план «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)

       Цель недели:

      формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,

       сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

      Задачи:

  • Обучающие:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

      Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  • Развивающие:

      Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

  • Воспитательные:

      Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

      Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Портрет любимой мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_lyubimyh_i_rodnyh_moya_semya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема недели: «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)

Цель недели:

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,

сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Обучающие:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  • Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

  • Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Портрет любимой мамы»

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя:

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:«»

Задачи:

()

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями.

Игра «Самые нежные слова о маме»
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, при этом называя нежные ласковые слова о маме.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка март см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по теме «Моя семья».

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида.

Дидактические игры

Внесение раскрасок по теме недели

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг на тему «Моя семья»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям принести фотографии ребенка с мамой, побеседовать с детьми на тему «Мамин праздник»

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Выставка рисунков: «Мамочка любимая, родная»

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие.

(Подготовка к обучению грамоте)

(см.)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Я и мои близкие»

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Дидактическая игра: ««Собери цепочку»
Разложить карточки по порядку, в соответствии с возрастом (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д).

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Как нужно обращаться с родными и близкими?»

Цель: формировать заботливое отношение к родным.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка март см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы «Мальчик с пальчик»,

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «»

Цель:

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Дружная семья».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации физ. инструктора играть в игры «Кошки-мышки», «Воробушки и кот»

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

(см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр )

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.)

.

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

Цель:

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Как я маме помогаю»

Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка март см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение:

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим песни к утреннику, посвященному 8марта

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема: «

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Сюжетно – ролевая игра «Моя дружная семья».

Цель: формировать знания о семье.

Г/р Чтение В. Драгуновского «Сестра моя Ксения»

Цель: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут и заботятся друг о друге.

И/р Игра «Наоборот»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка март см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Тема

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Моя бабушка»

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Г/р Пересказ любимых сказок

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка март см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Самые родные, самые любимые»

Куда спешат наши малыши по вечерам? С кем делятся радостями и неудачами?           Конечно, домой: к маме, папе, дедушкам, бабушкам, братикам, с...

Сценарий "Самая любимая, мамочка родная".

Музыкально - развлекательное мероприятие посвящённое празднованию "Международного дня 8 Марта"....

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."

Утренник "Дорогие наши, милые, родные,самые красивые..."...

Сценарий концерта ко дню матери «Для самых любимых и родных!»

Сценарий концерта ко дню матери «Для самых любимых и родных!»...

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери в России «Самым любимым и родным»

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери в России «Самым любимым и родным» разработан для детей дошкольного возраста с целью воспитания любви и уважения, чувс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для старших дошкольников и родителей «МАМОЧКА - МОЯ РОДНАЯ, САМАЯ ЛЮБИМАЯ»

Цель: Создание  положительных эмоциональных  эмоций  у детей и родителей от совместного участия в развлечении....

План в младшей группе "О любимых и родных, самых, самых дорогих»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...