гончаров.

    Познакомить с колокольчиком, кринкой, горшком.

    Презентация «Гончарный промысел»

    Рассказ о глиняном колокольчике, посуде.

    Роспись глиняного колокольчика – мастер  -  класс.

    3

    «Богатыри земли русской»

    (спортивный досуг «Богатырские забавы»)

    Расширять кругозор детей о защитниках земли русской через исторические события, картину, былину.

    Развивать интерес к жизни народа в разное историческое время.

    Воспитывать патриотизм.

    Презентация «Как Илья богатырем стал»

    Беседа о защитниках земли русской, об Александре Невском.

    Презентация «О Князе Владимире – Красном Солнышке»

    «Назови богатырские доспехи»

    «Перетяни канат»

    «Солдатики»

        4

    «Открывай ворота – широкая Масленица пришла!»

    (гуляние праздничное)

    Продолжать знакомить детей с народным праздником, с его традициями.

    Расширять кругозор детей.

    Воспитывать уважение к традициям наших предков.

    Заучивание закличек «Весна», песни «Блины»

    Знакомство с праздником через презентацию «Ой, ты Масленица»

    Чтение сказки «Солнце и блины», «Соломенная масленица»

    Изготовление куклы Масленицы.

    «Перетягивание каната»

    «Веселая карусель»

    «Мышеловка»

    «Перенеси блины»

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Теневой театр.

    Альбом «Прошлое лампочки»

    2.Альбом «Изделия гончаров»

    «Изделия из глины» (посуда, игрушки)

    3.Картина в.м.Васнецова «Богатыри»

    Альбом «Защитники страны», «Военная одежда»

    Выставка рисунков, творческих работ «Папа, дедушка и я – защитим страну всегда!»

    4.Выставка – дегустация блинов «Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели…»

    Папка передвижка «Масленица»

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Март

    1

    «Сердце матери лучше солнца греет»

    (праздник мам)

    Вспомнить пословицу «Нет роднее дружка – чем родная матушка»

    Побуждать детей рассказывать о маме.

    Воспитывать доброе , заботливое отношение к взрослым.

    Беседа о маме с включением народных поговорок и пословиц.

    Коллективная работа «Подснежники»

    2

    «Традиционные русские чаепития»

    (история самовара)

    Продолжать знакомить детей с русским гостеприимством.

    Закрепить названия самоваров, традиции русского чаепития.

    Обогащать словарь детей.

    Воспитывать уважение к русским традициям.

    Инсценирование «Мы за чаем не скучаем»

    Загадки самовара Ивана Ивановича.

    Рассматривание самоваров.

    Чаепитие «Тульский самовар и Тульский пряник»

    Заваривание чая.

    Мастер – класс «Роспись пряника»

    «Пирог»

    3

    «Прялка и веретено»

    Дать детям возможность прикоснуться к предметам обихода – прялка, веретено.

    Познакомить детей с пословицами , поговорками, суевериями, связанные с прялкой.

    Воспитывать уважение к предметам быта наших предков.

    Беседа «Прялки»

    Рассматривание иллюстраций прялки.

    Загадки о ней.

    Напомнить процесс прядения.

    Рассматривание рисования в книге «Роспись»

    (лопасть, стойка, сережки, маковка, яблоко)

    «Роспись прялки»

    Мастер – класс «Кукла из ниток»

    «Потеха»

    «Смотай ниточки в клубок»

        4

    «В мире много сказок»

    (викторина)

    Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

    Развитие связной речи, слуховой пямяти.

    Загадки «Из какой сказки?»

    «Узнай этих героев»

    «Кто потерял этот предмет?»

    «Исправь ошибку»

    «Чья это песенка?»

    «Хитрая лиса»

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Выставка рисунков «Мамочка милая, Мама моя!»

    Коллективное панно «Цветы для мамочки»

    2.алгоритм «Технология заваривания чая»

    Альбом «Виды самоваров»

    Картотека стихов, загадок о самоваре, прянике.

    3.Картотека загадок, пословиц о прялке.

    Книга «Роспись»

    Сказка «Рукодельница и ленивица»

    Выставка кукол из ниток

    Выставка «Куклы из бабушкиного сундука» (Пеленашка, Крупенечка, Столбушка, Закрутка, Желанница, Берегиня и др.)

    4. Элементы костюмов, предметы героев для викторины.

    Выставка книг «Русские народные сказки»

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Апрель

    1

    «Шутки шутить – людей насмешить»

    (история праздника день смеха)

    Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами.

    Развивать умение понимать юмор.

    Познакомить с историей «День Смеха».

    Беседа о Дне смеха

    Просмотр мультфильма «Рыжий – конопатый»

    Придумывание небылиц.

    «Нарисуй на шаре смешную, веселую рожицу»

    Мастер - класс

    «Бывает – не бывает»

    «Аюшки»

    2

    «На чем люди ездили, как человек космос покорял?»

