Проект «Загадочный космос»
проект (старшая группа)

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника. 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. 

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_kosmos.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о роли человека в изучении космического пространства, значении космических исследований для жизни людей на Земле

Задачи:

1. Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

4. Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление.

Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети старшей группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемый результат:

-сформированы представления о космосе как пространстве, которое окружает нашу планету Земля, о планетах, созвездиях, космонавтах.

-обогащение словаря дошкольников по теме «Космос»;

- сформированы устойчивые знания и интерес к познавательной, опытно-исследовательской деятельности;

-умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, задавать познавательные вопросы.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Владеют знаниями о космосе, космонавтах, об освоении человеком космического пространства, о значении космическихисследований для жизни людей на земле.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Помогают подготавливать раздаточный материал. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Форма работы: беседы, презентации, дидактические игры, выставки, консультации.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

- Составить конспекты образовательной деятельности;

- Составить перспективный план деятельности по проекту «Загадочный космос»;

- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

- Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

- Создание мини книги «Тайны космоса»;

- Обработать результаты реализации проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Февраль:

#1041;еседы: «Что такое космос», «Семья планет».

#1055;резентация «Планеты солнечной системы».

3. Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

4. Чтение И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

#1056;исование «Планеты Солнечной системы».

6. Просмотр фильма «Экскурсия по МКС».

7. Опытно-экспериментальная деятельность «Загадки космоса».

Март:

#1056;ассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

2. Дидактические игра: «Правильно расставь планеты».

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

3. Дидактические игра: «Подбери пришельцу ракету».

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

4. Лепка: «Забавные инопланетяне».

#1055;росмотр фильма «Первый полёт».

6. Д/и «Созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

7. Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

Апрель:

#1054;тгадывание загадок.

2. Просмотр презентации: «Первый полёт».

3. Просмотр презентации: «Юрий Гагарин».

#1044;/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

5. Чтение Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»

#1063;тение О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

#1056;исование «Ракета».

8. Просмотр фильма: «Юрий Гагарин».

9. Наши космонавты.

Май:

1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».

2. Чтение художественной литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

3. Графическое упражнение «Соедини точки».
(Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится).

4. Аппликация «Космические просторы».

5. Дидактическая игра «Найди отличия».

#1041;еседа «Вселенная – наш общий дом»

#1042;икторина «Космос».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Подборка книг и иллюстраций о космосе.
- Совместная деятельность детей и родителей

- Консультация для родителей: «Рассказать детям о космосе», «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами».

ИТОГ ПРОЕКТА

- создание презентации «Космос».

- повышение уровня знаний у родителей и детей о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами...

Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»

Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет се...

Краткосрочный проект "Загадочный космос".

Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....

Проект «Загадочный космос».

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....

Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....

Проект "Загадочный космос"

Проект "Загадочный космос"...