«О любимых и родных, самых, дорогих!» (Моя семья)
план-конспект занятия (младшая группа)

план вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_lyubimyh_i_rodnyh_samyh_dorogih_moya_semya.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О любимых и родных, самых, дорогих!» (Моя семья)

Цель: Формирование первичных представлении о семье.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

(конструирование)

Тема: «Забор»

Программное содержание:

Учить выкладывать изображения из плоских геометрических фигур

(см. Л.В. Куцакова.э «Художественное творчество и конструирование ст.86)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как я провел выходные»

Цель: Продолжать умение слушать сверстников.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №1

Тема: Наблюдение за снегом.

Возвращение с прогулки, КГН

Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности.

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

Сюжетно-ролевая игра «Накорми рыб».

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «Нарисуй рыбку»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №1

Тема: Наблюдение за снегом.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: закрепить названия цветов.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры

Дидактические игры

Оборудование книжного уголка:

«Зима»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Рыбы в аквартиуме», нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема: Чтения стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Программное содержание:

Познакомить детей стихотворениям. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

(см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст 64)

Первая половина дня

Утренний круг: «Моя семья»

Цель: Познакомить детей с разнообразностью рыб, местами их обитания.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников По выбору воспитателя

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №2

Тема. Наблюдение за небом.

Возвращение с прогулки, кгн.

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы

На выбор детей

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Работа с ОВЗ

«учим надевать сапоги»

Цель: развивать желание самостоятельно одевается.

Прогулка №2

Тема. Наблюдение за небом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 33)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Неваляшка»

Программное содержание:

Учить детей лепить предметы, состоящий из двух частей одинаковой формы.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 87)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа: «Сказка о рыбаке и рыбки».

Цель: Познакомить с новым произведениям.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №3

Тема. Наблюдение за проезжающим транспортом

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы:

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Прогулка №3

Тема. Наблюдение за проезжающим транспортом

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Рассматривания иллюстрации «рыбы»

Цель: развивать словарныи запас.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Природа)

Тема: «Уход за комнатными растением»

Программное содержание:

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закрепить умение поливать растения.

(см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 37)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа «Покормим рыб»

Цель: Познакомить детей с рационом рыб.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №4

Тема. Наблюдение за воробьями.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №4

Тема. Наблюдение за воробьями.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Флажки»

Программное содержание:

Закрепить умение создавать в аппликации изображения предмета прямоугольной формы, состоящего и двух частей.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.83)

Первая половина дня

Утренний круг: «День защитников Отечества»

Цель: Формирование первичных представлении о Российской армии.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №5

Тема. «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи»

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №5

Тема. «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи»

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Самые родные, самые любимые»

Куда спешат наши малыши по вечерам? С кем делятся радостями и неудачами?           Конечно, домой: к маме, папе, дедушкам, бабушкам, братикам, с...

Сценарий "Самая любимая, мамочка родная".

Музыкально - развлекательное мероприятие посвящённое празднованию "Международного дня 8 Марта"....

«САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ, МАМЫ ДОРОГИЕ» (совместное развлечение с родителями и воспитателями группы).

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ...

Любимые игрушки ребенка. Как помочь найти самую дорогую?

Многие из нас легко могут вспомнить детскую игрушку или любимую книгу, без которой невозможно просто представить детство любого ребенка. И как же тяжело мы воспринимали, будучи ребенком, неожиданную н...

Консультация для родителей "Любимые игрушки ребёнка - как найти самую дорогую".

Многие из нас легко могут вспомнить детскую игрушку или любимую книгу, без которой невозможно просто представить детство любого ребенка. И как же тяжело мы воспринимали, будучи ребенком, неожиданную н...

План в младшей группе "О любимых и родных, самых, самых дорогих»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...

план «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)

Тема недели: «О любимых и родных, самых, самых дорогих!» (Моя семья)       Цель недели:      формировать у детей правильное представл...