    Обобщать и расширять знания детей об истории появления и развития транспорта.

    О возникновении светофора, правил дорожного движения, о космосе, космических объектах.

    Познакомить детей с историей покорения космоса человеком.

    Загадки о разных видах транспорта.

    Презентация «Как человек космос осваивал»

    (автор Т.В.Гребнева – интернет)

    Моделирование размера Солнца и Земли (тыква и горошина)

    Выкладывание созвездий из мозаики

    «Что сначала, что потом»

    «Что ближе, что дальше»

    3

    «Весна , весна , поди сюда»

    Знакомить детей с неперелетными птицами, с обычаями связанными с перелетами плиц.

    Развивать творческие способности при выпечке жаворонков из соленого теста.

    Загадки, заклички про весну.

    Презентация «Весна. Перелетные птицы»

    Аудиозапись «Пение птиц»

    Выпечка жаворонков из соленого теста

    Хоровод

    «А я по лугу…»

    «Ручеек»

        4

    «Дымка»

    Познакомить с народным промыслом, с историей возникновения, используемым сырьем, основными элементами росписи изделия.

    Презентация «Дымковские игрушки»

    Чтение М.Г.Смирнова «Дымка»

    Роспись индюка, коня, барышни

    5

    «Голубая гжель»

    Рассказать детям об истории возникновения гжельской росписи.

    Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие.

    Презентация о Гжельской игрушке.

    Чтение Е.А.Никоновой «Узоры гжели»

    Рисование по мотивам гжельской росписи

    (игрушка посуда)

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Картотека скороговорок, дразнилок.

    2.Книги «Транспорт. Прошлое и настоящее»

    Выставка творческих работ «Космические дали»

    Картотека загадок о транспорте.

    Макет перекрестка с разными пешеходными переходами.

    3.Альбом «Перелетные птицы»

    Фонотека «Звуки природы», «Голос птиц»

    4.Выставка игрушек «Дымка»

    Альбом «Мастера из Дымково»

    5.Выставка «Голубая Гжель»

    месяц

    № п/п

    Тема

    Задачи

    Содержание

    Поделка

    Игры

    Май

    1

    «Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

    Рассказать детям о войнах защитниках Отечества.

    Знакомство со сказкой «Каша из топора»

    Легенда о Святом Георгии.

    Рассказать о празднике «Егорий храбрый»

    Открытка к 9 мая для ветеранов.

    «Петушиный бой»

    «Перетягивание каната»

    2

    «Золотая хохлома»

    «Городецкие доски»

    «Жостовский поднос»

    Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах.

    Научить различать виды народных промыслов.

    Воспитывать любовь к народному декоративно – прикладному искусству.

    Презентация « Волшебные листья и ягоды»

    Слушание «»Наша хохлома»

    Сл. П.Синявского

    Муз. Ю.Чичкова

    Разучивание стихотворения

    Е.А.Николаева «Золотая хохлома»

    Презентация «Городецкие узоры»

    «Жостовские подносы»

    Аппликация или роспись доски (городецкая роспись)

    «Собери посуду»

    3

    «Игры - забавы»

    (Богородская, Филимоновская, Каргопольская игрушки)

    Знакомить с русскими народными промыслами.

    Формировать способности понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им.

    Воспитывать интерес к нородной игрушке.

    Презентация

    «Игры – забавы»

    Богородская, Филимоновская, Каргопольская птица – счастья)

    Игры – забавы

        4

    Викторина «Как люди раньше жили на Руси»

    Закрепить полученные знания детей в игровой форме, способствовать развитию сообразительности, активности, выдержки.

    Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к ее традициям.

    Игры – забавы, Конкурсы

    Загадки

    «Поймай рыбку»

    Создание предметно – пространственной среды.

    1.Выставка книг о защитниках Отечества

    2.Пополнение полочки – «Красоты» народными игрушками

    Альбом «Игрушки народных умельцев»

    3.Выставка деревянной посуды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

    Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

    Конспект семинара-практикума "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы"

    При работе с детьми раннего возраста воспитатель обязательно обратит свой взор на фольклорные произведения. Народное творчество предоставляет широкий спектр различных произведений, которые помогут осу...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через продуктивные виды деятельности»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»       «Приобщение детей дошкольного возрастак истокам русской народной культурычере...

    Проект "Приобщение детей 5-6 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками".

    Русские  народные праздники  не  только  красмвы  и   веселы, они  наполнены   смыслом,  духовностью,  тематическое  содержание  к...

    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество...

    Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через сотрудничество с социальным партнером МТК «Китеж»

      Данный проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Проект ориентирован на нравственно-патриотическое и художественно&nd...

    Методическая разработка (по приобщению детей к истокам и традициям русской народной культуры через ручной труд и творческую деятельность). «Ай да пряник — просто загляденье»

    Методическая разработка(по приобщению детей к истокам и традициям русской народной культуры через ручной труд и творческую деятельность).«Ай да пряник — просто загляденье»...