Проект " Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Вихрова Ирина Митрофановна

Проект " Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» муниципального образования «Островский район»

Проект « Моя малая Родина»

Автор: Вихрова И.М.

г. Остров

2023

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад « Сказка»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

В проекте представлена работа по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных ознакомлению детей с родным городом Островом. Почему  мною именно выбрана данная тема? Я считаю, что воспитывать в ребёнке любовь к малой  Родине необходимо с ранних лет.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Острова, воспитание любви к родному городу, уважение к традициям и обычаям.

Задачи проекта:

Образовательная:

1. Расширять представления детей о родном городе ( историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла)

2. Формировать представления о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая:

1. Побудить в детях познавательный интерес к родному городу.

2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2. Способствовать укреплению семейных связей.

3. Формировать любовь к родному городу.

Сроки реализации проекта: учебный год

Ожидаемые результаты:

- Знать название окружающих улиц.

- Узнавать памятники и исторические места.

- Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

-Находить свой город на карте Псковской области.

- Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

- Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

- Составить вместе с родителями презентацию « Мой любимый город»

 Методы проекта:

- игровые ( дидактические игры, подвижные игры)

- словесные ( беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказ воспитателя, родителя, экскурсоводов, развлечения; чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; беседа, рассматривание иллюстраций)

- практические ( создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности; экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка)

- наглядные ( организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, показ слайдов)

Принципы:

Принцип личностно - ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями.

Принцип последовательности

Предполагает планирование изучаемого материала последовательно: от близкого к отдаленному, от малого к великому. Моя семья – моя улица- мой город – моя Псковщина – моя  страна.

Принцип наглядности

Представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографий, пейзажей, памятников, достопримечательностей с использованием компьютера и мультимедийной системы.

Принцип занимательности

Материал должен быть интересным, увлекательным для детей

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

- сбор информации о городе;

-подбор иллюстративного материала;

-отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – основной:

- работа с детьми;

- сотрудничество с родителями воспитанников;

- сотрудничество с педагогами и сотрудниками музея.

3 этап – итоговый. На этом этапе был проведен мониторинг детей о своей малой родине.

1 этап. Одним из составляющих направлений содержания проекта является развитие предметной среды группы, в частности « Уголок родного края».

В групповом помещении для организации самостоятельной деятельности детей подобраны куклы в национальных костюмах, флаг, герб, карта Псковской области, карта России, сувениры, игрушки быта псковского народа, книги по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством Псковщины, а в уголке изобразительного творчества имеются образцы псковских узоров, образцы изделий псковских мастеров. В книжном уголке располагаются детские книжки со сказками и рассказами о Псковском крае.

2 этап

Работа с детьми:

Сентябрь

Тема: « Семья и семейные традиции»

Цели: Расширение представлений детей о родственных связях ( дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи»

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

Беседа на тему « Мой дом, моя семья».

Беседа с детьми о профессиях родителей.

Расширять представление детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Расширять представления о семье, о родительских обязанностях.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка « Цветы в вазе для мамы»

Развивать умение использовать способы и приемы работы с пластилином, умение создавать композицию, развивать воображение, самостоятельность.

Речевое развитие

Составление рассказа из опыта по фотографии

 « Моя семья»

Предварительная работа:

- чтение стихотворения Я. Акима « Мои родственники»

- рассматривание альбома « Моя семья»

- словарная работа

- составление и рассказывание рассказов из личного опыта детей

- пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. С прилагательными в роде, числе и падеже.

Социально - коммуникативное

Беседа на тему

 « Этичные и неэтичные поступки»

Формирование навыков культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Физическое развитие

П/ и « Осьминог»

Формирование умения работать в команде, развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности

 Октябрь

Тема: « Мой любимый детский сад. Моя улица».

Цели: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

Экскурсия в пожарную часть

Обратить внимание детей на адрес детского сада; познакомить с историей возникновения улицы.

Познакомить с профессией пожарного.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование « Чистое небо»

Способствовать возникновению у детей желания передавать в рисунке мир на Земле. Закрепление умения рисовать фигуру человека.

Познавательное развитие

Мини сообщение « Мой папа самый лучший»

Развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активация и расширение словарного запаса детей, развитие умения составлять описательный рассказ о папе .

Социально - коммуникативное

С/р игра « Пожарные».

Усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры. Объединить с с/ р  игрой « Семья»

Ноябрь

Тема : « Мой город Остров»

Цели: Познакомить с историей возникновения города Острова, формировать представления о родном городе, познакомить с гербом города, воспитывать любовь к родному городу, к своей малой родине.

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

ОД « 4 ноября – День народного Единства»

Настольно – печатная игра « Собери герб»

Целевая прогулка с родителями по близлежащим улицам города.

Познакомить детей с историей праздника, расширять представления о России как о многонациональном государстве, воспитывать уважение к народным героям.

Расширять и углублять знания детей о городе Острове.

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, ты житель своего города.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование к Дню матери « Подарок для мамы»

Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам. Учить изготавливать

« тюльпан» в технике оригами.

Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Речевое развитие

Д/и « Найди знакомые места»

Привлечь к рассматриванию альбома « Символика страны».

Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображён наш город, объяснить, как они догадались.

Развивать связную речь.

