Новая жизнь старого кубика
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Смирнова Анастасия Александровна
Новая жизнь кубикам

В каждой семье найдутся старые кубики. Не спешите их выбрасывать. Мы подскажем вам, как из старой игрушки можно сделать развивающее пособие.

• Подбираем картинки-предметы на каждую грань кубика. Например, по теме «игрушки» — мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик.
Распечатываем картинки на плотной бумаге, обклеиваем ими грани и начинаем играть! Бросаем кубик и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?»

• На грани другого кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия. Например — стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»

Соединяем в игре два кубика — предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое. Это уже элемент игры «Бывает — не бывает».

• Затем делаем кубик, на гранях которого будут точки-кружочки 1-6. Игра продолжается — кидаем кубик и задаем вопрос: «Сколько?».
Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

• Кроме этого кубики могут быть с геометрическими фигурами, цветами. 
Далее составляем словосочетания: предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. 

Следующий этап: предмет + количество + форма, предмет + цвет + форма, форма + цвет + количество. 
Дальше составляем все известные формы предложения, как подскажет фантазия. 

Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает — не бывает?».
Таким образом, у вас под рукой всегда будет дидактический материал по любой актуальной для ребенка теме. Добавляйте кубики с картинками, составляйте целые рассказы по кубикам.
 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

Оформление группы "Новая жизнь старой мебели"

У меня в группе были старенькие, неприметные столики, одинв в уголке для девочек, второй в уголке для рисования. Я решила их обновить. Для этого мне понадобились ножницы, широкий цветной скотч и декор...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Мастер-класс "Новая жизнь старых кубиков" Игра "Уголки"

Игра "Уголки"развивает внимание, память (особенно зрительную), комбинаторные способности, пространственное представление и воображение, логическое мышление, смекалку и сообразительность.Игра интересна...

Статья "Новая жизнь старого кубика"

Ведущей деятельностью детей является игра.Детям начинают покупать игрушки с самого раннего возраста, чтобы дети расли умными , смышлеными и развивались гармонично. Часто детям покупают различные кубик...

Семинар - практикум "Новая жизнь старым кубикам"

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс)....

Семинар-практикум "Новая жизнь старым кубикам"

quot;Бросовый материал - это всё,что можно было без жалости выкинуть,а можно использовать, дав волюбезграничной детской фантазии."                  ...