Социально - коммуникативное

Упражнение « Скажи хорошие слова о своем городе»

Создать положительный эмоциональный настрой. Учить детей искать выход из сложившейся ситуации.

Декабрь.

Тема : «Моя Родина – Псковщина».

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

Экскурсия в краеведческий музей  г. Острова. 12 декабря – день памяти островских подпольщиков.

Рассказ воспитателя о городах Псковщины, об их особенностях.

ОД « Путешествие по городам Псковщины»

Знакомство с деятельностью комсомольской организации и её руководителем К.И.Назаровой.

Знакомство с

городами Псковщины, их особенностями.

Закрепить знания детей о городах Псковщины, о людях, которые прославили Псковщину своими делами, подвигами и талантом; о символике города Острова( герб, флаг) , городов Псковщины.

Художественно – эстетическое развитие

Раскрась герб и флаг Острова.

Рассматривание репродукций, картин , слайдов, открыток.

Учить обращать внимание на особенности герба и флага, учитывать цветовое сочетание.

Речевое развитие

Мини – рассказ: « Узнай и расскажи про свою малую родину. Где родились и росли мои родители, бабушки и дедушки»

Развивать связную речь детей.

Январь

Тема: « Старый Остров»

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

Беседа « Мой старый город». Демонстрация фотографий старого города Острова.

Экскурсия в музей.

Расширение представления о родном городе.

Познакомить детей со старым Островом и людьми, населяющими данное поселение.

Показать и рассказать, чем отличается старинный город и современный.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование « Мой дом 100 лет тому назад»

Беседы об изобразительном искусстве Псковщины: об орнаменте и декорах.

Развивать у детей способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны.

Речевое развитие

Беседа с детьми

 « История моего города».

Развитие связной речи. Использование устаревших слов, умение согласовывать прилагательные с существительными.

Социально - коммуникативное

Сюжетно – ролевая игра « Мой город»

Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Февраль

Тема: « Памятные места нашего города».

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

Экскурсии с родителями по памятным  местам города Острова

Демонстрация фотографий с памятными местами Псковщины

ОД « Мой любимый город»

Привлечение родителей в педагогический процесс

Прививать любовь и уважение к истории и памятным местам родного края

Расширение  представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание « Достопримечательности Псковщины»

Учить детей подмечать характерные особенности памятных мест Псковщины.

Речевое развитие

Рассказы детей о посещении памятных мест с демонстрацией материала.

Развитие связной речи.

Социально - коммуникативное

Экскурсия с родителями по памятным местам города Острова

Воспитание чувств признательности и любви к своей семье.

Март

Тема: « Традиции и обычаи Псковщины»

Области

Форма

Цели

Познавательное развитие

Экскурсии в ДК

 « Юбилейный», комнату изобразительных искусств: « Весёлая масленица»

Презентация

 « Псковские промыслы»

Познакомить с масленичной неделей, с особенностями этого праздника.

Познакомить с псковскими промыслами.

Художественно – эстетическое развитие

Мастер – класс по изготовлению кукол – закруток

Знакомство с художественно – продуктивной деятельностью: плетение из соломы, лозы, промыслы из бересты и др.материалов.

Познакомить детей с промыслами псковского

народа, привлечь в изготовление оберегов.

Речевое развитие

Мини – сообщение

« Любимые традиции в нашей семье»

Развитие связной речи

Социально - коммуникативное

Беседа « Традиции нашей семьи»

Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Апрель

Тема: « Горжусь твоими людьми, Остров»

Области

Форма

Цели

Речевое развитие

Чтение псковских сказок, легенд, пословиц, поговорок.

Познакомить детей с псковским фольклором.

Социально - коммуникативное

Уроки Этики

« Поведение в общественных местах»

Формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье, способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Физическое развитие

Экскурсия в музей спорта.

Мини – сообщение « Остров – родина знаменитых лыжников»

Знакомство с известным спортсменом Острова – олимпийским чемпионом Михаилом Ивановым.

Развивать чувство гордости за достижения островских спорсменов.

Май.

Итоговое мероприятие, викторина: « Моя малая Родина»

Работа с родителями

- Консультация « Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Выставка методической и художественной литературы для родителей.

- Совместное посещение музея, обзорная экскурсия по городу, посещение памятников нашего города, возложение цветов.

-Участие родителей в подготовке мини – сообщений о наших соседях, о предприятиях города, о героях Псковщины.

- Анкетирование родителей.

- Организация предметной развивающей среды в группе.

3 этап.

Мониторинг полученных знаний.

Вопросы, выявляющие знания детей о городе Остров.

1. Ты родился в городе или в деревне?

2. Как  называется город, в котором ты живёшь?

3. Как ты понимаешь слово « столица», какие города называются столицами?

4. У каждого города есть герб, а что изображено на гербе нашего города?

5. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

6. Назовите главную  улицу города?

7. Как называется остановка, находящаяся ближе всего к детскому саду?

8. Какие псковские блюда тебе знакомы?

9.Какие парки есть в Острове?

10. Расскажите о памятниках города.

11. Какие музеи ты бы посетил в Острове?

12. Ты бы познакомил гостей со своим любимым местом? Расскажи о нём.

13.В каком районе ты живёшь?

14. Назови свой домашний адрес.

Оценивание в баллах:

 2 – отвечает уверенно,

1 – знает, но нуждается в подсказке,

0 – не знает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...